Последствия открытия конкурсного производства:




Вопрос 23. Процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, упрощенные процедуры банкротства).

Наблюдение - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Вводится на срок до 7 месяцев. Временный управляющий при проведении процедуры наблюдения:

Публикует сведения о введении процедуры в газете Коммерсант и в ЕФРСБ; Уведомляет кредиторов; Запрашивает документы о деятельности должника; Участвует в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований кредиторов; Контролирует деятельность должника; Проводит финансовый анализ и составляет отчеты; Делает вывод о возможности восстановления платежеспособности должника; Проводит первое собрание кредиторов; Отчитывается перед судом.

Конкурсные кредиторы для участия в первом собрании кредиторов должны предъявить свои требования в арбитражный суд в течение 30 дней после публикации сообщения в Коммерсанте. В случае пропуска срока их требования будут рассмотрены в следующей процедуре. Должник в ходе процедуры имеет право осуществлять деятельность с учетом наложенных законом о банкротстве ограничений.

В конце процедуры наблюдения проводится первое собрание кредиторов, которое большинством голосов принимает решения о дальнейшей процедуре и кандидатуре АУ. На основании решения собрания кредиторов суд вводит следующую процедуру.

Финансовое оздоровление – процедура, применяемая к предприятию-должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком выплат. Основное назначение данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости предприятия-должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2 лет. Финансовое оздоровление на сегодняшний день на практике не применяется.

Инициаторами введения в отношении предприятия-должника процедуры финансового оздоровления могут быть: учредители должника; орган, уполномоченный собственником имущества должника – унитарного предприятия; третье лицо (лица).

Ходатайство о введении финансового оздоровления адресуется первому собранию кредиторов. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении процедуры арбитражный суд утверждает административного управляющего. Общий срок процедур санации (финансового оздоровления и внешнего управления) – не более 2 лет.

Без согласия собрания кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение для исполнения должником обязательств перед кредиторами, должник не вправе принимать решение о своей реорганизации. Ряд действий органы управления предприятия-должника должны согласовывать с административным управляющим.

Административный управляющий в процессе финансового оздоровления обязан: вести реестр требований кредиторов; созывать собрания кредиторов; предоставлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов и т.д.

Мероприятия финансового оздоровления: экономические (ликвидация убыточных производств, перепрофилирование производства, продажа части имущества); организационно-управленческие (выбор наиболее оптимальной модели управления, привлечение профессиональных менеджеров-управленцев); финансовые (определение источников финансирования, форм инвестиций, направлений использования полученных средств); информационные (дополнительная реклама выпускаемой продукции).

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

1. определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

2. определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

3. решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных законом (если собрание не приняло решение о введении какой-либо процедуры банкротства, суд на основании имеющихся в деле материалов может ввести процедуру внешнего управления по собственной инициативе).

Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на 6 месяцев.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

Последствия введения внешнего управления. С даты введения внешнего управления:

- прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

- внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных законом. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

- вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

В результате проведения конкурсного производства прекращается существование ЮЛ. Эта процедура имеет целью за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности.

Основанием открытия конкурсного производства является признание должника банкротом по решению арбитражного суда. Переход к конкурсному производству возможен на любой стадии.

Конкурсное производство вводится на 6 месяцев, арбитражный суд вправе продлевать этот срок.

Полномочия конкурсного управляющего:

1) распоряжение имуществом предприятия-должника;

2) формирование конкурсной массы;

3) распределение конкурсной массы.

Конкурсный управляющий не позднее, чем через 10 дней с даты своего утверждения, направляет сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, которые подлежат опубликованию в газете Коммерсантъ и на сайте ЕФРСБ.

Последствия открытия конкурсного производства:

- срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

- прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;

- сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

- совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII Закона о банкротстве;

- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

- все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования (за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, виндикационные иски, требования о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 Закона о банкротстве) могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника (наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается);

- прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления (в том числе ликвидационной комиссии).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: