Лист оценки учебно-исследовательской работы




 

Учащийся,класс ________________________________________

Тема __________________________________________________

Руководитель___________________________________________

Эксперт________________________________________________

 

Параметры и показатели балл оцен- ка итог
1. содержание работы -конкретность формулировки темы -четкость в постановке целей и задач -наличие исследования -постановка проблемы и аргументирование её актуальности -логичность изложения работы - отсутствие ошибок и неточностей в изложении фактов - наличие самостоятельных суждений -практическая значимость       0- 9    
2. структура и объем работы -структура УИР (введение, основная часть, заключение, библиография, приложения) -объем УИР 10 кл.20-25 страниц) -научный стиль изложения       0-3  
3. оформление работы -соответствие оформления работы ГОСТу -литературный язык, отсутствие грамматических ошибок -наличие ссылок на первоисточники информации -правильность оформления сносок -правильность оформления библиографии (не менее 5 источников) -правильность оформления приложений   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   0-3  
           

 

 

Приложение №2

Лист оценки процедуры защиты учебно-исследовательской работы

 

Учащийся, класс_________________________________________

Тема ___________________________________________________

Руководитель____________________________________________

Эксперт________________________________________________

Параметры и показатели балл оцен- ка итог
1.   степень раскрытия темы -использование специальной терминологии -свободное владение теоретическим материалом - убедительная аргументация основных утверждений автора     0-3    
2. уровень самостоятельности -наличие обоснованных выводов, соответствующих цели работы -уровень самостоятельности суждений         0-2  
3. навыки публичного выступления -культура речи -способность к ведению дискуссии -наличие презентации(или наглядности) -качество презентации (наглядности) -соблюдение регламента (10 минут)     0- 5      
         

 

Всего баллов: 15 (УИР)+ 10(защита)=25 баллов

«5» 25-23 балла

«4» 22 -17 баллов

«3» 16 -13 баллов


 

Приложение №3

Лист оценки проектной работы

 

Учащийся, класс ________________________________________

Тема __________________________________________________

Руководитель___________________________________________

Эксперт________________________________________________

 

Параметры и показатели балл оцен- ка итог
1. содержание работы -конкретность формулировки темы -четкость в постановке целей и задач -постановка проблемы и аргументирование её актуальности -логичность изложения работы - отсутствие ошибок и неточностей в изложении фактов -практическая значимость -наличие результата проекта - наличие самостоятельных суждений     0- 9    
2. структура и объем работы -структура проектной работы (введение, основная часть, заключение, библиография, приложения) -объем (10 кл.20-25 страниц) -научный стиль изложения       0-3  
3. оформление работы -соответствие оформления работы ГОСТу -литературный язык, отсутствие грамматических ошибок -наличие ссылок на первоисточники информации -правильность оформления сносок -правильность оформления библиографии (не менее 5 источников) -правильность оформления приложений   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   0-3  
           

 

 


 

Приложение №4

Лист оценки процедуры защиты проектной работы

 

Учащийся, класс_________________________________________

Тема ___________________________________________________

Руководитель____________________________________________Эксперт________________________________________________

Параметры и показатели балл оцен- ка итог
1.   степень раскрытия темы -использование специальной терминологии -свободное владение практическим материалом - представление конечного продукта     0-3    
2. уровень самостоятельности -наличие обоснованных выводов, соответствующих цели работы -уровень самостоятельности суждений         0-2  
3. навыки публичного выступления -культура речи -способность к ведению дискуссии -наличие презентации(или наглядности) -качество презентации (наглядности) -соблюдение регламента (10 минут)     0- 5      
         

 

Всего баллов: 15 (проект) + 10(защита) = 25 баллов

 

«5» 25-23 балла

«4» 22 -17 баллов

«3» 16 -13 баллов

 

 

Приложение №5

Методы работы

1. Наблюдение – целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.

2. Опрос – беседа, интервью, анкетирование. Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.

3. Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты.

4. Эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности.

5. Теоретический анализ — это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений.

6. Индуктивные и дедуктивные методы — это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный — от общего суждения к частному выводу.

 

7. Изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены. Работа с литературой предполагает использование таких методов, как составление библиографии — перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование — сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике; конспектирование — ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы; аннотирование — краткая запись общего содержания книги или статьи; цитирование — дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.

8. Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей: среднее арифметическое; медиана — показатель середины; степень рассеивания — дисперсия, или среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и др. Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы.

К общенаучным методам относятся:

Наблюдение – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.

Сравнение - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.
Счет – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства.

Измерение – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.
Эксперимент – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира.
Обобщение – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.
Абстрагирование – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя.
Формализация – отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка (математики, химии и т.д.).
Аксиоматический метод – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств.
Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.
Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.
• Индукция – умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению).
• Дедукция – умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества.
Аналогия – метод, посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими.
Гипотетический метод познания предполагает разработку научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п., сущности исследуемого явления, формулирование гипотезы, составление расчетной схемы алгоритма (модели), ее изучение, анализ, разработка теоретических положений.
Исторический метод познания предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.
Идеализация - это мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы.
Системные методы: исследование операций, теория массового обслуживания, теория управления, теория множеств и др.


 

Приложение №6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: