Упражнение « Волшебный круг»




Тема занятия: «Я – уникальный человек».

Для учащихся 9 классов.

Цель: создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в период личностного становления.

Задачи:

- способствовать осмыслению понятия «человек – личность»;

- дать возможность осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.

- развивать представления о себе, умение распознавать собственные личностные качества;

- формировать потребность к самоанализу;

- атмосферу доверия и взаимопонимания в группе, как основу для открытого общения с собой и другими.

Ход занятия.

 

Вступительная беседа.

- Как вы думаете, почему мы все такие разные? Да, потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются благодаря множеству причин. У нас разные темпераменты, характеры. На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Сегодня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А наша человеческая уникальность сродни таланту.

Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями и устоями; мы дружили с разными людьми – все это отложило отпечаток на нашей индивидуальности.

- Кто-нибудь знает, что такое индивидуальность?

Индивидуальность - это особенности конкретно взятого человека, которые кардинально отличают его от других людей. Чем ярче эти проявления, тем сильнее человек выделяется из общей массы.

Нет на земле двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален и по – своему неповторим.

- Кого можно назвать индивидом?

Индиви́д (лат. individuum «неделимый») — отдельный организм, который существует самостоятельно, в частности человек, личность, единичный представитель человеческого рода.

Каждый из нас постоянно употребляет местоимение «я»; это «я» думает, учится. Но кто такой этот «я», как он выглядит, как может поступить в той или иной ситуации?

Это «я» живет в человеке в виде представлений о самом себе. Я – это то, кем считает себя человек в мыслях, чувствах, действиях. Совокупность всех представлений о себе называется «образом – «я», или «я»- концепцией.

Наш внутренний человек, образ «я» многогранен, он проявляет себя по – разному: вы можете быть на уроке тихим и скромным, а дома – грозой семьи, на улице – хорошим другом.

 

Этими понятиями можно наделить личность. А что же такое личность?

Личность – человек как носитель каких-то свойств, черт характера, способностей.

Личность – человек как устойчивая система черт, характеризующих индивида как члена общества.

Личность – результат становления человека путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

- Личностью не рождаются, личностью становятся. Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двухлетнего ребенка. Она – относительно поздний продукт общественного развития. Личность – достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.

В течение жизни человек пытается познать себя и свой внутренний мир.

Упражнение «Неоконченные предложения»

- Сейчас каждый из вас подумает и расскажет нам немного о себе. Участникам предлагается закончить предложения:

• Больше всего я люблю...

• Я хотел(а) бы...

• Я хотел(а) бы быть...

• Я чувствую себя счастливой(ым), когда...

• Мое будущее кажется мне...

• Я надеюсь, что когда-нибудь...

• Я хотел(а) бы быть более...

• Мне очень грустно, когда...

• Я хочу познакомиться с...

• Я хотел(а) бы больше узнать о...

Обсуждение упражнения:

• Что вы чувствовали?

• Трудно ли вам говорить о себе?(ответы прислать на электронный мой адрес)

Упражнение «Волшебный круг»

(в центре окружностей – «я», в первом круге – качества, проявляющиеся ежедневно, во втором круге – качества, проявляющиеся часто, но не каждый день, в третьем – те, которые проявляются редко, в четвертом, те, которых у вас нет, но вы бы хотели приобрести.

(Напишите и нарисуйте ваши результаты и прислать на адрес).

Вопросы: Что нужно для того, чтобы эти качества стали частью вашей личности? Поможет ли это в построении плана развития своей личности?

Вывод: Для полноценного развития своей личности нужно иметь цель, к которой необходимо стремиться, не отступая от нее, не смотря ни на что.

Упражнение «Профиль».

– Сегодня на занятии вы немного узнали о себе не просто как о человеке, но и познакомились с собой как с личностью. Попробуем написать всё, что вы узнали о себе, составить «Портрет моей личности» по плану.

Каждый получает рабочий лист № 1 с профилем (формат А 4).

Заполните профиль, сообщая о себе следующие сведения: имя, цвет глаз, цвет волос, любимое время года, любимый цвет, место рождения, что-то, чем я горжусь, любимое животное, любимая пища, любимая ТВ-передача.(прислать профиль на мой адрес)

Что уникальность будет в каждого ученика вашего класса?

Вывод.

Сегодня мы увидели, какие вы уникальные и особенные люди. Не нужно пытаться стать таким, как кто-то другой. Быть самим собой – это замечательно!

Итоговая рефлексия.

– Что для вас было важным в сегодняшнем занятии?

– Мне было интересно, когда …

- Мне запомнилось ….

– Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=479344fca9132eb7a2ad6c18b4b2064a Посмотреть про не ординарных людей.

Тест » Насколько уникальной личностью вы являетесь?»

https://www.greatpicture.ru/test-naskolko-redkiy-u-vas-tip-lichnosti-uznayte-pryamo-seychas/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: