Несовершеннолетним пешеходам




ДТП с участием детей-пассажиров.

Зафиксировано снижение основных показателей аварийности с участием детей-пассажиров – в 126 (-23) ДТП 9 (-2) детей погибли и 153
(-21) несовершеннолетних получили травмы.

Нарушение установленных правил перевозки детей зафиксировано в 7% ДТП.

Среди детей, попавших в ДТП на территории Ленинградской области 43 % являются жителями Санкт-Петербурга и 54% жителями Ленинградской области, менее 2% - жители других регионов страны.

Наибольшее количество ДТП произошло в воскресенье в период с 19:00 до 20:00 часов.

Чаще виновниками ДТП с участием детей-пассажиров становятся водители, перевозившие детей в салоне своих транспортных средств (54,7% ДТП), нежели другие участники дорожного движения.

Нарушения ПДД водителями, которые стали непосредственной причиной ДТП с участием детей-пассажиров:

- выезд на полосу встречного движения – каждое 4-е ДТП;

- несоблюдение очередности проезда – каждое 4-е ДТП.

Сопутствующие нарушения ПДД водителями, участвовавшими в ДТП с детьми-пассажирами:

- управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления – каждое 7-е ДТП;

- управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения – каждое 11-е ДТП.

ДТП с участием детей-пешеходов.

Зафиксировано снижение количества ДТП с участием детей-пешеходов и числа пострадавших в них несовершеннолетних при увеличении числа погибших детей – в 46 (-12) ДТП 3 (+3) ребенка погибли
и 46 (-14) несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

В темное время суток произошло 8 ДТП (17,4%) с участием детей-пешеходов, в которых 1 (33,3%) ребенок погиб и 7 (15,2%) несовершеннолетних ранено, при этом световозвращающие элементы присутствовали только у 5 пострадавших несовершеннолетних.

В качестве пешеходов наиболее часто в ДТП попадали дети в возрасте 4,8 и 15 лет. Подавляющее количество детей-пешеходов, пострадавших в ДТП являются жителями Ленинградской области (75,5%). Наибольшее число дорожных аварий с участием детей пешеходов произошло в выходные дни.

Чаще наезды на детей происходят в следующих местах: каждое третье ДТП – на перегоне, при этом чаще всего по вине ребенка; каждое третье ДТП –

на нерегулируемом пешеходном переходе – из-за нарушений ПДД водителем; и каждое седьмое ДТП - на внутридворовой территория – при равном соотношении виновности.

Наиболее часто – в каждом пятом случае – к наезду на ребенка приводит

нарушение правил проезда водителем пешеходных переходов.

По собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов произошло 22 (-31,3%) ДТП, в которых 1 (+1) ребенок погиб и 22
(-33,3%) детей получили ранения. Участниками таких происшествий стали дети (преимущественно жители Ленинградской области) в возрасте 2, 4, 7, 8 лет (были в сопровождении взрослых) и 9-11, 14-15 лет (передвигались по улице самостоятельно, без сопровождения взрослых). В большинстве случаев ДТП произошли в субботу в период времени с 19:00 до 20:00 часов. Наиболее распространенным нарушением ПДД со стороны несовершеннолетних стал переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости либо при наличии в непосредственной близости пешеходного перехода.

ДТП с участием детей-велосипедистов.

На 20% увеличилось количество ДТП с участием детей-велосипедистов. Зафиксировано 31 (+5) ДТП, в которых 30 (+4) ребенка получили телесные повреждения, погиб 1 (+1) несовершеннолетний. При этом в 64% случаев виноваты оказывались сами дети.

Участниками данного вида ДТП преимущественно стали дети в возрасте 10 и 12 лет, жители области. Каждое третье ДТП с участием ребенка-велосипедиста произошло на перегоне, каждое пятое – на внутридворовой территории, и каждое пятое – на выезде с прилегающей территории.

ДТП с участием детей-водителей механических транспортных средств.

Зафиксировано 18 (+1) ДТП с участием детей-водителей транспортных средств, в которых 1 (+1) ребенок погиб и 17 (-2) несовершеннолетних получили телесные повреждения.

Участниками данного вида ДТП преимущественно стали дети (жители области) в возрасте 15 лет, в выходной день (воскресенье), в вечернее время
(с 20:00 до 21:00).

 

Анализируя динамику детской аварийности по каждому месяцу текущего года в отдельности, можно определить следующую тенденцию: с начала года вплоть до апреля месяца количество аварий снижалось. В мае произошел резкий всплеск аварийности, который повлек за собой рост количества ДТП до июля. В августе ситуацию удалось переломить и добиться снижения детской аварийности.

 

Исходя из анализа аварийности с участием детей, можно дать конкретные рекомендации по профилактике ДТП:

Водителям

1. при перевозке детей-пассажиров строго соблюдать ПДД, так как именно эти водители чаще становятся виновниками ДТП с участием детей-пассажиров.

2. Водителям – избегать таких потенциально опасных маневров, как выезд на полосу встречного движения и соблюдать очередность проезда.

3. Водителям – быть внимательными при проезде пешеходных переходов.

Несовершеннолетним пешеходам

1. Использовать световозвращающие элементы.

2. Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.

3. При переходе проезжей части по пешеходному переходу, не терять бдительности: убеждаться, что водители транспортных средств видят пешехода и пропускаю его.

4. Не терять бдительности на внутридворовых территориях. Избегать дорожных ловушек, в виде кустов, припаркованного транспорта. Остерегаться автомобилей, движущихся задним ходом, так как в таких случаях у водителя ограничен обзор проезжей части.

Велосипедистам:

1. Не допускать выезд на проезжую часть детям в возрасте до 14 лет.

2. Не терять бдительности при поездках на велосипеде во дворах.

3. Проявлять бдительность при движении по тротуару в те тех местах, где его пересекает выезд с прилегающей территории и потенциально может ехать автомобиль.

Подросткам:

1. Категорически исключить случаи управления транспортными средствами лицами, не достигшими возраста, дающего права управления ими.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: