Определение понятия «жизненные ценности», примеры из жизни и литературы




Определение понятия Пример из жизни или литературы
Жизненные ценности – это набор крайне важных для человека аспектов, которые служат эталонами в его жизни и определяют его действия. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место имеют духовные ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие... Жизненные ценности не возникают за один день, они накапливаются с детства, формируются социумом и следуют за человеком всю его жизнь. Жизненные ценности – это то, что человек должен ценить в жизни, то, чем он должен дорожить и то, к чему он должен ответственно относиться. Жизненные ценности человека играют ключевую роль в его судьбе, потому что от них зависит принятие решений,реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты.   Ценности, безусловно, есть у каждого. Но, по большей части, люди не осознают свои ценности. А это стоит непременно сделать для того, чтобы облегчить себе жизнь. Принимая любое решение от самого незначительного до судьбоносного, следует обратиться к системе своих ценностей, тогда, вполне вероятно, можно будет избежать мучительных сомнений и переживаний. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего жизненного предназначения, творческое саморазвитие, осуществление своей земной миссии. Но есть, так называемые, общечеловеческие ценности, которые важны для всех людей.   Каждый человек рано или поздно задаётся вопросом: что в системе жизненных ценностей является главным для меня? В чём смысл моей жизни? Чего я хочу добиться?   У каждого из нас система ценностей разная. Для кого-то самым важным представляются материальные ценности: деньги, жильё. Престижный автомобиль, брендовая одежда, вкусная еда. Для других существенны только духовные ценности. Я считаю, что нельзя умалять значение материального, но гораздо важнее духовное начало человека.   Примеры из жизни 1) Любовь. Хочется, чтобы рядом с тобой всегда были люди, которых ты любишь, которые любят тебя. 2) Домашний очаг. Что может быть прекрасней доброй любящей семьи! Как прекрасно, когда в мире есть место, где тебя любят и всегда ждут, где тепло и уютно. 3) Любовь детей к родителям и родителей к детям. Без этой важной жизненной ценности существование человека невозможно! 4) Любовь к Родине. Она начинается с любви к тому месту, где ты родился и мужал и вырастает в патриотизм, любовь к великой России. 5) Работа. Без любимой работы не может быть счастливой жизни. Но любимая профессия должна быть частью твоей счастливой жизни, гармонично входить в неё, не заслонять другие жизненные ценности. 6) Друзья. Увлечения. Отдых. Это тоже составные успеха. Эти ценности дают силу, вдохновение, радость, надежду на лучшее. 7) Высшая ценность – сама жизнь. Надо беречь её, своё здоровье. Мы слышим о том, что многие подростки находят экстремальные увлечения: делают опасные селфи, катаются на крышах электричек, занимаются паркуром… Страшно, когда молодые гибнут из-за собственного безрассудства.   Сотни, ты­ся­чи из­вест­ных му­зы­кан­тов, ар­ти­стов, ху­дож­ни­ков во время войны остав­ля­ли то, чем за­ни­ма­лись в мир­ное время, шли на фронт, счи­тая, что их место на пе­ре­до­вой, на полях сра­же­ний. И если до войны их жиз­нен­ной цен­но­стью было слу­же­ние ис­кус­ству, то те­перь на пер­вое место вы­дви­ну­лось слу­же­ние Ро­ди­не, за­щи­та её от врага, же­ла­ние от­дать все силы ради по­бе­ды. Но в ми­ну­ты за­ти­шья они со­би­ра­ли во­круг себя людей, чтобы вол­шеб­ной силой пре­крас­ной му­зы­ки или про­ник­но­вен­ны­ми сти­ха­ми под­нять дух устав­ших бой­цов. Примеры из литературы 1) Единственную ценность – свою собственную жизнь - признаёт герой сказки М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь». Он живет по тщательно разработанному плану, подчинённому заботе о самосохранении. Пескарь не может завести семью, друзей, так как все силы уходят у него на борьбу за выживание. Ни отдыха, ни любви – ничего не позволяет он себе. Вся его биография сводится к формуле: «Жил – дрожал и умирал – дрожал». Бессмысленная жизнь пескаря помогает нам понять, что надо жить так, чтобы давать тепло другим людям. В этом заключается великий смысл нашего пребывания земле. 2) Одна из жизненных ценностей главного героя поэмы М. Лермонтова «Мцыри – свобода. Юноша имеет пламенное сердце и тоскует по настоящим человеческим страстям. Ему хочется познать любовь и ненависть, живое биение взволно­ванного сердца. Три дня побега, полные борьбы, свободы, - на­стоящая жизнь для Мцыри. За глоток свободы он го­тов отдать все, что имел раньше. Мцыри не отступает от своей идеи, до последних минут жизни он верен тем жизненным ценностям, ради которых и совершил свой побег. 3) Жизненные ценности семьи Гриневых из повести А. Пушкина «Капитанская дочка» – доброта, честность, любовь и милосердие. Андрей Петрович Гринев является примером для сына. Он не терпит праздности, гордится тем, что никто в его роду не поступился своей совестью, и наставляет сына, отправляя его на службу: «…Береги платье снову, а честь смолоду». Петруша Гринев хорошо усвоил урок отца, нигде не отступает от чести по малодушию или по страху. 4) Свои глав­ные жиз­нен­ные цен­но­сти — вер­ность то­ва­ри­ще­ству, пре­дан­ное слу­же­ние род­ной земле— пе­ре­да­вал отец Тарас Буль­ба своим сы­но­вьям. Пе­ре­да­вал лич­ным при­ме­ром, ведя сы­но­вей за собой. Но так сло­жи­лось, что толь­ко один из сы­но­вей, Остап, готов был по­жерт­во­вать жиз­нью ради цен­но­стей, став­ших свя­ты­ми для него. Ан­дрий же вы­брал иные цен­но­сти, что при­ве­ло к не­ми­ну­е­мо­му кон­флик­ту и тра­ге­дии. 5) Для Евгения Ивановича Носова, автора рассказа «Покормите птиц зимой», одной из жизненных ценностей становится мечта, со­сто­ящая в том, чтобы на­пи­сать такую книгу, после про­чте­ния ко­то­рой каж­до­му за­хо­чет­ся стать таким Че­ло­ве­ком, ко­то­ро­му до­ве­ря­ли бы си­нич­ки. В этой мысли та­ит­ся более глу­бо­кий смысл, в ней скрыт глав­ный жиз­нен­ный прин­цип пи­са­те­ля. И над во­пло­ще­ни­ем своей мечты автор, как и все люди, будет ра­бо­тать. Ра­бо­тать для того, чтобы быть по­лез­ным и учить людей добру— вот жиз­нен­ные цен­но­сти рас­сказ­чи­ка.
Определение понятия Пример из жизни или литературы
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения. 1. У добра много лиц: кто-то помог дойти до дому заблудившемуся ребёнку, покормил птиц зимой, собрал игрушки в детский дом, сказал доброе слово - ободрил неуверенного человека. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро, не требуя ничего взамен. Когда в Хабаровском крае река Амур вышла из берегов, затопив населённые пункты, многие люди лишились крова. В связи с этим по Первому каналу была объявлена акция «Всем миром». Все, кто мог, переслали деньги в помощь попавшим в беду людям. Бескорыстная помощь незнакомых людей помогла многим людям обрести жильё. 2. В рассказе Андрея Платонова «Юшка» звучит мысль о необходимости добра. Главный герой Юшка добр и к людям, и ко всему живому на земле. Он помогает девочке-сироте, которая учится на врача. Вырастет эта девочка и также бескорыстно, как это делал Юшка, будет помогать другим людям, лечить их. 3. «Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой). 4. В рассказе А. Никольской «Вадимкины слёзы» главный герой стоит перед выбором: выполнить или нет приказ матери утопить новорождённых щенят. Доброе сердце мальчика сжимается от горя, слёзы подступают к горлу: «Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!». Не может он ни бросить их в реку, ни просто оставить на берегу. На помощь Вадимке приходят колхозный ветеринар, который советует отнести щенят к местному охотнику, у которого тоже ощенилась собака. И баба Люба, пристроившая ещё одного щенка кошке. Один щенок остался у мальчишки, и он совсем, было, утопил его, но в последнюю минуту бросился в воду, чтобы спасти того, кого чуть не загубил. В мальчике победила доброта. 5. Интересный случай описывает К. Паустовский в рассказе «Заячьи лапы». Зайчонок с рваным ухом, которого дед Ларион чуть не подстрелил на охоте, спас его от смертельной опасности, вывел из объятого пожаром леса. Старый охотник отплатил спасителю добром: вылечил обожженного зверька и оставил жить у себя.

 

Определение понятия Пример из жизни или литературы
Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы. Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека.     Драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.   Одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.   Для меня драгоценными книгами являются книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.   Для меня драгоценная книга - «Таинственный остров» Жюля Верна Эта книга может многому научить: как не сдаваться в самых экстремальных условиях, не пасть духом перед огромным количеством проблем или перед опасностью. Она учит тому, как выжить на необитаемом острове и воспитать в себе силу и волю характера.   Драгоценные книги могут быть дру­зья­ми. Не­слу­чай­но же в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны мно­гие бойцы хра­ни­ли в своём вещ­меш­ке лю­би­мые книги. Поэма Твар­дов­ско­го «Ва­си­лий Тёркин» стала по­и­сти­не на­род­ной фрон­то­вой кни­гой. В ней бойцы в ред­кие пе­ре­дыш­ки между боями чер­па­ли силы, чтобы бить врага. Зна­чит, книга может дви­гать не толь­ко чув­ства­ми людей, но и це­лы­ми ар­ми­я­ми, а это и есть самая важная драгоценность.   Драгоценные книги – это произведения о Великой Отечественной войне. «В списках не значился» Васильева, «Судьба человека» Шолохова, «Сотников» Быкова, «Красное вино Победы» Носова…Читая их, мысленно оказываешься в том ужасном времени, времени войны. У меня возникает чувство страха и отчаяния, я переживаю за героев того или иного произведения и горжусь теми, кто смог вынести тяжелые мучения.   В старших классах я познакомился с творчеством великих русских классиков, каждое произведение которых можно назвать драгоценным. Одни из них - на тему любви, другие - на тему дружбы, третье были наполнены философским смыслом. И в каждом из них я черпал для себя что-то новое. Каждая новая книга, ставшая для меня драгоценной, уводила меня в свой мир, преподносила новый урок.     Читать – это значит быть в пути. Сегодня я хочу пригласить вас в мир моих драгоценных книг. «Люблю рассматривать стеллажи прочитанных книг. Их корешки, словно клавиши чувствительного органа – стоит лишь взглядом коснуться и зазвучит…», - прочитав эти строчки из миниатюры нашего земляка Владимира Павловича Деткова, невольно окидываешь взглядом свою "золотую полку" книг, которые с самого детства буквально с головой поглощали меня и не оставляют равнодушной до сих пор. Читая их, я полностью отключаюсь и погружаюсь в тот мир, который открыт передо мной на белых страницах, и все заботы отходят на второй план. Из классики в школьной библиотеке я брала Платонова, Чехова, Тургенева. Книги должна учить! И они учили меня. Я не называю здесь Лермонтова и Пушкина, потому что это не обсуждается. Нельзя быть читателем, не читая эти поистине драгоценные произведения.    

 

 

Определение понятия Пример из жизни или литературы
Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.     1. Примером искренней, верной дружбы могут быть взаимоотношения великого русского поэта А. С. Пушкина с теми людьми, кому он доверял, кто был близок ему духовно, побуждал его к творчеству, мог оказать простую человеческую поддержку. Навсегда остались близки ему друзья-лицеисты: И. И. Пущин, А. А. Дельвиг, В. Кюхельбекер. Им он посвятил множество стихотворений. Так, все мы помним чудесное послание «И. И. Пущину» («Мой первый друг, мой друг бесценный…»), отправленное в 1827 году в Сибирь, куда был сослан Пущин после восстания декабристов. Поэт словно возвращает другу-декабристу святой долг дружбы, напоминая ему о том «утешенье», которое он когда-то даровал ему, посетив Михайловское. Теперь сам поэт молит «святое провиденье», чтобы слова его дружеского привета дали Пущину то же «утешенье», а вместе с ним в заточенье дошёл и луч «лицейских ясных дней». 2. Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д'Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе. 3. Примером настоящей дружбы могут быть отношения главных героев рассказа Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный. Автор рассказывает о своем полуголодном послевоенном детстве, которое, несмотря на объективные трудности, оказалось ярко озарено счастьем первой настоящей дружбы. Герой рассказа и его друг Павлик были настоящими друзьями. Павлик не терпел лжи и предательства и учил своими поступками этому друга. Для Павлика очень важным было понятие чести, он «не признавал сделок с совестью». Автор вспоминает: «Я на своей шкуре испытал, насколько непримири­мым может быть мягкий и покладистый Павлик»; «У Павлика слово не расходится с делом». Погиб Павлик во время Великой Отечественной войны. Отделение, которым командовал Павлик, было сожжено немцами в здании сельсовета. Никто из его отделения не вышел с поднятыми руками. Друг детства навсегда остался в памяти автора символом чести, достоинства, верности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: