Памятка «Организация работы учащихся в тетрадях»




1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

2. На уроках мате­матики должно быть правильное написание цифр, символов и знаков.

3. Учащийся пользуется при письме шариковой ручкой с чернилами синего цвета. Для выполне­ния чертежей, таблиц, рисунков (при решении задач), подчеркивании букв и слов в предложении, выделении морфем пользуется простым карандашом, цветными карандашами по указанию учителя.

4. Использование ручки с зеленым цветом чернил не рекомендуется при работе в тетради.

5. Гелевые ручки нельзя использовать для обучения письму и далее при обучении русскому языку, т. к. их технические характеристики не позволяют выполнять нужный нажим при письме.

6. Родителям детей, пишущих левой рукой, рекомендуется приобрести специ­альные ручки.

7. Для выполнения работ с помощью простого карандаша рекомендуется приобретать карандаши с отметкой «ТМ». Иметь в пенале следует не менее двух такихостро заточенных карандашей.

8. Учитель выполняет все надписи в тетради ручкой с красным цветом чернил.

9. Перед началом работы в классе в тетради пишется дата. В тетради по математике от начала листа тетради отсчитываются 10 клеток и дата записывается на 11-й. На уроках математики число (дата) всегда пишется с помощью цифр, на уроках русского языка в 1 -2-м классах - цифрами, в 3-4-м классах - буквами. Например:

26 ноября.

Классная работа.

 

10.Если на уроке русского языка выполняется предупредительный диктант, списывание, письмо
по памяти или другой вид работы с текстом, то не рекомендуется указывать название вида работы
в тетради. Достаточно указать название текста, если такое имеется. Например:

Двенадцатое февраля.

Классная работа.

Зимний день.

Наступила зима. Деревья оделись в белый...

 

11. Если в тетради по математике или по русскому языку выполняется самостоятельная работа,
предполагаемая к оцениванию учителем, или проверочная работа, которая является элементом текущего контроля, то следует это указывать. Например:

Пятое декабря.

Классная работа.

(Материалы работы в классе.)

Проверочная работа.

 

12.При оформлении письменных работ в тетради рекомендуется считать клетки и строки. Между классной и домашней работой пропускается 2 строки, и на 3-й строке делается запись Число, «Домашняя работа», или 4 клетки, и на 5-й клетке делается соответствующая запись.

13.В тетради по математике в момент начала письма следует отступить слева 1 полную клетку или 2 клетки, если первая неполная. Между отдельными заданиями одной работы (классной или домаш­ней) следует пропустить 2 клетки, на 3-й писать. Между столбиками примеров - пропустить 3 клетки и на 4-й писать.

14.В тетради по русскому языку в момент начала письма, т. е. на первой строке после даты и слов «Классная работа» или «Контрольная работа», нужно оформить красную строку. Рекомендуется спе­циально обучать первоклассников этой технике. Величина красной строки соответствует ширине указательного пальца учащегося.

15.При выполнении задачи, примеров, уравнений, упражнений в структуре домашней работы рекомендуется указывать порядковый номер задания из учебника. Например:

Задача 38.

или

Уравнения 142 (а, б).

или

Примеры 59.

Запись слов «Задача», «Уравнение», «Примеры» выполняется на 11-й клетке строки.

16.Рекомендуется регламентировать порядок оформления работ в тетради по математике при работе с чертежами, таблицами, схемами.

17.Порядок оформления решения задач в тетради по математике:

· после слова «Задача» следует отступить вниз 1 клетку;

· краткая запись в виде схемы, таблицы или чертежа выполняется по указанию учителя. При вы­полнении домашней работы ученик вправе самостоятельно выбирать вид краткой записи или отказаться от нее, если он не был предупрежден заранее, в момент записи домашнего задания, о необходимости определенной краткой записи;

· простым карандашом выполняются таблицы, чертежи, стрелки, фигурные скобки, математиче­ские рисунки;

· если решение задачи выполняется по действиям, то каждое отдельное действие записывается через 1 клетку вниз с указанием номера самого действия. Так же обязательным является включе­ние наименования в круглых скобках, которое записывается в виде сокращения слова до пер­вой гласной буквы или до второй гласной буквы, если слово начинается с гласной. Например:

1) 56 + 27 = 83 (ябл.)

· если решение задачи выполняется по действиям, то обязательным является запись пояснения к каждому действию, кроме последнего. В соответствии с концепцией УМК или особенностями урока вместо пояснений возможны вопросы к действиям задачи или рассуждения типа «Этим действием я узнаю...».Таким образом, запись решения задачи может осуществляться в рамках следующих заданий: «Реши задачу по действиям», «Поставь вопросы к действиям задачи», «Со­ставь план решения задачи». Например:

1) 56 + 27 = 83 (ябл.) - сложили в ящик.

или

1) Сколько яблок сложили в ящик?

56 + 27 = 83 (ябл.)

или

1) Этим действием я узнаю, сколько яблок сложили в ящик.

56+ 27 = 83 (ябл.)

• Ответ записы­вается полной фразой с отступом в 1 клетку вниз;

• принятые международные сокращения в ответе задачи и других математических выражениях записываются кратко, без точек (если эта точка не показывает конец предложения), а числовое значение и обозначение отделяются друг от друга, но пишутся на одной строке. Например:

1 т,1 ц,1 кг, 1 г, 7 мг;

5 км, 5 м,5 дм, 5 см, 5 мм;

8 с, 8 мин, 8 ч

единицы измерения денежных средств принято сокращать следующим образом (точка ставит­
ся): 8 коп., 7 руб.

22. Порядок оформления решения геометрических задач:

• чертеж выполняется в пропорции простым карандашом по линейке;

• «имя» фигуры записывается ручкой заглавными латинскими буквами (А, В, С, D, E, F);

• величина длины и ширины записывается ручкой справа от чертежа и внизу чертежа; если вы­полняется чертеж квадрата, величина длины стороны записывается внизу чертежа;

• если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, сначала записывается математиче­ская формула, потом вычисление:

S = axb

8 x 5 = 40 (м2)

геометрическая задача требует записи ответа так же, как и арифметическая. Например,
Ответ: 40 квадратных метров площадь вспаханного огорода.

23. Порядок оформления математических выражений, уравнений и равенств:

• при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком математического действия. Решение расписывается полностью под выражением, с пропуском 1 клетки вниз;

• если при решении уравнения математические вычисления требуют записи, то вычисления вы­полняются справа от уравнения: отступ 3 клетки, на 4-й начинается запись.

24. На уроках русского языка, в т. ч. на уроках обучения грамоте, выполняется подчеркивание слов и букв. Эта процедура осуществляется строго с помощью простого карандаша и линейки. Рекоменду­ется специально обучать младших школьников этому действию, т. к. первоклассникам трудно пра­вильно выполнять подчеркивание карандашом по линейке в тетради.

25. На уроках русского языка при работе со словом часто требуется выделить морфему или при работе с текстом - выполнить надпись над словом: выделить приставку, надписать над словом часть речи или число имени прилагательного и т. д. В этих случаях знаки над словами выпол­няются остро заточенным простым карандашом, а надписи - письменными буквами чуть меньшего размера.

26. На уроках математики и русского языка учащиеся часто допускают ошибки. С целью исправ­ления любого вида ошибки (орфографическая ошибка, вычислительная ошибка и т. д.) простым ка­рандашом зачеркивается неправильно написанная буква или цифра. Правильный вариант буквы, цифры и др. надписывается ручкой с синим цветом чернил сверху зачеркнутого. Рекомендуется ре­гулярно обращать внимание учащихся на правильный способ исправления и не допускать письма по написанному.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: