Введение
Актуальность темы исследования:
1. Общие слова (1 абзац)
анализ современных образовательных документов + анализ работ ученых + анализ высказываний современных личностей-->
показывают, что тема важна!
И
2. анализ современного состояния исследуемой темы в жизни + анализ методических источников -->
показывают, что тема не реализуется вовсе либо не должным образом, либо чего-то недостаточно (это чего-то, ТО, ЧТО ВЫРАЗРАБАТЫВАЕТЕ, ВАША ИЗЮМИНКА, ВАША МЕТОДИКА).
Таким образом, проанализировав перечисление, что изучили…, мы можем выделить следующее Противоречие:
Между (фраза вытекает из п.1 Актуальности) и (фраза вытекает из п.2 Актуальности)
Например:
1. Между потребностью в России формировать патриотизм у современных младших школьников и недостаточной методической разработанностью эффективных методов (или использования компьютерных игр) для организации данного процесса.
2. (Общая фраза, подойдет многим, только вместо ФГОСа, если у вас его при анализе актуальности нет, указывайте другой документ)
Таким образом, проанализировав психолого-педагогическую литературу и изучив современные требования ФГОС НОО, мы можем выделить следующее противоречие: между запросом общества к формированию ценностного отношения к семье у младших школьников и недостаточной ориентацией образовательных учреждений на осуществление этих требований.
Исходя из вышесказанного, обозначим проблему данной работы:
Проблема формулируется исходя из того, что разрабатываете, если новые методы, то фраза начнется Каким образом использовать кейс-метод для формирования …., если педагогические условия, то фраза начнется При каких педагогических условиях у учащихся начальной школы эффективно формируются …, если средства Какие особенности использования среды ЛогоМиры 2.0 в учебном процессе на уроках информатики позволяют формировать у учащихся младших классов ….
Для решения поставленной проблемы, мы определили тему выпускной квалификационной работы: «……».
(тема всегда проблемна!! и внутри нее объект и предмет)
(завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев тема исследования и указывает на предмет исследования, а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект. Предмет - не кусок, отрезанный от объекта, а способ или аспект его рассмотрения - объект как... Например: «учебник как...», «научное обоснование как...», «включение личностного опыта как...» и т. п. Объект рассматривается весь, целостно, в определенном ракурсе.)
Объект исследования - … (чаще это 1 задача исследования и пункт 1.1 ВКР)
Предмет исследования - … (чаще это 2 задача исследования и пункт 1.2 ВКР)
Например:
1. Формирование патриотизма у младших школьников средствами компьютерных игр
Объект: формирование патриотизма в учебном процессе начальной школы
Предмет: методические особенности использования компьютерных игр в процессе обучения при формировании патриотизма у младших школьников
2. Педагогические условия формирования семейных ценностей во внеурочной деятельности
Объект исследования – формирование семейных ценностей у обучающихся начальной школы.
Предмет исследования – педагогические условия формирования семейных ценностей во внеурочной деятельности у младших школьников.
Цель исследования – это какой результат необходимо получить в ходе исследования (то, что вы разрабатываете, ваша изюминка)
Задачи исследования дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута, это фактически подцели для достижения главной (перечисление того, что вы сделали, чтобы достичь цели, задачи – это пункты вашего содержания, их от 4 до 6)
Например:
1. Цель выпускной квалификационной работы – выявить и обосновать эффективность педагогических условий формирования семейных ценностей во внеурочной деятельности у младших школьников. (для темы «Педагогические условия формирования семейных ценностей во внеурочной деятельности»)
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть понятие, структуру и содержание семейных ценностей в педагогической литературе.
2. Рассмотреть формирование семейных ценностей, в качестве объекта педагогического анализа.
3. Выбрать и обосновать педагогические условия эффективного формирования семейных ценностей во внеурочной деятельности.
4. Определить уровень сформированности семейных ценностей у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности.
5. Разработать комплекс мероприятий по формированию семейных ценностей во внеурочной деятельности.
6. Провести анализ и интерпретацию реализации педагогических условий в формировании семейных ценностей во внеурочной деятельности.
2. Цель исследования - разработать и теоретически обосновать систему мероприятий по формированию умения планировать у младших школьников на уроках информатики (для темы «Формирование у младших школьников умения планировать на уроках информатики»)
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования у младших школьников умения планировать на уроках информатики.
2. Изучить пути и способы формирования умения планировать у младших школьников на уроках информатики.
3. Провести диагностику уровня сформированности у младших школьников умения планировать.
4. Разработать и теоретически обосновать систему мероприятий, способствующую формированию умения планировать у младших школьников.