Лекция по «Чайтанья-чаритамрите», 17.02.1993




Шраддха означает сильная, непоколебимая вера в слова в слова садху, шастри гуру.В шастрах говорится: кр̣шн̣е бхакти каилесарва-карма кр̣тахайа. Тот, кто развил кришна-бхакти, беспримесную преданность Кришне, всем его обязанностям и долгам приходит конец,если человек вкладывает полную веру в утверждение.Кр̣шн̣е бхакти каилесарва-карма кр̣тахайа.Если кто-то развивает кришна-бхакти –чистую, беспримесную преданность Кришне – всей его деятельности,так называемым обязанностям в материальном мире, всем его обязательствам полностью приходит конец,при условии,еслиесть полная вера в это утверждение. Но у многих ли есть вера в эти слова?Мы говорим это только с уст, на словах. В сердце – нет веры. Все говорят только с уст, мукхе боле,нов сердце у 99.9% людей нет веры в это.

Шраддха – это наиболее важная вещь. Две вещи: шаранагати и шраддха. Адаушраддха, татах садху-санга: ты разовьёшь веру, и тогдаприходит гуру-падашрая:шраддха лабхи 'джива каре сад-гуру вичара.Ты принимаешь прибежище у садху-гуру. До тех пор, пока ты не развил веру, нет вопроса о предании гуру. Без верыкак ты сможешь предаться? Это только поверхностно и ты не сможешь получитьникакого блага, нет. Благо означает не материальное, а духовное благо, преданность. Поэтому шраддха – это наиболее важная вещь. Это перваянеобходимость.

Бхактивинода Тхакурговорит об этом в «Харинама-чинтамани»: «Шраддха лабхи 'джива каре сад-гуру вичара –тот, кто развил шраддху, понимает, что он должен принять прибежище у садху-гуру». Это гуру-падашрая.Потому что, слушая садху, вкладывая полную веру в его слова, в то, что он говорит, человек предается. Как может вложить веру тот, кто не предается? Способен ли он? Тот, кто не предался садху, не может вложить веру в его слова.

Из книги "Мой высокочтимый духовный учитель", стр 87

Тот, чья вера слаба и податлива – кто еще не развил шастрия-шраддху и обладает лишь лаукика-шраддхой, верой в слова мирских людей, – является каништха-адхикари, начинающим преданным. По мере общения с возвышенными вайшнавами, слушая их и обретая веру в их слова, человек постепенно духовно развивается и в конце концов становится уттама-бхактой.

Шастрия-шраддха описывается в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.62):

шраддха’-шабде – вишвасакахесудрдханишчайа
кршне бхакти каилесарва-карма кртахайа

Шраддха – это твердая, непоколебимая вера в садху, шастры, гуру и Кришну. Тот, кто обрел кришна-бхакти, перестает заниматься любой другой деятельностью. Если есть вера, ничего постороннего не остается.

Шастрия-шраддха – это непоколебимая вера в шастрия-сиддханту, наставления шастр, особенно в наставления «Шримад-Бхагаватам», который является квинтэссенцией Вед, Веданты и Упанишад.

сарва-веданта-сарам хи
шрӣ-бхагаватамишйате
тад-расамрта-трптасйа
нанйатрасйадратихквачит

«Шримад-Бхагаватам» – суть всей философии Веданты. Тот, кто ощутил его нектарный вкус, никогда не прельстится никакими другими писаниями». Шрила Джива Госвами подчеркивает важность шастрия-шраддхи. Необходимо развивать шастрия-шраддху, а не лаукика-шраддху. Начинающий преданный, каништха-адхикари, обладает только лаукика-шраддхой. Лаукика-шраддха – это вера в слова мирских ученых, философов и т.п. Вера в слова садху, вайшнавов, махаджан и ачарьев у такого преданного еще не развилась.

Например, местные жители могут говорить: «В этом дереве живет привидение». Поскольку вы услышали это от местных жителей, если вы окажетесь здесь ночью и не будет электричества, заметив что-то странное, вы воскликнете: «Да, это привидение!» Это лаукика-шраддха. Когда электричество появится, вы поймете, что это было просто засохшее дерево. Но увидев что-то светлое, вы решили, что это привидение.

До тех пор, пока человек не разовьет шастрия-шраддху и не станет взаимодействовать с другими так, как наставляет нас Нарада Муни, тройственных страданий материального мира не избежать. Счастье для такого человека недостижимо.

Из книги «Парипрашна. Искусство задавать вопросы», стр. 133

РупаГосвами называет девять ступеней: от шраддхи и до премы. Шраддха — это твердая, непоколебимая вера, вера в Кришну, в Его слова, в предписания шастр, вера в садху, истинного садху, вайшнава. Но как обрести шраддху? Обрести ее можно только в общении с садху. Не с асадху. РупаГосвами пишет: адаушраддхататах садху-санга. Сначала нужно общаться с садху. Садху-санга означает: Шраддхалабхи 'джива каре сад-гуру вичара. Джива, у которой появился росток веры, начинает искать сат-гуру, истинного духовного наставника. От садху вы услышите о кришна-таттве, кришна-катхе, гуру-таттве, вайшнава-таттве. Вы узнаете, кто такой вайшнав, кто такой садху, что есть таттва и почему вам необходим Гуру. Тогда вы поймете: «Моя цель — найти истинного Гуру, ибо только он поможет мне достичь высшей ступени совершенства и обрести Кришну. Парамартха, высшая цель человеческой жизни в том, чтобы пробудить в себе чистую преданность Кришне и так Его покорить. Без Гуру мне никогда не достичь этой цели»

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: