Родительское собрание в подготовительной
К школе группе № 5 комбинированной
Направленности.
(начало учебного года)
«Ваш ребёнок - будущий школьник»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
План проведения.
1. Вступительная часть
2. Направления образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.
3. Психологическое сопровождение детей подготовительного к школе возраста(возрастные особенности детей 6-7л, психологическая готовность детей к школе)
4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
5. Режим дня и образовательной деятельности
6. Выбор родительского комитета
7. Заключительная часть.
Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Направления образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.
Содержание нашей программы охватывает пять образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Социально-коммуникативное развитие.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Познавательное развитие
Работа по этому направлению направлена на:
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
- Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
- Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
- Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)
- Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)
- Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)
- Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая Родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)
Речевое развитие
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- подготовка к обучению грамоте(представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)
Художественно-Эстетическое развитие
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству
- развитие музыкально художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству
- конструктивно- модельная деятельность
Физическое развитие
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности