В Университете используются как традиционные формы аттестации (зачет, экзамен) с соответствующими шкалами оценивания «зачет-незачет», «зачет с оценкой», «оценка» по пятибалльной шкале), так и балльно-рейтинговая система оценивания.
Принципы выставления баллов и дальнейшего перевода этих баллов в традиционные шкалы оценивания «зачет-незачет», «зачет с оценкой», «оценка» по пятибалльной шкале описаны в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры (СМКО МИРЭА 7.5.1/03.П.09).
9.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения при прохождении практики, характеризующих этапы формирования компетенций.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ по дисциплине ШКАЛА оценивания | ПРОЦЕДУРЫОЦЕНИВАНИЯ | |
Незачет | Зачет | ||
Знать: · характеристики и механизмы процессов саморазвития и самореализации личности · принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования; особенностикоммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности · методы аналитической работы, связанные с финансовымиаспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления | Отчет о практике не сформирован и не предоставлен | Сформированный согласно требованиям рабочей программы практики отчет о практике. | Устное собеседование |
Уметь: · реализовывать личностные способность, творческий потенциал в различных видах деятельности и социальных общностях · самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности; · осуществлятькоммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности · использовать методы аналитической работы, связанные с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления | Отчет о практике не сформирован и не предоставлен | Сформированный согласно требованиям рабочей программы практики отчет о практике. | Устное собеседование |
Владеть: · приемами саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности · навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд; способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности; · навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности · навыками использования методов аналитической работы, связанные с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления | Отчет о практике не сформирован и не предоставлен | Сформированный согласно требованиям рабочей программы практики отчет о практике. | Устное собеседование |
Итоговый контроль | Предоставление и защита отчета по практике |
9.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики.
Научно-исследовательская практика включает выполнение следующих мероприятий:
- проведение аналитического обзора информационных источников;
- исследование объекта НИР;
- проведение патентно-информационных исследований;
- выбор направлений исследований, в том числе:
• разработка возможных направлений исследований;
• разработка возможных направлений решения отдельных задачисследований;
• сравнительная оценка эффективности возможных направлений исследований;
• обоснование выбора оптимального варианта направления исследований;
• формулирование целей, задач, объекта и предмета исследований;
• подведение итогов выполнения этапа НИР;
• разработка промежуточного отчета и защита его на заседании комиссии выпускающей кафедры.
Теоретические исследования представленных перед НИР задач:
- исследование объекта и предмета НИР;
- разработка и анализ модели исследуемого объекта управления;
- улучшение модели исследуемого объекта;
- разработка научной документации (проект, статья, выступление и др.);
- подведение итогов выполнения этапа НИР;
- разработка промежуточного отчета и защита его на заседании комиссии выпускающей кафедры.
- подготовка модельного эксперимента (выбор средств, планирование и др.)
- проведение параметрических исследований (модельных экспериментов);
- обработка результатов экспериментов;
- подведение итогов выполнения этапа НИР;
- разработка промежуточного отчета и его защита на заседании комиссии выпускающей кафедры.
- сопоставление результатов анализа информационных источников и результатов проведенных исследований;
- оценка эффективности полученных результатов;
- разработка рекомендаций по использованию результатов;
- разработка заключительного отчета и защита его на заседании комиссиивыпускающей кафедры.
Перечень вопросов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации – в соответствии с тематикой разделов дисциплины.