Критерии и нормы выставления отметок




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

ü осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

ü формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

ü формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

ü овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

ü принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

ü способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

ü формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

ü развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

ü развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

ü формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

ü развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

ü овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

ü владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального

ü взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

ü способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты отражают:

ü овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

ü формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

ü формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

ü использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

ü овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

ü овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

ü готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

ü определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

ü готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

ü овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

ü овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты отражают:

ü формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

ü формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

ü развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

ü формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

ü использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

Содержание учебного предмета.

Россия — Родина моя

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки-инструментальная. Песенность.

Композитор - исполнитель - слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

День, полный событий.

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Музыкальные инструменты. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.

«О России петь – что стремиться в храм».

Музыкальный материал

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.

Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский. «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.

Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Музыкальный материал

Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская». «Наигрыш». А. Шнитке.

Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский. Прибаутки. В. Комраков, слова народные. Масленичные песенки. Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре.

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль. «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале.

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс).

4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

 

Название раздела (количество часов) Характеристика основных видов деятельности обучающихся  
 
Россия — Родина моя (3 часа) Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений. Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках. Воплощать художественно – образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Исполнять Гимн России. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.  
День, полный событий. (6 часов). Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально- творческой деятельности: пение, игра на детских инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.. Определять выразительные возможности фортепиано. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных образов. Выполнять творческие задания. Различать особенности построения музыки. Инсценировать песни и пьесы программного характера. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.  
«О России петь – что стремиться в храм». (5 часов). Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно - осмысленно исполнять сочинения жанров и стилей. Выполнять творческие задания.    
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа). Разыгрывать народные игровые песни, песни – диалоги, песни - хороды. Общаться взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно – осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных праздниках. Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам твоего народа и других народов России. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства выразительности. Создавать музыкальные композиции на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные танцы и песни, наигрыши разных жанров. Выполнять творческие задания.  
В музыкальномтеатре (5 часов) Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно – осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.  
В концертномзале. (5 часов) Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита. Участвовать в воплощении музыкальных образов. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музык в их взаимодействии. Соотносить характер музыки с ее нотной записью.  
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 часов) Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально – поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные произведения. Назвать и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах и конкурсах. Составлять афишу и программу урока – концерта.  
Итого: 34 часа  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поурочное планирование.

№ п/п Тема Календарная дата Фактическая дата
  Мелодия.    
  Гимн России.    
  Здравствуй, Родина моя!    
  Музыкальные инструменты.    
  Урок – экскурсия. Природа и музыка. Прогулка.    
  Танцы, танцы, танцы…    
  Эти разные марши. Звучащие картины.    
  Урок – викторина «Колыбельные песни» Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.    
  Урок игра «В мире музыки». Обобщающий урок.    
  Великий колокольный звон. Звучащие картины.    
  Русские народные инструменты.    
  Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва.    
  Урок – путешествие. С Рождеством Христовым!    
  Контрольная работа за 1 полугодие.    
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»    
  Урок- игра Плясовые наигрыши. Разыграй песню.    
  Музыка в народном стиле. Сочини песенку.    
  Масленичные песенки, песенки-заклички, хороводы.    
  Проводы зимы. Встреча весны.    
  Детский музыкальный театр. Опера.    
  Урок – путешествие. Балет.    
  Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.    
  Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.    
  Увертюра. Финал.    
  Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».    
  Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.    
  «Звучит нестареющий Моцарт».    
  Симфония № 40. Увертюра.    
  Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.    
  Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.    
  Два лада. Легенда.    
  Природа и музыка. Печаль моя светла.    
  Могут ли иссякнуть мелодии? Урок игра «Музыка Весны».    
  Итоговый урок.    

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Учащийся научится:

ü слова и мелодию Гимна России;

ü выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

ü смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

ü названия изученных жанров и форм музыки;

ü образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

ü названия изученных произведений и их авторов;

ü наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Учащийся получит возможность научиться:

ü узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

ü определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

ü определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности

ü (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

ü исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

ü исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

ü исполнения знакомых песен;

ü участия в коллективном пении;

ü музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

ü передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Критерии и нормы выставления отметок

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные

произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам

музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание

музыкальной литературы.

Учитывается:

ü степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения

ü через средства музыкальной выразительности;

ü самостоятельность в разборе музыкального произведения;

ü умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные

ü обобщения на основе полученных знаний.

Оценка «5» ставится, если:

ü дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания

ü музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ

ü самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если:

ü ответ правильный, но неполный:дана характеристика содержания музыкального произведения, средствмузыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.

Оценка «3» ставится, если:

ü ответ правильный, но неполный, средства музыкальнойвыразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящихвопросов учителя.

Оценка «2» ставится, если:

ü ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Оценка «5» ставится, если:

ü наблюдается знание мелодической линии и текста песни;

ü чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

ü выразительное исполнение.

Оценка «4» ставится, если:

ü наблюдается знание мелодической линии и текста песни;

ü в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

ü пение недостаточно выразительное.

Оценка «3» ставится, если:

ü допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

ü исполнение не уверенное, фальшивое.

Оценка «2» ставится, если:

ü наблюдается незнание мелодической линии и текста песни;

Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:

Оценка «5» ставится, если верно выполнено 80-100% заданий;

Оценка «4» ставится, если верно выполнено 60-79% заданий;

Оценка «3» ставится, если верно выполнено 30-59% заданий;

Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 30% заданий

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 2 класс предпочтительными формами организации учебного предмета являются: индивидуальные, групповые, коллективные.

Виды организации учебной деятельности:

экскурсия, викторина, игра, творческая работа, путешествие.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

текущий, итоговый.

Формы контроля:

Устный опрос, музыкальная викторина, игра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: