Общая информация
Предостережение:
Никогда не открывайте заливную горловину радиатора при работающем двигателе – разогретая до высокой температуры охлаждающая жидкость будет находиться под давлением и может привести к серьёзным травмам и ожогам. Не разрешается проводить никакое техническое обслуживание и ремонт пока двигатель не остынет полностью.
Заполните радиатор дистиллированной водой или указанными присадками. Добавьте охлаждающую жидкость в резервуар.
Обслуживание и ремонт системы охлаждения может проводиться без её демонтажа на мотовездеходе.
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности.
После проведения ремонта проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
Обратитесь также к разделу 17 для осмотра термодатчика и водяного термометра.
Техническая спецификация
Наименование: | Спецификация: |
давление для свободного открытия заливной горловины охлаждающей жидкости | 0,9 ± 0,15 кг·с/см2 |
объём охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе объём охлаждающей жидкости в верхнем резервуаре | 1800 см3 700 см3 |
термостат | активизируется при 65…72ºС |
включатель вентилятора | активизируется при 93 ± 3ºС |
точка кипения | при нормальных условиях: 107,7ºС под давлением: 125,6ºС |
Усилия затяжки
крыльчатка водяного насоса: 1,0…1,4 кгс·м
Специальный инструмент
- устройство для запрессовки подшипника 6901 водяного насоса
- инструмент для запрессовки манжеты масляного насоса (внутренний)
- механическое устройство для запрессовки манжеты масляного насоса
- инструмент для выпрессовки подшипника по внутренней обойме
Диагностика неисправностей
Двигатель перегревается
- водяной термометр и датчик температуры работают ненадлежащим образом
- термостат залип в закрытом положении
- неэффективная охлаждающая жидкость
- забиты магистрали системы охлаждения
- неисправность мотора вентилятора
- негерметичность пробки заливной горловины радиатора
Двигатель не прогревается
- неисправность водяного термометра и датчика температуры
- термостат залип в закрытом положении
Утечка охлаждающей жидкости
- механический уплотнитель водяного насоса функционирует ненадлежащим образом
- повреждение уплотнительного кольца
- патрубки подвода охлаждающей жидкости повреждены или изношены
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Испытания системы Проверка крышки заливной горловины Герметично закройте крышку заливной горловины, смочите её водой и проверьте на герметичность. В случае, если крышка не выдерживает требуемого давления в течение необходимого минимального периода времени (6 сек.), если давление её открытия слишком низкое или слишком высокое – замените крышку заливной горловины. Разгрузочное давление на крышку: 0,9…1.,05 кг/cм2 Проверьте, выдерживают ли данное давление радиатор, двигатель и патрубки системы охлаждения, нет ли утечек. Предупреждение: Слишком высокое давление может разрушить радиатор. Никогда не применяйте давление выше 1,05 kg/cм2. Если система не выдерживает указанное давление по крайней мере 6 сек.- отремонтируйте или замените неисправные детали. Замена охлаждающей жидкости Предупреждение: Во избежание получения ожогов, никогда не проводите ремонт системы охлаждения при не остывшем полностью двигателе. Снимите капот и откройте заливную горловину радиатора. Поставьте поддон под водяной насос мотовездехода, отвинтите дренажный болт и слейте охлаждающую жидкость. Завинтите сливной болт. Заполнение системы охлаждающей жидкостью и удаление пузырьков воздуха. Запустите двигатель и отсоедините байпасный патрубок. Проверьте байпасное отверстие – нет ли выхода пузырьков воздуха. Поток охлаждающей жидкости должен быть постоянным и равномерным. Подсоедините патрубок системы охлаждения и заглушите двигатель. Отвинтите крышку заливной горловины радиатора. Запустите двигатель и проверьте, нет ли пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости в радиаторе. Её уровень должен быть стабильным. Заглушите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в случае необходимости. Предупреждение: Чтобы не допустить ржавения водяного бака – не используйте охлаждающую жидкость сомнительных производителей. |
|
Снимите капот и отвинтите пробку резервного бака. Проверьте уровень жидкости под передним правым крылом. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость и завинтите пробку бака. Предупреждение: Не допускается переполнять резервный бак охлаждающей жидкостью во избежание перегрева охлаждающей жидкости в системе. |
Радиатор
Проверка радиатора
Снимите капот, боковые кожухи и передние крылья мотовездехода (см. раздел 13), проверьте, нет ли утечек из сварных швов. Продуйте радиатор сжатым воздухом. Если радиатор забит грязью – очистите его с помощью напора воды под небольшим давление.
Особенно осторожно следует выпрямлять винта слива.
Демонтаж радиатора
Поставьте поддон под водяной насос мотовездехода, отвинтите дренажный болт и слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините патрубок фильтра охлаждающей жидкости.