Общие положения
Практика по получению профессиональных умений и навыков студентов 3 курса очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.02 Менеджмент факультета управления Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, является частью учебного процесса, проводится после окончания теоретического курса обучения в 6-ом семестре в соответствии с утвержденными учебными планами.
Общая трудоемкость практики по получению профессиональных умений и навыков согласно ОПОП и учебных планов составляет 17 1/3 недель или 26 з.е. Продолжительность практики составляет 2 недели.
Учебная практика по получению профессиональных умений и навыков направлена на выполнение государственных требований к содержанию основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и к уровню подготовки выпускников ФГБОУ «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова», обучающихся по направлению бакалавриата 38.03.02 Менеджмент. Указанные требования закреплены в федеральных государственных образовательных стандартах.
Для полноценного прохождения практики по получению профессиональных умений и навыков студенту необходимо получить знания по дисциплинам: «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Управление маркетингом», «Маркетинговый анализ», «Офисные технологии», «Экономика предприятия». Эти дисциплины предусмотрены в соответствии с учебным планом.
В процессе прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания в области теории менеджмента, маркетинга, управления качеством, офисных технологий, а также овладевают практическими умениями и навыками управления, изучают и анализируют социально-экономическое положение отдельных исследуемых предприятий (учреждений), систем и структур управления, применяемых методов управления, делают обобщения и выводы по результатам анализа.
В процессе практики проводится сбор и анализ информации и материалов, необходимых для выполнения отчета о прохождении практики.
Цели и задачи практики
Целями практики по получению профессиональных умений и навыков являются:
- закрепление теоретических основ по комплексу маркетинга у студентов 3 курса;
- получение практических навыков анализа элементов комплекса маркетинга;
-формирование компетенции в области маркетинга
- воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии;
- закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;
- приобретение навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, включая рекомендуемые преподавателями источники по направлениям и темам проводимых в рамках учебной практики исследований;
Задачами практики по получению профессиональных умений и навыков являются:
- постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
-приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях;
-приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
-приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
-знакомство с практической маркетинговой деятельностью структурного подразделения по месту прохождения практики;
-знакомство с системой управления организации;
-изучение нормативных и методических документов по вопросам управленческой и маркетинговой деятельности организации;
-определение направлений совершенствования маркетинговой деятельности
организации;
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой работы.
Требования к уровню освоения программы практики
Студент, приступивший к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков должен
знать:
- комплекс и инструменты маркетинга;
- сбор, обработку, анализ информации;
- элементы внутренней и внешней среды предприятия;
- психологию поведения потребителей;
- методы принятия управленческих решений;
- методы проведения маркетинговых исследований
- методы статистической обработки информации;
- принципы, закономерности, механизмы организации и функционирования предприятия в условиях рыночной экономики;
- сущность рынка и его элементы;
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- методологию учета и анализа;
-концептуальные основы построения ценовой политики фирмы;
-основные методы и приемы построения рекламной кампании;
-принципы построения сбытовых сетей;
-методы формирования и поддержания спроса, продвижения товаров на рынок, стимулирования сбыта;
-основы методологии и методики маркетингового планирования;
-принципы и методы организации маркетинга на отечественных предприятиях, содержание и форму документов, регламентирующих маркетинговую деятельность на предприятиях.
уметь:
- выстраивать межличностные отношения в различных коллективах;
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на различных уровнях управления;
-эффективно использовать различные источники получения экономической, социальной и управленческой информации;
- выявлять проблемы в работе организации, определять наиболее подходящие формы и методы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий.
владеть:
- концептуальными основами построения товарной политики фирмы: товарный ассортимент, жизненный цикл товара, комплекс маркетинга(“4Р”), др.;
- навыками составления анкет
- навыками оценки финансового состояния предприятия;
- навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов;
- навыками решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры;
- методологией проведения экономического анализа работы организации;
- методикой оформления и представления отчета;
-культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
- навыками работы с ПК и Интернет-технологиями, работы с деловой информацией;
В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и навыков на третьем курсе студент должен приобрести следующие компетенции:
Общекультурные компетенции:
-способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Общепрофессиональные компетенции:
-владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
-способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2)
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
-способность осуществлять деловое общение, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
-владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
-владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6)
-способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
Профессиональные компетенции:
-владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
-владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2)
-владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3)
-умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4)
-способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5)
-способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6)
-владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-8)
- владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-9)
-способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-11)
-владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-13)
-владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-15)
-способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17).