III. Беседа «Хороший ли я друг?».




Конспект

классного часа студентки группы 709-3

Юренковой В.С.

Школа: №4

Класс: 1 «а»

Учитель: Черникова Н.А.

Методист: Клюева Л.В.

Тема: «Поговорим об этикете»

 

Цель: формирование у детей понятия этикета, правил поведения;

Задачи:

1. Воспитательные:

-способствовать формированию правильных взаимоотношений между детьми;

-способствовать формированию чувства товарищества, уважения к старшим;

-воспитывать аккуратность, опрятность, вежливость;

2. Развивающие:

- развивать умение правильно вести себя дома, в школе, за столом, в транспорте через разбор ситуаций;

-развивать эстетический вкус через чтение стихотворений детских рассказов, оформление доски;

3. Образовательные:

- знакомить с понятием этикета, с историей происхождения слова «этикет».

Оборудование:

ü портрет Людовика XIV,

ü портрет Петра I,

ü 7 разноцветных квадратов,

ü Рисунок с изображением Совы,

ü Буквы о,т,г,а,д,а,й,с,л,о,в,о

ü буквы э, т, и, к, е, т,

ü памятки с правилами поведения для детей.

ü сюжетные картинки

 

 

План оформления доски

 

 

План:

I. Организационный момент;

II. Сообщение темы мероприятия;

III. Беседа «Хороший ли я друг?»;

IV. Беседа «Как правильно принимать гостей?»;

V. Разбор ситуации «Как вести себя за столом?»;

VI. Игра «Вежливые слова»;

VII. Физкультминутка «Будь внимателен»;

VIII. Разбор ситуации «В общественном транспорте»;

IX. Игра «Доскажи словечко»

X. Беседа «Что такое Этикет?»

XI. Рефлексия деятельности.

 

 

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный классный час! Его тему мы прочтем в этих клеточках, а прочитаем ее только после того, как поиграем в игру, которая называется «Угадай слово»

 

II. Сообщение темы мероприятия.

-Она заключается в том, что мы будем выбирать цветные квадратики, на которых написано задание. Если мы его правильно выполним, то откроется буква в очень нужном нам слове.

-Помогать играть нам будет Совушка –умная головушка, ведь не даром сову считают символом мудрости.

III. Беседа «Хороший ли я друг?».

-Итак, давайте выберем первый квадрат с заданием. Какого цвета квадрат мы выберем первым?

- Посмотрим, что там за вопрос.

-Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями?

Давайте посмотрим, правильно ли себя ведут Алена и Сережа в рассказе «Горький апельсин».

Горький Апельсин.

Алена сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю

- Что это у тебя? – спросил подбежавший Сережа.

- Разве не видишь? – буркнула Аленка.

- Мандарин! – обрадовался Сережа. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал…

-А вот и не отгадал.

-А что же?

- А-пель- син! – и розовая долька исчезла во рту.

- А мне дашь попробовать?

- Да он не вкусный, горький и кислый.

- Да ничего, дай хоть долечку.

- Говорю тебе – он поганый, - и соскочила с лавочки.

- И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

- Что же ты плачешь?- удивился Сережа, - Он же поганый!

 

- Права ли Аленка? Что она сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте?

(ответы детей)

А теперь давайте послушаем, что на это нам скажет Совушка – умная головушка.

-Будь приветлив, вежлив, честен,

В беде друга не бросай,

Не жди, когда тебя попросят,

Сам на помощь прибегай,

Поделись игрушкой, книжкой

И конфеткой самой сладкой

Ведь хорошим ребятишкам

Для друга ничего не жалко.

Не дерзи, не обзывайся,

Не старайся обмануть.

Если виноват- признайся.

Другом верным всегда будь!

IV. Беседа «Как правильно принимать гостей?»;

- Так, ребята, первую букву мы открыли! Какого цвета квадрат мы выберем на этот раз?

-На этом квадрате написан следующий вопрос: Знаете ли вы, как нужно принимать гостей и правильно принимать подарки?

Чтобы разобраться в этом, послушаем следующий рассказ, который называется «День Рождения». Слушайте внимательно.

Собираясь на день Рождения к своей однокласснице Ниночке, ребята приготовили подарки. Наташа вышила красивую салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята к Ниночке домой. Она открывает дверь, встречает их,.

-Здравствуй, Нина, - говорят ребята. – Поздравляем тебя с днем рождения, Желаем тебе….

-Стойте, – Сказала Нина. – Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить им больше ничего не хотелось.

- тоже мне, подарки! – сказала Нина! – да сказок у меня целая полка, а салфеток – 20 штук, и не самодельных, а китайских! Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, до стен не дотрагивайтесь – еще запачкаете!

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

-Подождите, -вскрикнула растерянная Ниночка,- куда же вы?!

Но ребята ушли, не дослушав ее.

-Почему ребятам не захотелось говорить добрые слова? Что неправильно делала Ниночка?Как бы вы поступили на месте Нины? (ответы детей)

- Я думаю, что таких, как Ниночка из этого рассказа, здесь нет. Давайте послушаем, что нам скажет Совушка:

 

Коль захотел друзей позвать-

Сумей их правильно принять!

Будь приветлив, не стесняйся,

Им почаще улыбайся.

Чтобы гости не скучали

Предложи им выпить чаю.

Не ругайся, не кричи,

Хоть на это сто причин!

Будь общительным, внимательным,

Всем «Спасибо»

Скажи обязательно.

Как гости станут уходить –

Не забудь их проводить!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: