Искренняя заинтересованность.




ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ НА КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ

Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня.

Работа за инструментом требует большого умственного напряжения. Самое лучшее время для занятий – утро. Если это невозможно, то необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув, ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил школьные уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.

Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не отвлекали братья или сестры, не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.

 

2. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными.

Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает, малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится к нулю. Для того чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия, как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Не забывайте, при выполнении домашнего задания, главное не количество времени проведенного за инструментом, а качество выполненной работы.

 

3. Следите за осанкой ребенка во время занятий за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или купите подставку для ноги. Купите ребенку хороший пульт для нот. При занятиях важно учитывать хорошее освещение пюпитра и инструмента.

 

Помощь родителей. «Хорошие родители важнее хороших педагогов», - так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз,

имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке, к музыкальному воспитанию родители.

По мнению С. Судзуки, вовлечение родителей в процесс обучения музыкальным навыкам играет очень важную роль, как и в преподавании языковых навыков. В методе Судзуки краеугольным камнем является гармоничное взаимодействие учителя, родителя и ребенка. Роль родителя заключается, прежде всего, в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного музыканта. Некоторые родители даже сами начинают учиться игре на инструменте, чтобы передать ребенку свой опыт.

 

Искренняя заинтересованность.

И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах со стороны родителей. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами. Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.

Если в ребёнке поддерживать интерес, то его и заставлять заниматься не надо будет! А чтобы ему было интересно, надо обязательно восхищаться его успехами. Поверьте, он захочет вас восхищать снова и снова.

 

Основная работа за инструментом проходит в домашних условиях, без участия педагога. Успех в обучении зависит от того, как воспитанник занимается дома, насколько правильно организована самостоятельная работа. Для того чтобы ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

 

Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, выполнять указания педагога, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения в последующие годы. Не только от педагогов, но, может быть в большей мере, от родителей воспитанников зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной студии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: