ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СУДНА В РЕЙСЕ




 

Количественные показатели:

 

1. Чистая грузоподъемность судна, т – ;

 

2. Пройдено миль, миль – L;

 

3. Перевезено груза:

- в тоннах – Q,

- в тонно-милях – Ql.

 

4. Судо-сутки в эксплуатации:

- всего – tр;

- на ходу – tх;

- на стоянке – tст.

5. Доходы судна в инвалюте определяют по формуле:

 

,

 

где: fi – ставка провозной платы (тарифная или фрахтовая) за перевозку одной тонны i - го груза, ден.ед./т [17];

Qi – количество i - го груза, т;

n – количество партий груза, перевозимых на судне.

 

Провозные платы включают не только базовую ставку, но и все надбавки, дополнительные сборы, скидки, изменения под влиянием конъюнктуры фрахтового рынка и т.д., которые обязательно надо учитывать и, соответственно, указывать в работе.

 

6. Расходы судна в инвалюте:

 

,

 

где: ; – ходовые и стояночные эксплуатационные расходы судна

соответственно, ден.ед.;

– расходы на портовые сборы в иностранных портах, ден.ед. [9];

– расходы на агентирование, ден.ед. [9];

прочие расходы в иностранных портах, ден.ед. [9].

Ходовые и стояночные эксплуатационные расходы судна находят по формулам:

,

где: Sx; Sст – себестоимость содержания судна на ходу и стоянке ден.ед/сут.

 

7. Чистый доход судна в инвалюте, ден.ед.:

.

Из приведенных и рассчитанных выше показателей получают следующие качественные показатели работы судна:

 

1. Коэффициент использования грузоподъемности судна:

,

где: l – расстояние, пройденное судном с грузом, миль;

L – общее расстояние, пройденное судном за рейс (включает в себя и балластные переходы), миль.

 

2. Коэффициент использования грузовместимости судна:

,

где: Qi – количество тонн i- го груза;

– удельный погрузочный объем i - го груза, м3 /т;

– грузовместимость судна, м3.

 

3. Коэффициент неравномерности трюмов:

 

,

 

где: – грузовместимость наибольшего трюма, м3,

n – количество люков (трюмов) судна, ед.

4. Коэффициент ходового времени:

.

5. Коэффициент стояночного времени:

 

.

 

6. Среднесуточная эксплуатационная скорость, миль/сут:

.

7. Среднесуточная норма грузовых работ, т/сут:

,

8. Производительность 1 т грузоподъемности в сутки эксплуатации, т·миль/тнж·сут;

,

9. Уровень доходности:

.

 

При УД >1 рейс будет прибыльным, УД < 1 – убыточным.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

На основании анализа собранных материалов, выполненных расчетов и проведенных обоснований делают выводы и формулируют рекомендации и предложения по улучшению работы судна. Они содержат краткие итоги проделанной работы по разработке грузового плана судна и обобщенные оценки проработанного рейса последовательно, в соответствии с содержанием работы, и должны, как минимум, включать:

 

1. Основные особенности транспортных характеристик грузов;

2. Степень соответствия судна номенклатуре и объемам представленных к перевозке обязательных грузов;

3. Основные мероприятия, проводимые при подготовке судна к приему грузов в порту погрузки;

4. Соответствие выбранных режимов перевозки условиям обеспечения сохранности доставки грузов;

5. Выполняемые экипажем судна меры по обеспечению сохранности грузов на переходе морем;

6. Рекомендации по обеспечению сохранной перевозки грузов;

7. Обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности и безопасности подобных рейсов;

8. Анализ и оценка экономической эффективности рейса.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: