I.Маркетинговые информационные системы в фармации




1.Укажите определение, соответствующее термину «информация»:

а) информация, характеризующая фармацевтические и медицинские стороны обращения лекарственных средств;

б) сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом;

в) сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом, а также обмен сведениями с помощью условных сигналов, технических средств между людьми, людьми и машиной, машиной и машиной;

г) обмен сведениями с помощью условных сигналов, технических средств между людьми, людьми и машиной, машиной и машиной;

д) совокупность информационных документов, среди которых осуществляется поиск необходимой информации

 

2. Укажите определение, соответствующее термину «фармацевтическая информация»:

а) информация, характеризующая фармацевтические и медицинские стороны обращения лекарственных средств;

б) сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом;

в) сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом, а также обмен сведениями с помощью условных сигналов, технических средств между людьми, людьми и машиной, машиной и машиной;

г) обмен сведениями с помощью условных сигналов, технических средств между людьми, людьми и машиной, машиной и машиной;

д) совокупность информационных документов, среди которых осуществляется поиск необходимой информации

 

3. К свойствам фармацевтической информации не относится:

а) доступность

б) актуальность

в) достоверность

г) техническая эффективность

д) глубина

 

4. Определение понятия «маркетинговые информационные системы»:

а) сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом, а также обмен сведениями с помощью условных сигналов, технических средств между людьми, людьми и машиной, машиной и машиной

б) современная хорошо структурированная организация, состоящая их высококвалифицированных медицинских и фармацевтических специалистов, менеджеров, программистов, основу деятельности которых составляет сбор, систематизация и представление клиентам официальной информации в области лекарственных средств;

в) список всех препаратов, зарегистрированных Министерством здравоохранения и разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

г) совокупность логических и технических операций по выявлению документов, отвечающих запросу потребителя;

д) системы взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, анализа и распространения информации с целью принятия эффективных маркетинговых решений.

 

5. Укажите, что из перечисленного ниже не относится к видам вторичных документов:

а) протокол клинических испытаний

б) индексы

в) обзор

г) аннотация

д) библиографическое описание

 

6. Информация, которая включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей на определенный период в будущем -

а) учетная информация

б) входная информация

в) плановая информация

г) нормативно-справочная информация

д) отчетно-статистическая информация

 

7. Информация, которая отражает результаты фактической деятельности фармацевтического или медицинского предприятия -

а) учетная информация

б) входная информация

в) плановая информация

г) нормативно-справочная информация

д) отчетно-статистическая информация

 

8. К официальным источникам информации относятся:

а) справочники, учебники

б) Государственная Фармакопея, инструкции по применению ЛС, утвержденные МЗ РФ

в) обзорные статьи

г) истории болезней

д) протоколы клинических испытаний

 

9. Условное обозначение вещества (фармацевтической субстанции), составленное по принятым ВОЗ правилам и признаваемое всеми странами:

а) генерическое наименование

б) патентованное наименование

в) международное непатентованное наименование

г) оригинальное наименование

д) воспроизведенное наименование

 

10. Укажите характерный признак фармакотерапевтической классификации:

а) фармакологические свойства ЛС

б) алфавитный порядок

в) структурная формула ЛВ

г) вид терапии

д) экономические показатели

 

11. Продуктом работы Фонда фармацевтической информации не является:

а) Государственный реестр ЛС

б) единая информационно – поисковая система органов Госконтроля

в) программа «Клифар»

г) штриховое кодирование ЛС

д) специализированная информационно – поисковая система «Медлайн» (Medline)

 

12. Укажите определение, соответствующее термину «Фонд фармацевтической информации»:

а) сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом, а также обмен сведениями с помощью условных сигналов, технических средств между людьми, людьми и машиной, машиной и машиной

б) современная хорошо структурированная организация, состоящая их высококвалифицированных медицинских и фармацевтических специалистов, менеджеров, программистов, основу деятельности которых составляет сбор, систематизация и представление клиентам официальной информации в области лекарственных средств;

в) список всех препаратов, зарегистрированных Министерством здравоохранения и разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

г) совокупность логических и технических операций по выявлению документов, отвечающих запросу потребителя;

д) системы взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, анализа и распространения информации с целью принятия эффективных маркетинговых решений.

 

13. Укажите определение, соответствующее термину «информационный поиск»:

а) сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом, а также обмен сведениями с помощью условных сигналов, технических средств между людьми, людьми и машиной, машиной и машиной

б) современная хорошо структурированная организация, состоящая их высококвалифицированных медицинских и фармацевтических специалистов, менеджеров, программистов, основу деятельности которых составляет сбор, систематизация и представление клиентам официальной информации в области лекарственных средств;

в) список всех препаратов, зарегистрированных Министерством здравоохранения и разрешенных к применению на территории Российской Федерации;

г) совокупность логических и технических операций по выявлению документов, отвечающих запросу потребителя;

д) системы взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, анализа и распространения информации с целью принятия эффективных маркетинговых решений.

 

14. К уровням АТС – классификации не относится:

а) основная анатомическая группа

б) подгруппа химической субстанции

в) фармакологическая группа

г) терапевтическая подгруппа

д) химическая – фармакотерапевтическая подгруппа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: