Консультация к проведению квалификационного экзамена по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Уважаемые студенты 312 группы!
Завтра – 16.04.2020 года Вам предстоит пройти промежуточную аттестацию в виде квалификационного экзамена, который будет проводиться в дистанционном режиме. Вопросы и практические навыки для подготовки размещены на сайте ГПОУ «ГМК» в разделе дистанционное обучение (https://gmedkoledg.wixsite.com/website).
Состав экзаменационной комиссии Вашей группы:
1. Безгинова Е.В. – 1 бригада;
2. Кучеренко Е.И. – 2 бригада;
3. Ковальчук И.П. – 3 бригада.
В соответствии с номером бригады Вам будут отправлены экзаменационные билеты вышеуказанными преподавателями. Просим Вас вступить в сообщество «312 Квалификационный экзамен» в социальной сети VK.
1. Время экзаменов указано в расписании проведения промежуточной аттестации – 08:00.
2. В день проведения экзамена за 15 минут до его начала Вы должны быть онлайн.
3. Вам будет отправлен билет в социальной сети VK (сообщество «312 Квалификационный экзамен»), время на выполнение задания указано в билете (смотреть инструкцию в билете).
4. Ответ написать на листе формата А4, лист подписать (ФИО, группа, № билета).
5. Писать понятно, четко и аккуратно, не мажущим стержнем. Отвечать на вопросы в строго заданной последовательности (пример экзаменационного билета с эталоном ответа прилагается).
6. Ответ сфотографировать и отправить преподавателю.
7. Результаты проведения промежуточной аттестации будут опубликованы на странице Wixsite.
8. По вопросам организации и проведения промежуточной аттестации обращаться к экзаменаторам (мобильная связь, социальные сети).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Экзамен (квалификационный) по специальности 34.02.01 Сестринское дело ПМ 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах | ||
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии ПМ.02 и ПМ.03 «___»___________201__ г., протокол №___ Председатель ЦК ___________Е.В. Безгинова Подпись | Экзаменационный билет № Семестр 6 Курс 3 | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГПОУ «ГМК» по учебной работе ___________ В.В. Семенова Подпись «____»___________201__ г. |
Коды проверяемых компетенций: ОК1-ОК9,ОК11, ОК12, ПК2.1-ПК2.8
ОК 10, ОК 13 – проверяются по портфолио.
Инструкция
Задания выполняются в учебной аудитории дисциплин профессионального цикла №24 ГПОУ «ГМК».
Внимательно прочитайте задания. Вы можете воспользоваться справочной литературой, бланками медицинской документации, фантомами, муляжами, медицинским инструментарием, медикаментами. Время выполнения заданий – 20 минут.
Пациент И., 1986 г. р., газоэлектросварщик КЖБИ, находится на стационарном лечении с диагнозом: острый бронхит. При сестринском обследовании установлены жалобы на: затрудненное дыхание, одышку, кашель с вязкой, трудно отделяемой мокротой слизистого характера, чувство заложенности в груди, повышение температуры тела, головную боль, общую слабость, потливость, плохой сон. Заболел 2 дня назад.
Объективно: общее состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные. Зев слегка гиперемирован. Грудная клетка правильной формы, обе половины равномерно участвуют в акте дыхания. ЧДД 26 в минуту Дыхание ослаблено, единичные рассеянные сухие хрипы. Пульс 88 уд. в минуту, удовлетворительных качеств. АД 120/70 мм рт. ст. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный.
Задания:
1. Определите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулировать проблемы пациента. Поставить цели и составить план сестринских вмешательств с мотивацией.
Проверяемые компетенции: ПК.2.1; ПК.2.2; ПК. 2.6; ПК. 2.7; ПК. 2.8; ОК.1 – ОК.4; ОК.9; ОК.11
2. Определите частоту, глубину, ритм дыхания.
Проверяемые компетенции: ПК.2.1; ПК. 2.3., ПК.2.4; ПК.2.5; ПК. 2.6; ОК.1 – ОК. 4; ОК.6; ОК. 7; ОК. 9; ОК.11; ОК.12
3. Выпишите направление для общего исследования мокроты.
Проверяемые компетенции: ПК.2.1; ПК.2.2; ПК.2.3; ПК.2.4; ПК. 2.5; ПК. 2.8; ОК.1 – ОК.4; ОК.6; ОК.7; ОК.9; ОК.11
4. По содержанию описанной ситуации перечислить реабилитационные мероприятия для данного пациента.
Проверяемые компетенции: ПК. 2.7; ОК.1 – ОК. 4; ОК 6; ОК. 7; ОК. 9; ОК.11; ОК.12, ПК 2.8.
Эталон ответа:
1 Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, общаться, поддерживать в норме температуру тела. Проблемы настоящие: кашель с трудно отделяемой мокротой, одышка, лихорадка, потливость, нарушение сна, беспокойство по поводу исхода заболевания. Проблемы потенциальные: высокий риск частых приступов удушья. Приоритетная проблема: кашель с трудно отделяемой мокротой.
2. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение кашля и улучшение отхождения мокроты к концу недели лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие кашля к моменту выписки. Сестринские вмешательства | |
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение назначенного двигательного режима, режима питания с обильным щелочным питьем. | Для уменьшения вязкости мокроты и улучшения отделения, облегчения дыхания. |
2. Разъяснить правила приема лекарственных препаратов (по отношению к времени приема пищи). | Для активного участия в процессе лечения |
3. Создать дренажное положение и обучить его выполнять | Для профилактики застойных явлений в легких. |
4. Обучить пациента правильному поведению при кашле. | Для инфекционной безопасности |
5. Провести лечебный массаж грудной клетки в сочетании с вибрационным по 10 мин. 2 раза в день. | Для улучшения дыхательной функции и кровообращения. |
6. Обучение дыхательной гимнастике. | Для улучшения вентиляции легких. |
7. Провести беседы: об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма |
8. Вести наблюдение за внешним видом и состоянием. | Для своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
9. Своевременно и правильно выполнять назначения врача. | Для эффективного лечения. |
10. Провести беседы: о значении переохлаждения организма; вреде курения; рациональном питании; о значении дыхательных и общеукрепляющих упражнений для укрепления здоровья | Для вторичной профилактики. |
11. Обеспечить подготовку к дополнительным исследованиям. | Для правильного выполнения исследований. |
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение дыхания и уменьшение кашля. Цель достигнута.
Определение частоты, глубины, ритма дыхания
Оснащение:
Часы или секундомер, фонендоскоп, температурный лист/другая медицинская документация, ручка, антисептик.
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре 1. Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса | Исключается возможность управления дыханием |
2. Получить согласие пациента на проведение процедуры | Соблюдаются права пациента |
3. Провести гигиеническую обработку рук | Обеспечивается инфекционная безопасность |
II. Выполнение процедуры 1. Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, наблюдать за экскурсией грудной клетки пациента и считать дыхательные движения за 30 с, результат умножить на 2 | Определяется число дыхательных движений |
2. Если не удается наблюдать экскурсию грудной клетки, продолжая держать руку пациента за запястье, положить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или надчревную участок(у мужчин) | Имитация определения пульса. Исключается возможность управления дыханием |
III. Окончание процедуры 1. Сообщить пациенту результат | Обеспечивается право пациента на информацию |
2. Провести гигиеническую обработку рук | Соблюдается инфекционная безопасность |
3. Записать результаты в температурный лист (форма 004/у) или другую медицинскую документацию | Обеспечивается документирование результатов исследования |
3. Сбор мокроты для общего клинического анализа
Оснащение:
Чистая сухая прозрачная емкость с крышкой, бланки направлений, 2% раствор натрия гидрокарбоната, контейнер для транспортировки материала, дезинфицирующий раствор в промаркированной ёмкости, антисептик
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре (осуществляется накануне вечером) 1. Объяснить суть и порядок проведения исследования. | Обеспечивается психологическая подготовка пациента к процедуре |
2. Получить согласие пациента. | Соблюдаются права пациента на информацию |
3. Подготовить чистую сухую прозрачную емкость с крышкой. | Обеспечивается инфекционная безопасность |
4. Оформить направление, прикрепить его к емкости и принести пациенту. | Обеспечивается условие выполнения процедуры |
II. Выполнение процедуры 1. Порекомендовать пациенту перед сбором мокроты почистить зубы мягкой зубной щеткой, прополоскать рот теплой водой, потом одним из дезинфицирующих средств (например, 2% раствором натрия гидрокарбоната). | Обеспечивается достоверность результата |
2. Порекомендовать пациенту провести сбор мокроты в следующем порядке: - сбор мокроты проводить утром натощак; - снять крышку с емкости; - сделать несколько кашлевых движений и откашлять мокроту в емкость; - закрыть крышку. | Обеспечивается условие выполнения процедуры |
III.Окончание процедуры 1. Отправить свежевыделенную мокроту в специально предназначенном контейнере не позднее 2-х часов в клиническую лабораторию. | Обеспечивается правильность проведения клинического исследования |
2. Сделать запись о выполнении процедуры в медицинскую документацию. | Обеспечивается документирование результатов исследования. |
3. Продезинфицировать контейнер после использования двукратным протиранием ветошью, смоченной в дезрастворе. | Обеспечивается инфекционная безопасность |