Рисование по трафаретам «Найди и обведи домашнее животное»




Конспект занятия «Безопасность при общении с животными»

В группе компенсирующей направленности

С детьми с ОВЗ

 

 

 

Воспитатель: Гагарина Наталия Владимировна

Июнь 2020

 

Цель:

Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о домашних животных

Развивающие:

Познакомить детей с правилами общения с домашними животными,привести к пониманию того, что они могутбыть опасны.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, заботу, уважение.

 

Методы:

• Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворений);

• Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериал по теме, рассматривание иллюстраций);

•Практические

Приёмы:

• Художественное слово;

• Вопросы к детям;

• Опора на опыт детей;

• Решение проблемных ситуаций;

Образовательные технологии:

· ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, создание презентации, видео)

· здоровьесберегающая технология (физминутка, использование художественного слова, личностно-ориентированная технология

Оборудование:

· Кукла Маша с перебинтованной рукой,

· стихи А.Барто «Пёс», «Котёнок» Р. Селенин

· трафареты «Домашние животные» по количеству детей

· цветные карандаши-количеству детей

· игрушки домашних животных: собака, кошка, коза, корова, бык, коза, овца.

· Мультимедийная презентация «Домашние животные».

 

 

 

Ход занятия:

 

В группу заходит Кукла Маша с перебинтованной рукой.

 

Воспитатель:Маша,что с тобой случилось?

 

Маша:Собака укусила,пришлось обращаться в больницу и ставить уколы.

 

Воспитатель: этого бы не случилось,если бы ты знала правила общения сдомашними животными. Ребята, научим Машу?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Эх ты,наверное ты не знала правила.Ребята,сегодня мы свами по беседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

 

(На доске выставлены иллюстрации домашних животных)

 

Животных надо любить, заботиться о них.

 

Есть такая поговорка «Собака - друг человека».

 

Кто знает, почему так говорят?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: (слайд 1) С давних времён собака является для человека в первуюочередь охранником его хозяйства, помощником на охоте, вместе с человеком посла скот. Собака - это животное, которое одним из первых было приручено человеком. Ее считают самым преданным и умным животным среди домашних питомцев.

 

Поднимите руки у кого есть домашние питомцы.

 

Ребята, расскажите мне, как вы заботитесь о своём домашнем питомце?

 

Дети: надо кормить,выводить гулять,мыть,уделять внимание,играть.

 

Воспитатель:А если питомец заболел,к кому надо обращаться?

Дети:к ветеринару.

(слайд 2)

Воспитатель:Правильно ребята!Всё это значит–любовь и забота.

 

Но помните, что даже домашние животные могут быть опасными.

(слайд 3)

Поэтому существуют несколько правил, как уберечь себя от опасности:

 

1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

 

2. Ни в коем случае не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и поохотиться. (Воспитатель поясняет слово дичь)

 

3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

 

4. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у её хозяина. Гладить надо осторожно, не делая резких движений.

 

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

 

Воспитатель:послушайте стихотворение«Пёс»А.Барто.

 

У крыльца лохматый пёс Лёг, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

 

Может, дремлет, может, спит.

 

А попробуй, сунься вор –

 

Вмиг залает на весь двор.

(слайд 4)

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака?

 

Дети: Не трогать,спокойно идти дальше,не делать резких движений,некричать, не бояться.

 

Воспитатель:Правильно!Но я хочу добавить:

 

- Не приближайтесь к большим собакам охранных пород (воспитатель поясняет, что значит охранных пород). Этих собак учат бросаться на людей, проходящих рядом с жилищем или с тем местом, которое они охраняют.

 

- Не трогай щенков. Не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

 

Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться

 

Два – согнуться, разогнуться

Головою три кивка.

 

И в ладошки три хлопка.

 

На четыре руки шире

 

А на пять – дружно весело шагать!

 

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

 

Мордочка усатая, шубка полосатая

 

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

 

Правильно, но не только собаки могут быть опасны, кошки тоже представляют для человека опасность.

 

Воспитатель:Кто мне ответит,чем опасны кошки?

 

Дети:могут поцарапать,укусить.

 

Воспитатель:правильно,кошки могут сильно поцарапать и укусить.

(слайд 5)

Помните, что и от кошек и от собак, людям передаются болезни – это лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая возникает после укуса животного (собаки, кошки и других животных). От неё можно даже умереть. Поэтому хороший хозяин всегда позаботиться о своём питомце, и поставит ему специальную прививку от бешенства.

 

Воспитатель: вот и кукла Маша пострадала,ее укусила собака,и чтобы онане заразилась бешенством, ей ставили уколы.

 

Поэтому хороший хозяин всегда позаботиться о своём питомце, и поставит ему специальную прививку от бешенства.

 

Надо соблюдать правила:

 

- После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

 

- Если вдруг тебя укусила собака или кошка, обязательно скажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

 

-Нельзя избивать животных.

 

-Нельзя выбрасывать кошек и собак на улицу.

 

Послушайте стихотворение «Котёнок» Р. Селенина

 

У котёнка шёрстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

 

Потому что Васька рыжий

 

Часто, часто шёрстку лижет.

 

Ребята, я надеюсь, что все правила вы запомнили, в жизни они вам пригодятся и помогут в трудную минуту.

(слайд 6)

А ещё я хочу вам рассказать о том, как нужно вести себя с домашними животными (корова, овца, коза), ведь в деревне у бабушки живут эти животные и они тоже могут причинить вред. Просмотр видеофильма о домашних животных.

 

И для этого существуют правила:

 

1. Не подходи близко к коровам, быкам, козам, овцам. Нам даёт здоровье молоко коровье. Но если хочешь быть здоровым, То не подходи близко к коровам!

 

2. Встретив на пути стадо коров, обойди его.

 

3. Будь осторожен с телятами, у них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

 

Воспитатель:Ребята,давайте вспомним все правила безопасностиобщения с домашними животными и перечислим их.

 

Воспитатель:Молодцы!Теперь вы знаете,как вести себя с домашнимиживотными, как заботиться о них и конечно любить.

 

Рисование по трафаретам «Найди и обведи домашнее животное»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: