Техническое описание фюзеляжа




Содержание

 

Введение……………………………………………………………………... 3

1. Технические характеристики самолета………………………………… 3

2. Общее техническое описание конструкции самолета и систем оборудования……………………………………………………...….….. 4

3. Техническое описание фюзеляжа………………………………………. 5

Список использованных источников………………………………………………………………........ 7

 

Введение

 

Ил-96 — четырёхдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением и расположением двигателей на крыле. Пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом [1].

 

Технические характеристики самолета

Технические характеристики самолета представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Технические характеристики

Характеристика Ил-96-300
Первый полёт 28 сентября 1988
Начало эксплуатации 14 июля 1993
Размах крыла 57,66 м
Длина 55,345 м
Высота в хвосте 17,55 м
Площадь крыла 350
Полезная нагрузка 40 000 кг
Макс. взлётная масса 250 000 кг
Макс. пассажировместимость  
Экипаж  
Крейсерская скорость 870 км/ч
Максимальная скорость 910 км/ч
Эксплуатационный потолок 12 000 м
Дальность полёта (при макс. нагрузке) 9 000 км
Двигатели 4x ПС-90А

 

 

Общее техническое описание конструкции самолета и систем оборудования

 

Ил-96 выполнен по схеме цельнометаллического свободнонесущего четырёхмоторного широкофюзеляжного низкоплана со стреловидным крылом и вертикальным оперением. Крыло на Ил-96 значительно отличается от установленных на Ил-86. Размах крыла — более 60 метров, а площадь — 391 м²: на 70 м² больше, чем у Ил-86. Оборудован четырьмя турбовентиляторными двигателями с высокой (4,5) степенью двухконтурности ПС-90А с тягой на максимальном режиме работы двигателя 16 000 кгс, которые крепятся на пилонах к консолям крыла. Тяга в крейсерском режиме — 3500 кгс. Удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,595 кг/кгс·час. Выполнен по двухвальной системе, имеется реверсивное устройство. На Ил-96 применён пилотажно-навигационный комплекс, благодаря которому самолёт стал первым из «илов», предназначенным для управления экипажем из трёх человек (без штурмана), а также первым советским самолётом, оборудованным электронной системой управления полётом ВСУП-85-4. К традиционным аналоговым индикаторам на приборной панели («будильникам») прибавились дисплеи на лучевых трубках: по два у командира и второго пилота (комплексный пилотажный индикатор и комплексный индикатор навигационной обстановки) и ещё два на центральной панели (индикаторы параметров двигателей). Самолёт оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Топливная система самолёта разработана на базе топливной системы Ил-86. Она работает автоматически, однако для экстренных случаев предусмотрен механизм ручного управления. Топливо располагается в девяти кессонных баках, из которых по четыре расположены в консоли каждого из крыльев и ещё один в центроплане. Система кондиционирования воздуха (СКВ) Ил-96 также работает автоматически. Блоки СКВ расположены в центроплане. Воздух в кабину поступает от двигателей. С учётом повторной циркуляции при полной загрузке самолёта (300 пассажиров) СКВ нагнетает в кабину 25,7 кг воздуха на одного пассажира в час.


 

Техническое описание фюзеляжа

Фюзеляж Ил-96-300 (см. рисунок 1) имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр, но меньшую — на 5,23 метров — длину из-за уменьшения числа рядов пассажирских кресел. Однако существенно изменена для повышения его надёжности, обеспечения безопасности при повреждении, уменьшения скорости роста трещин, обеспечения заданного ресурса, снижения массы и улучшения качества наружной поверхности. Различная компоновка пассажирского салона (см. рисунок 2) предусматривает вместимость от 235 до 300 человек. На стандартном самолёте (300 мест) кресла установлены в двух салонах (переднем — 66 кресел и заднем — 234 кресла) с шагом 870 мм по девять в ряд с тремя проходами шириной 550 мм. Компоновка на 235 мест предусматривает размещение пассажиров в трёх салонах: в первом классе — в 22 креслах с шагом 1020 мм, в бизнес-классе — в 40 креслах и в эконом классе — в 173-х. Пассажирский салон оборудован буфетными стойками и 8-ю туалетами. На нижней палубе расположены три грузовых отсека. Передний вмещает 6 стандартных грузовых контейнеров типа АБК-1,5, задний — десять, при этом максимальная загрузка самолёта предполагает занятие лишь девяти контейнеров, тогда как другие семь можно использовать для перевозки грузов и почты. Третий грузовой отсек предназначен для перевозки штучных грузов [2].

Рисунок 1 - Ил-96-300

 

Рисунок 2 - Схема устройства самолёта Ил-96-300 [3]

1 – радиолокационная станция; 2 – кабина экипажа; 3 – туалеты; 4.18 – гардероб; 5.14 – грузовой люк; 6 – багажный контейнер; 7 – первый пассажирский салон на 66 мест; 8 – гондола двигателя; 9 – предкрылок; 10 – вертикальная законцовка крыла; 11 – внешний закрылок; 12 – внутренний закрылок; 13 – второй пассажирский салон на 234 места; 15 – грузы на поддонах в сетях; 16 – аварийный выход; 17 – грузы в сетях; 19 – киль; 20 – руль направления; 21 – руль высоты; 22 – вспомогательная силовая установка; 23 – стабилизатор; 24 – фюзеляж; 25 – тормозной щиток; 26 – основная опора шасси; 27 – двигатель; 28 – топливные отсеки; 29 – центроплан крыла; 30 – буфет с лифтом на нижнюю палубу; 31 – грузовой пол со сферическими опорами; 32 – входная дверь; 33 – носовая опора шасси.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: