Психологическая характеристика классного коллектива




 

1. Адрес, номер и название школы

Адрес:ул., СОШ № 20

2. Школа: обычная

3. Краткая характеристика микрорайона школы: микрорайон школы обустроен благоприятно, вокруг школы растут деревья, школьный двор всегда убран и чист.

4. Класс: 1,2,3,4, 5, 6,7,8,9,10,11 (подчеркните)

5. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования)

- Количество учащихся - 17, из них мальчиков -9, девочек - 8.

- Возрастной состав (средний возраст мальчиков, девочек – 14 лет, месяцев).

-Характеристика семей учащихся – в основном все семьи благополучные; наличие неполных семей (количество человек – 4 неполных семьи), наличие семей, где родитель – инвалид (количество человек – 1 неполных семьи)

 

- Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек - 1)

6. Структура класса, характеристика взаимоотношений (по результатам социометрического исследования класса):

 количество микрогрупп - 3

 какие основания для объединения в дружеские микрогруппы – общи интересы;

 характер отношений между группами – дружеские и инертные.

 краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения): группа мальчиков: взаимоотношения в группе дружеские, стиль общения демократический, заинтересованы в учебе, дисциплинированы, поведение хорошее; группа девочек: отношения между девочками дружеские, они дисциплинированы, но не всегда слушаются учителя, игнорируют замечания.

 краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив: деловым и эмоциональным лидером класса является Каримов Альберт, он входит в официальный актив, он является организатором класса.

 количество и краткая характеристика «отверженных» (в классе): всего 6 аутсайдеров в классе, они себя ведут дисциплинированно, очень скромные и тихие, мало общаются с одноклассниками.

 есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие): ученики ходят на дополнительные занятия по математике, занимаются футболом.

 какие нормы, ценности главенствуют в классе: в классе преобладают нравственные ценности, дети гуманны и поведение у них хорошее. Соблюдаются моральные нормы общества.

 каковы традиции класса: праздновать такие праздники, как «8 марта», «день защитника отечества», «Новый год».

 какие конфликты наиболее часто отмечаются в классе, их причины, способы разрешений: конфликты наблюдаются очень редко и незначительные.

 какой тон, настрой преобладает в классе: ребята всегда веселые, активные и готовы к учебе.

 личность классного руководителя и его влияние на коллектив (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.); отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди учащихся: классный руководитель Светлана Васильевна образованная, умная, и интересная. С учащимися находится в хороших отношениях. Доброжелательное отношение к ученикам и одновременно требовательность, и строгость позволили ей добиться авторитета среди учеников. Ученики уважают и любят классного руководителя.

7.Место класса в школе:

 осознает ли класс себя единым целым: класс очень сплоченный, но не является единым целым.

 в каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии): музыкальная школа, кружок танцев.

 какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные: скорее всего общешкольные.

 каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими. Взаимоотношения с другими классами хорошие.

8. Содержание и характер совместной деятельности:

 какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)

 могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности – думаю, на сегодняшний день не все учащиеся могут ставить цель самостоятельно, но с возрастом это придет;

 мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим; потребность в эмоционально близких контактах; потребность в самоутверждении; самореализации; стремлениевыделиться; получение поощрения

 Учебная деятельность: успеваемость учеников удовлетворительная, дисциплина хорошая.

9. Общие выводы и предложения:

 Возрастные и психологические особенности класса.

Возраст учеников соответствует периоду кризиса подросткового возраста. В этом возрасте дети больше слушают сверстников, чем взрослых. У них часто меняется настроение, становятся либо более эмоциональнее, либо наоборот замкнутыми или вовсе агрессивными. Но все же данный класс показал себя лишь с положительной стороны, вели себя дисциплинированно как подобает вести себя на уроке.

 Уровень (стадия) развития коллектива достаточный для их возраста;

 Характер общего «эмоционального климата» в коллективе – бодрый и жизнерадостный.

 Краткое содержание работы, проведенной студентом.

В течении всей практики, я старался как можно чаще встречаться с классом, так как хотела поближе познакомится с ребятами, узнать их интересы и хотя немного характер каждого ученика. При преподавании уроков математики, я узнал их способности по предмету «Математика». Для более углубленного изучения психологических процессов, я провел социометрическую методику.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: