О ШКОЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРОМ КОНКУРСЕ. «ЧИТАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН»




ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРОМ КОНКУРСЕ

«ЧИТАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Общие положения

Настоящее Положение определяет содержание, условия организации и проведения заочного литературного конкурса «Читательский марафон».

Конкурс является формой организации внеклассной работы по литературе, направлен на формирование ценностного отношения к художественному произведению, приобщению учащихся начальных классов к современной детской литературе, предоставления возможности встречи юных читателей с авторами книг.

Данный Конкурс является совместным проектом заведующей школьной библиотекой

МОУ СОШ № 167 и коллективом педагогов начальных классов.

Организаторы конкурса: заведующая библиотекой – Архипова В.А., учитель начальных классов –

Конкурс на лучшего читателя формирует устойчивую положительную читательскую мотивацию у детей, развивает творческий потенциал и читательский вкус ребенка.

Конкурс проводится по произведениям писателей, составляющих золотой фонд

отечественной и зарубежной литературы, недостаточно глубоко изучаемой в базовом школьной курсе литературы, по произведениям современных российских и зарубежных авторов.

Конкурс проводится в течение трёх лет: 2015-2018 учебных годов. Первый учебный год - для учащихся 2-х классов, второй учебный год – для учащихся 3-х классов, третий учебный год - для учащихся 4 класса.

Цели и задачи конкурса

Цель – изучение и осмысление литературного наследия, формирование и развитие литературного вкуса.

Задачи:

- развивать и повышать у детей интерес к книге, чтению;

- приобщить учащихся к ценностям духовной культуры;

- создать условия для реализации творческого потенциала детей;

- стимулировать читательскую активность участников конкурса;

- содействовать социальной адаптации ребенка;

- консолидировать усилия работника библиотеки, педагогов и родителей по

развитию читательской активности и самостоятельности детей;

- расширить творческие связи и обмен новыми идеями в образовательном процессе.

Списки произведений для чтения, см. Приложения 1, 2, 3.

Форма проведения литературного тура, характеристика заданий

Заочная индивидуальная интеллектуальная игра.

Характеристика заданий первого тура:

Ø «Биография писателя Носова Н.Н.», три тестовых задания.

Ø «Рассказы писателя»: пять тестовых заданий на знание героев и

содержания произведений;

одно творческое задание.

Конкурс иллюстраций к прочитанным рассказам

Требования к работам:

  1. Формат А 4, альбомный лист.
  2. Техника: карандаши, акварельные краски.
  3. На обороте работы подпись: класс, фамилия, имя, название работы.

Характеристика заданий второго тура:

Ø «Биография писателя Бианки В.В.»: три тестовых задания.

Ø Сказки писателя»:

1. Кроссворд по сказке «Оранжевое горлышко» (герои), десять вопросов;

2. «Кто Я»: угадать животное по описанию, назвать сказку: три задания;

3. «Что бы это значило?»: объяснить значение слов и выражений из сказок: шесть заданий;

4. «Юный художник»: шесть з адание

Конкурс иллюстраций к прочитанным рассказам

Требования к работам:

  1. Формат А 4, альбомный лист.
  2. Техника: карандаши, акварельные краски.
  3. На обороте работы подпись: класс, фамилия, имя, название работы.

 

Характеристика заданий третьего тура:

Семь заданий по тетралогии С. Михалкова «Дядя Степа».

Конкурс иллюстраций к прочитанным рассказам

Требования к работам:

  1. Формат А 4, альбомный лист.
  2. Техника: карандаши, акварельные краски.
  3. На обороте работы подпись: класс, фамилия, имя, название работы.

Сроки проведения марафона

Конкурс проводится в несколько туров один раз в четверть:

Ø подготовительный этап – разработка положения, списка для чтения I тура – октябрь, см. Приложение № 1;

Ø I тур - ориентировочно 7 декабря 2012 года;

Ø II тур – 15 марта 2013 года;

Ø III тур - 19 апреля 2013 года;

Ø Праздник чтения «Виват, читатель!» - 17 мая. Для проведения Праздника классные руководители 2-х классов получают задания не позднее, чем за две недели до проведения.

В начале каждой четверти учащимся выдается список книг для чтения.

Заявки о количестве участников подают классные руководители 2-х классов не позднее, чем за три дня до начала проведения тура.

Задания для марафона составляются согласно спискам для чтения.

При проведении каждого тура участники получают листы с заданиями, очки проставляются на листе каждого участника и вносятся в классный информационный лист конкурса.

Участники конкурса

Участники в 2012-2013 учебном году учащиеся 2-х классов.

Подведение итогов и награждение победителей

Все участники награждаются благодарственными письмами от директора школы.

Победители (1, 2, 3 места в каждом туре и по итогам всех трех туров, кроме этого могут быть определены дополнительные номинации) конкурса награждаются дипломами и ценными призами.

Награждение проводится на Празднике чтения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: