1. Содержание и механизм социального партнерства
2. Российский рынок труда и системы социального партнерства в современных условиях
Основные понятия: социальное партнерство, социально ответственный бизнес, социальное предпринимательство, корпоративная социальная политика, социально-трудовые отношения, группы интересов, социальное государство, малый, средний и крупный бизнес.
Контрольные вопросы
1. В чем выражается сущность социального партнерства?
2. Что такое корпоративная социальная политика?
3. Как регулируется социальное партнерство в трудовой сфере в России?
4. Какие факторы влияют на развитие социального партнерства в сфере оплаты труда в России?
5. В чем заключается специфика развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в России?
Задания к самостоятельной работе студентов
1. Приведите примеры социально ответственного поведения бизнеса в условиях кризиса.
2. Подготовьтесь к проведению групповой дискуссии по теме: «Совершенствование социального партнерства в сфере труда».
3. Перечислите основные принципы социального партнерства в трудовой сфере.
4. Проведите мозговой штурм по теме «Согласование интересов различных социальных групп в системе социального партнерства».
5. Сравните зарубежный и отечественный опыт социального партнерства на рынке труда и в профессиональном образовании.
Литература
Андронова Ю.Э. Структурно-содержательный анализ понятия «социальное предпринимательство» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2016. Т. 16. № 1. С. 39-42.
Анохин С.А. Социальное партнёрство в сфере труда и его правовое регулирование // Полицейская деятельность. 2015. № 2. С. 115-119.
Балдина Ю.А. Модели социально ответственного поведения субъектов предпринимательства в России и за рубежом // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2015. Т. 1. № -4. С. 236-241.
Баранова А.И., Воронцова А.В. Совершенствование социального партнерства как фактор эффективного функционирования вуза и предприятий // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 3 (15). С. 45-49.
Баранов Ю.В., Полянская С.Г. Развитие социального партнерства в сфере оплаты труда на современном этапе. Омск, 2015.
Баранов Ю. В., Полянская С. Г. Факторы, влияющие на развитие социального партнёрства в сфере оплаты труда // Российское предпринимательство. 2016 Т. 17 № 15. С 1739–1750.
Берзин В.А. Социальное партнерство в контексте социального государства // Политика и общество. 2016. № 12. С. 1603-1607.
Божук С.Г., Кулибанова В.В., Тэор Т.Р. Корпоративная социальная ответственность /Учебник. Москва, 2016.
Бренделева Е.А. Институциональные проблемы формирования социально ответственной модели поведения в российской бизнес среде // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 5. С. 31-34.
Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность российского бизнеса в условиях кризиса // Вестник Института социологии. 2017. Т. 8. № 1. С. 76-115.
Вишневская Н.Г. Роль социального партнерства в регулировании рынка труда региона // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-1 (46-1). С. 228-230.
Воронкова Е.Р. Понятие и принципы социального партнерства в сфере труда // Юридическая наука и практика. 2016. Т. 12. № 2. С. 71-79.
Горяйнова Н.М. Социальная ответственность бизнеса: к постановке проблемы // Управление в современных системах. 2016. № 1 (8). С. 30-34.
Голикова О.М., Федотова А.И. Проблемы и специфика развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации // Иннов: электронный научный журнал. 2017. № 2 (31). С. 8.
Грекова Г.И., Киварина М.В. Взаимодействие власти, бизнеса и гражданского общества в современной России: вопросы теории и практики. Великий Новгород, 2016.
Даньшина В.В. Влияние социально ответственного поведения на конкурентоспособность бизнес-организаций в России // Бизнес и стратегии. 2016. № 4 (05). С. 15-20.
Демина С.Ю. К вопросу о роли социально ответственного бизнеса // Наука. Общество. Государство. 2015. Т. 3. № 1. С. 160-164.
Загайнова Е.Н. Эволюция концепций развития социально ответственного бизнеса // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. № 1 (58). С. 36-39.
Замятина М.С. Социальная ответственность бизнеса в России: возможности и перспективы // Universum: экономика и юриспруденция. 2017. № 3 (36). С. 20-24.
Исхакова Л.Р. Социальное партнерство в сфере труда // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. 2015. № 1. С. 145-147.
Колесникова О.А. Социальное партнерство в региональной политике обеспечения занятости молодежи
/ Развитие личности как стратегия современной системы образования материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 50-53.
Коноплянский Д.А. Формирование конкурентоспособности выпускника вуза в процессе обучения: роль государственно-частного партнерства // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (33-1). С. 179-185.
Коровина Л.Н. Тенденции социальной ответственности российского бизнеса: состояние и проблемы (часть 2) // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 9. С. 87-92.
Коровушкина М.В., Фирсова И.А. Особенности маркетингового взаимодействия рынков труда и образовательных услуг на основе социального партнерства // Экономика и управление в машиностроении. 2014. № 3. С. 38-39.
Королёва Е.Ю. Использование элементов социально-ответственного бизнеса хозяйствующими субъектами смоленской области // Евразийский союз ученых. 2016. № 31-3. С. 78-82.
Красовская Н.И. Социальное партнерство в сфере охраны труда // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2015. № 6. С. 150-155.
Крылов К.Д., Рожко Г.Б. Социальное партнерство в сфере труда: становление и совершенствование // Образование и право. 2017. № 1. С. 146-153.
Кузнецов В.В., Рыбкина М.В. Сущность и принципы социального партнёрства в сфере труда // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2016. № 3 (75). С. 70-73.
Кузнецов В.В., Лаптев Н.В. Сущность и принципы социального партнёрства в сфере труда // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2016. № 4 (76). С. 72-74.
Куникина А.А. Государственно-правовая политика в сфере социального партнерства: федеральные основы и региональные особенности // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2016. № 10 (124). С. 44-45.
Лямзин Р.В. Социальное партнерство в трудовой сфере малого бизнеса в Российской Федерации // TheNewmaninForeignPolicy. 2016. № 29 (73). С. 64-66.
Лямзин Р.В. Социальное партнёрство в трудовой сфере малого бизнеса в Российской Федерации // Economics. 2016. № 2 (11). С. 7-10.
Минеева А.Ю. Анализ тенденций и проблем российского бизнеса в сфере социально-ответственной деятельности // Бюллетень науки и практики. 2016. № 4 (5). С. 318-321.
Немчинова Ж.Д. Социальное партнерство на региональном рынке труда // Сельскохозяйственные науки и агропромышленный комплекс на рубеже веков. 2016. № 15. С. 138-145.
Рязанцева М.В., Смирнов В.М. Зарубежный опыт социального партнерства на рынке труда и в профессиональном образовании // Региональные проблемы преобразования экономики. 2016. № 9 (71). С. 121-130.
Сафонов В.А. Социальное партнерство /Учебник. М., 2015.
Серая Е.А. Социальное партнерство в сфере труда // ScienceTime. 2017. № 5 (41). С. 111-115.
Урчукова Ф.Ч., Топсахалова Ф.М.Г. Государство и предпринимательство в системе координации и согласования интересов // Фундаментальные исследования. 2016. № 5-1. С. 208-212.
Фетюков Ф.В. Государственно-частное партнерство в социальной сфере общественной жизни // Гражданское общество в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 26-29.
Фехтел Е.В. Корпоративная ответственность бизнеса - инновационный подход в решении социальных проблем // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 9. № 1 (57). С. 94-103.
Филина Ф.В. Институции социально ответственного бизнеса как фактор повышения устойчивости развития общества // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 5. С. 202-216.
Шаманина Э.А. Формирование и развитие государственно-частного партнерства в Великобритании // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 3. № 4. С. 21-30.
Шулимова А.А.Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 3 (273). С. 515-522.
Щеглова Д.В.Практика трехстороннего социального партнерства через механизмы социетального маркетинга на уровне региона (потенциал Воронежской области) // Власть. 2016. № 3. С. 54-58.
Юсупова Ф.З., Худойбердиева А.Х. Социальное партнерство как особый вид интеграции образования, науки и производства // EuropeanResearch. 2017. № 6 (19). С. 44-45.