Образовательных организаций Энгельсского муниципального района




Муниципальные Педагогические чтения учителей начальных классов

«Учимся вместе: новые формы для новых результатов»

 

 

Презентация опыта учителя начальных классов МОУ «СОШ п.Новопушкинское»

Загородниковой Марины Викторовны

Направление «Современный урок»

Тема выступления:

«Современный урок как средство развития

креативного мышления младших школьников»

 

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский.

 

Что подразумевает под собой такое понятие как «современный урок»?! Для учителя – это его мастерство, умелое использование передовых педагогических технологий, достижение высоких и стабильных результатов в обучении. А для ребёнка - это – радость познания, творчество без границ, уверенность в завтрашнем дне. Достичь этих целей поможет лишь совместная работа, которая будет направлена не только на приобретение знаний, но и на формирование личности в целом.

Сегодня я хотела бы поделиться опытом развития креативного мышления на уроке у младших школьников.

Не секрет, что креативность – это одно из самых востребованных качеств личности в современном мире. Наличие этого качества приветствуется у молодых специалистов, с ним связывают надежды на успех и карьеру. Креативность необходима и в бизнесе, и в учебе, в любой сфере профессиональной деятельности.

Кстати, «креативность» неравно «творчество». Креативность — это одаренность, восприимчивость к новым идеям, умение решать задачи неординарным способом. В свою очередь творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности. Творческие способности принято считать особым даром, врожденным или дарованным свыше (склонность к музыке, танцам, живописи и т.д.). Этот дар либо есть, либо нет. А креативность можно и нужно развивать!

В настоящее время психологи доказали, что креативность в той или иной мере присуща всем людям. Развитие этого качества, которое необходимо в современном мире, является довольно актуальной проблемой, решать которую нужно с самого раннего возраста.

Я хочу поделиться опытом своей работы по данному вопросу.

Креативные подходы можно использовать при получении новых знаний и решении социальных или научных проблем.

Есть задания, требующие использования художественных средств — словесных или изобразительных (т.е., «задания на вербальное самовыражение» и «задания на визуальное самовыражение»)

Итак, начнём. Задания, требующие использования художественных средств.

Игра «Заковяка» на маленьком листочке сделайте росчерк. Поменяйтесь с соседом, посмотрите внимательно, на что это похоже. Дорисуйте «закавяку». В данном задании мы использовали изобразительные средства. Ребёнок учится видеть в обычных вещах, чтот новое и интересное. Этой игре можно посвятить 5 минут на любом предмете, так и весь урок изо.

Если я скажу: «Возьмите лист бумаги и вдохните в него жизнь» Каждый из вас поймёт задание по своему: кто-то сделает бумажную фигурку, кто-то нарисует животное или цветы; кто-то сделает самолётик. У каждого будет что-то своё, это и есть креативность.

Продолжаем. «задания на вербальное самовыражение». Такие забавные картинки я использую на уроках окружающего мира.

-Посмотрите на картинку, что здесь изображено?

Ответы детей могут кардинально отличаться от вашей задумки. Постарайтесь выслушать каждого ребёнка, а затем озвучить свой вариант

«Удав съел слона»

Можно детям задать вопросы:

- Хорошо ли поступил удав со слоном? Спасётся ли удав?

Предложите следующую картинку. «Это удав, который проглотил удава, который проглотил слона». Прежде чем озвучить свой ответ, выслушайте мнение детей. Может быть, чей-то вариант вам понравится больше.

 

На следующем слайде 4 картинки.

1.Медвежонок карабкается по дереву. (побеседуйте с детьми)

- Как зовут медвежонка? Зачем он лезет на дерево?

2. Чебурашка за деревом.

- Почему Чебурашка стоит за деревом? Что с ним случилось?

3. Чебурашка за деревом с обручем.

- Чебурашка спрятался? Зачем ему обруч?

4. Человек в шляпе.

- Это мужчина или женщина? Куда этот человек направляется?

Я уверяю вас, эта игра понравится всем! Самое главное дать полёт фантазии детей, не зацикливаться на своём «правильном ответе». Потому что правильного ответа нет!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: