Тема: Легкая атлетика. Элементы акробатической комбинации. Дыхательная гимнастика
Задания выполнять в спортивной форме и в кроссовках.
Урок физической культуры «Лёгкая атлетика» 2-4 класс смотреть по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=83UpW8CVfo8
I. Комплекс упражнений для ускорений
1.Бег на месте 2 подхода по 30сек.
2. С поднятием колен. Во время выполнения держите пятки над полом, задействуйте только носки. В процессе бега колени поднимайте максимально высоко. Обязательно поочередно ускоряйтесь и замедляйтесь. Спина должна быть максимально прямая, живот втянут 2 подхода по 30сек. с перерывом на отдых.
Вариация этого задания: во время бега опирайтесь руками на стену.
3.Пятки к ягодицам. В беге тянитесь пятками к ягодицам, в идеале – касайтесь. Держите осанку прямой, мышцы живота напряженными. Руки двигайте, как во время обычной пробежки. Это поможет правильно поставить стопу 2 подхода по 30сек. с перерывом на отдых.
4.Прыжками. Сильно отталкиваясь, прыгайте с ноги на ногу. Руки в это время двигаются произвольно. Этот метод улучшает отталкивание. 2 подхода по 30сек. с перерывом на отдых.
5. Лежа. Поставьте ноги перпендикулярно полу, затем начинайте беговые движения. В процессе выполнения замедляйтесь и ускоряйтесь. 2 подхода по 30сек. с перерывом на отдых.
Восстановит дыхание.
II. Подводящие упражнения для прыжка в высоту
1. Исходное положение - стоя боком со стороны толчковой ноги взяться рукой за опору на уровне груди несколько впереди. Махи прямой маховой ногой, носок стопы взять «на себя».
Методические указания: взгляд вперед - вверх. Туловище и опорная нога прямые. Движения выполнять с акцентированным ускорением вперёд – вверх.
2. То же, но при махе назад, стопу опорной ноги «взять на себя» с последующим перекатом на носок при махе вперед.
Методические указания: выполняя перекаты с пятки на носок следить за вертикальным положением туловища.
3. То же, но рука, одноименная маховой ноге, выполняет маховые движения, параллельные движениям маховой ноги.
Методические указания: рука, выполняющая мах, отведена назад-в сторону и движется при махе вниз вперёд-вверх.
4. Исходное положение- стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены в замах. Выполнение маха ногой и руками с последующим подскоком вверх на толчковой ноге.
Методические указания: туловище прямо. Прыжок выполнять строго вверх с приземлением на толчковую ногу на место отталкивания.
5. Исходное положение - полуприсед спиной к гимнастической стенке, слегка согнутыми в локтевых суставах руками взяться за перекладину над головой. 1 - шаг вперёд толчковой ногой; 2 – Исходное положение.
Методические указания: Если дома есть гимнастическая стенка то выполняем данное упражнение. Движение толчковой ногой от бедра. Стопу ставить сверху вперед через пятку. Руки, туловище и толчковая нога в конечном положении составляют прямую линию, маховая нога на носке и согнута в коленном суставе.
6. Исходное положение - стоя левым боком к гимнастической стенке (спинка стула) на согнутой правой маховой ноге, толчковая нога прямая на пятке. Держась левой рукой за перекладину (спинка стула), правая рука в замахе. Мах правой рукой и ногой. Мах начинать бедром вперёд. Методические указания: После прохождения мимо толчковой ноги маховую полностью выпрямить в коленном суставе. Движение продолжать пяткой вперёд, носок стопы «взять на себя». Вес тела в исходное положение должен быть на маховой ноге. Толчковая нога с туловищем составляют одну прямую.
7. Исходное положение - стоя на согнутой маховой ноге, толчковая впереди на пятке, руки отвести в замах. Прыжок вверх в сочетании с маховым движением.
Методические указания: Во время прыжка туловище прямое, взгляд направлен вперед-вверх. Приземлиться на месте отталкивания. Усилие направить вверх-назад
8. Исходное положение- полуприсед, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, выведены вперед. 1 - шагом левой вперед принять исходное положение упр.7;
2 - прыжок вверх в сочетании с маховым движением.
Методические указания: В исходном положении туловище держать вертикально. Упражнение выполнять несколько раз под счёт, а затем слитно. Следить за своевременностью выполнения маховых движений
Прыжок в высоту перешагиванием
Выполняем прыжки в высоту на месте способом «перешагивание» через натянутую верёвку (скакалку, шнур) концы которой привязать за ножки 2-х стульев (стола) установленную на высоте 40см, чтобы стулья не двигались положить на них учебники. За натянутой верёвкой положить сложенное одело, куда будет выполнять приземление. Если позволяет площадь можно сделать 3-4шага разбега прыжок в высоту.
Прыжок в длину с места.
В домашних условиях выполняем прыжок с места на не скользящей поверхности (лучше делать на гимнастическом мате, если есть дома или на коврике. Материал коврика должен быть упругим и достаточно плотным) на расстоянии от стартовой линии ставим любой предмет (кубик, кеглю и т.д) до которого нужно допрыгнуть..
Дальность прыжка измеряется от линии отталкивания (стартовой линии) до линии пяток, если ноги вместе при приземлении, или по пятке, ближней к месту отталкивания, если при приземлении одна нога сзади, а другая впереди. Измерение производиться перпендикулярно к линии отталкивания измерительной лентой (рулеткой) (см. рис.1)
Рис.1
Встречаются следующие ошибки: заступ за линию отталкивание или касание её; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами поочерёдно.
По нормам сдачи ГТО даётся три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат. Ребенок 6 -8лет должен прыгать на бронзовый значок: мальчики -115см., девочки – 110см.; на серебряный значок мальчики 120см., девочки – 115см.; на золотой значок – мальчики – 140см., девочки – 135см.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (девочки 4-11раз, мальчики 7-17раз)
Элементы акробатических упражнений: «ласточка», «мостик лёжа на полу», «берёзка», «полушпагат», «стрелка», «сойка на рука») около стены выполняем на коврике или на гимнастическом мате без обуви