Грамматический строй речи.




ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Лексический строй речи.

Задачи работы:

Ø Формировать представления детей о природных зонах Земли.

Ø Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Обогащение словаря:

Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища.

Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый.

Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

 

https://www.youtube.com/watch?v=OsFXPIno6BQ Развивающий видео фильм (рекомендую посмотреть)

https://www.youtube.com/watch?v=daqWAOUKKXA

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=Ov5aZFLnvuQ&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=WCZYigiUZNo&feature=emb_rel_pause

https://www.youtube.com/watch?v=CZDQCLvI4qU

 

Покажите ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

— расскажите об их внешних признаках, характерных повадках;

—задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

 

1. Отгадай загадки

Его увидишь-сразу ясно:

Царь зверей-шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

 

В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо-зверь.

У него рука-во лбу

Так похожа на трубу. (Слон)

 

На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

 

Очень вкусные бананы

На обед у (Обезьяны)

 

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? -Мама (Кенгуру)

 

Самое длинношее животное - (Жираф)

Самое длинноносое животное - (Слон)

Самое быстрое животное - (Гепард)

Самое похожее на человека животное - (Обезьяна)

Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)

Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)

 

2. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.

Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

 

Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,

А мама ходит стриженной, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (Львица).

 

Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (Жираф).

 

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Носорог бодает рогом — не шутите с (Носорогом).

Гепард, конечно, тоже кошка,
Но необычная немножко:
Мурлыкать хищнику не сложно,
А когти спрятать невозможно.

У слона большие уши,
Очень гибкие к тому же -
Может ими он махать,
От жары себя спасать.
Плотно любит кушать слон,
Пьет воды немало он -
Настоящий великан
Из далеких жарких стран.

3. Д/и «Добавь словечко»

Все стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый получает в руки животного.

В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)

4. Д/и «Подбери признак »

жираф (какой) —., зебра (какая) —., слоны (какие) —., тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) - ….

 

5. Д/и «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята).,

папа – тигр, ….;

папа – слон, ….,

папа – верблюд, ….

 

6. Д/и «Четвертый лишний»

 

 

 

Лев, львица, левый, львенок

Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий

Лев, жираф, белый медведь, слон

Зебра, Африка, носорог, бегемот

Слон, бегемот, страус, лев

 

7. Подобрать действия к словам:

Лев (что делает) – охотится, …;

Кенгуру (что делает) - …;

Обезьяна (что делает) - …;

Слон (что делает) - …

 

8.

9. Соедини животное с его тенью. Какие из этих животных живут в жарких странах?

10. Упражнение «Как сказать по-другому?»

Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк.
Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помоги детям составить предложения по образцу. Образец: У медведя не лапы, а лапищи

У тигра не когти, а... У обезьяны не хвост, а...

У жирафа не шея, а... У льва не зубы, а...

У моржа не усы, а... У слона не ноги, а...

11.

Грамматический строй речи.

1. Д/и «Составь слово»

Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой? Длинношеий жираф

У бегемота толстые ноги —....
У льва густая грива —....
У обезьяны длинный хвост —....
У верблюда два горба —....
У слона большие уши —....

 

2. Д/и «Чье это?»

Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей? У обезьяны -обезьяний¸ у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.

 

3. Д/и «Назови ласково»

Слон – слоник, лев - ….., черепаха - ….., верблюд - ….., бегемот - ….., носорог - ….., крокодил - ……, леопард - ….

 

4. Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – слон, …

Моя - …

Мои - …

 

5. Д/и «Один – два – пять»

один два пять
Один лев Два льва Пять львов
Один тигр    
Один леопард    
Одна обезьяна    
Один слон    
Один жираф    
Один носорог    
Один гиппопотам    
Одна зебра    

Связная речь.

1. Д/и «Объясни для чего?»

Жирафу- длинная шея

Верблюду- горбы

Черепахе- панцирь

Кенгуру- сумка

Слону – бивни

 

2. Подбери предлог

3. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

· Как называется?

· Где живет?

· Какой внешний вид?

· Какие повадки?

· Чем питается? (Хищник или травоядное животное).

· Как добывает пищу?

· Как защищается? Чем отличается от других?

· Как называется детеныш (детёныши?)

 

4. Рассмотри картинку

В зоопарке дети видели разных зверей.

-Кто видел зверей в зоопарке?

-Где видели дети зверей?

-Кого видели дети?

 

Теперь попробуй рассказать об этой картинке.

Слуховое внимание.

1. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.

Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?

Где обедал воробей

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

2. Д/и «Что не так?»

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

Лев охотится за тюленями.

Гиена питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф — царь зверей.

Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: