ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
Лексический строй речи.
Задачи работы:
Ø Формировать представления детей о природных зонах Земли.
Ø Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
Обогащение словаря:
Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища.
Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый.
Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.
https://www.youtube.com/watch?v=OsFXPIno6BQ Развивающий видео фильм (рекомендую посмотреть)
https://www.youtube.com/watch?v=daqWAOUKKXA
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=Ov5aZFLnvuQ&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=WCZYigiUZNo&feature=emb_rel_pause
https://www.youtube.com/watch?v=CZDQCLvI4qU
Покажите ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
— расскажите об их внешних признаках, характерных повадках;
—задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».
1. Отгадай загадки
Его увидишь-сразу ясно:
Царь зверей-шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
В зоопарке, верь, не верь,
Проживает Чудо-зверь.
У него рука-во лбу
Так похожа на трубу. (Слон)
На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
Очень вкусные бананы
На обед у (Обезьяны)
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? -Мама (Кенгуру)
Самое длинношее животное - (Жираф)
Самое длинноносое животное - (Слон)
Самое быстрое животное - (Гепард)
Самое похожее на человека животное - (Обезьяна)
Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)
Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)
Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)
2. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.
Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (Львица).
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (Жираф).
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Носорог бодает рогом — не шутите с (Носорогом).
Гепард, конечно, тоже кошка,
Но необычная немножко:
Мурлыкать хищнику не сложно,
А когти спрятать невозможно.
У слона большие уши,
Очень гибкие к тому же -
Может ими он махать,
От жары себя спасать.
Плотно любит кушать слон,
Пьет воды немало он -
Настоящий великан
Из далеких жарких стран.
3. Д/и «Добавь словечко»
Все стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый получает в руки животного.
В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)
4. Д/и «Подбери признак »
жираф (какой) —., зебра (какая) —., слоны (какие) —., тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) - ….
5. Д/и «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята).,
папа – тигр, ….;
папа – слон, ….,
папа – верблюд, ….
6. Д/и «Четвертый лишний»
Лев, львица, левый, львенок
Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий
Лев, жираф, белый медведь, слон
Зебра, Африка, носорог, бегемот
Слон, бегемот, страус, лев
7. Подобрать действия к словам:
Лев (что делает) – охотится, …;
Кенгуру (что делает) - …;
Обезьяна (что делает) - …;
Слон (что делает) - …
8.
9. Соедини животное с его тенью. Какие из этих животных живут в жарких странах?
10. Упражнение «Как сказать по-другому?»
Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк.
Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помоги детям составить предложения по образцу. Образец: У медведя не лапы, а лапищи
У тигра не когти, а... У обезьяны не хвост, а...
У жирафа не шея, а... У льва не зубы, а...
У моржа не усы, а... У слона не ноги, а...
11.
Грамматический строй речи.
1. Д/и «Составь слово»
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой? Длинношеий жираф
У бегемота толстые ноги —....
У льва густая грива —....
У обезьяны длинный хвост —....
У верблюда два горба —....
У слона большие уши —....
2. Д/и «Чье это?»
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей? У обезьяны -обезьяний¸ у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.
3. Д/и «Назови ласково»
Слон – слоник, лев - ….., черепаха - ….., верблюд - ….., бегемот - ….., носорог - ….., крокодил - ……, леопард - ….
4. Подобрать существительные к местоимениям:
Мой – слон, …
Моя - …
Мои - …
5. Д/и «Один – два – пять»
один | два | пять |
Один лев | Два льва | Пять львов |
Один тигр | ||
Один леопард | ||
Одна обезьяна | ||
Один слон | ||
Один жираф | ||
Один носорог | ||
Один гиппопотам | ||
Одна зебра |
Связная речь.
1. Д/и «Объясни для чего?»
Жирафу- длинная шея
Верблюду- горбы
Черепахе- панцирь
Кенгуру- сумка
Слону – бивни
2. Подбери предлог
3. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
· Как называется?
· Где живет?
· Какой внешний вид?
· Какие повадки?
· Чем питается? (Хищник или травоядное животное).
· Как добывает пищу?
· Как защищается? Чем отличается от других?
· Как называется детеныш (детёныши?)
4. Рассмотри картинку
В зоопарке дети видели разных зверей.
-Кто видел зверей в зоопарке?
-Где видели дети зверей?
-Кого видели дети?
Теперь попробуй рассказать об этой картинке.
Слуховое внимание.
1. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
2. Д/и «Что не так?»
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
Лев охотится за тюленями.
Гиена питается бананами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф — царь зверей.
Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.