Двигательные особенности




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Понятие физической подготовки……………………………………...4

2. Двигательные особенности……………………………………………5

3. Физические качества и их составляющие…………………………….6

4. Увеличение функциональных возможностей организма…………..12

Заключение……………………………………………………………….14

Список использованной литературы……………………………………15

Введение

Физическое воспитание – этосоциально-педагогический процесс, который направленна укрепление человеческого здоровья, развитие и функций и форм организма, его физических качеств и способностей, на формирование и совершенствование двигательныхумений и навыков, необходимых в быту, в производительной и профессиональной деятельности.

Основные пути и средства физического воспитания– занятия физическими упражнениями (специально подобранными и естественными движениями, а также их комплексами – легкоатлетическими,гимнастическими), различные виды туризма и спорта, закаливание организма, соблюдение гигиенических правил быта и труда, овладение необходимыминавыками и знаниями в области применения физических упражнений, видов закаливания, общественной и личной гигиены в целях физического совершенствования и развития.

Физическое воспитание — это организованный процесс передачи необходимых знаний,способов деятельности предназначенных для физического совершенствования. Физическое воспитание, также как и другие формы воспитательной работы, предполагаетобязательный учет возрастных и других индивидуальныхособенностей.

В процессе физического воспитания решающее значение имеют особенности двигательных, физических качеств личности, а также ее функциональные возможности.


Понятие физической подготовки

 

Физическая подготовка - это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Физическую подготовку можноподразделить на общую и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на разностороннее развитие функциональных возможностей, физических качеств и систем организма человека, слаженность их взаимодействия в процессе мышечной деятельности. Как правило, общая физическая подготовка связывается с уровнем развития способностей и качеств, оказывающих не прямое влияние на эффективность тренировочного процесса в каком-либо определенном виде спорта и спортивные достижения. При общей физической подготовкефизические упражнения, оказываютобщее воздействие на личность и организм человека. К числу таких физических упражнений относятся разнообразные передвижения - плавание, бег, подвижные и спортивные игры, ходьба на лыжах и прочее.

Физическая подготовленность человекаимеет тесную связь со спортивной специализацией. Так в одних видах спорта спортивный результат зависит от скоростно-силовых возможностей, уровня анаэробной производительности, в других – выносливостью, в третьих –координационными и скоростно-силовыми способностями; в четвертых –совокупным развитием всех физических качеств.

В динамике изменения физических качеств и их показателей употребляют термины «воспитание» и «развитие». Они различны, т.к. термин «развитие» в основном характеризует естественные изменения какого-либо физического качества, а термин «воспитание» подразумевает направленное активное воздействие на изменение его показателей.

Двигательные особенности

В литературе обычно используют термины «физические (двигательные) способности» и«физические качества». Тем не менее и они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяю­щие уровень двигательных возможностей человека.

Физические качества составляют основу двигательных способностей человека, двигательные умения и на­выки,их форму проявления. К двигательным способностям относятсяскоростные, силовые, двигательно-координационные, скоростно-силовыеспособ­ности, специфическую и общую выносливость.Когда говорят о развитии быстроты или силы мышц, под этим понимают процесс развития соответствую­щих скоростных или силовых способностей.

У того или иного человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерар­хия разных врожденных (наследственных) анатомофизиологических задатков:

- геннетические особенности;

- биологические (особенности мышечных сокращений, эндокринной регуляции, обмена веществ и т.д.);

- анатомо-морфологические особенности нервной системы и мозга (особенности нервных процессов - подвижность, сила, урав­новешенность, строение коры головного мозга и прочее);

- физиологические (качества дыхательной исердечно-сосудистойсистемы – максимальный уровень потребления кислорода, показатели кровообращения и дугое);

- телесные (масса тела, его длина, масса жировой и мышечной ткани т.д.);

 

Психодинамические задатки (характер, темперамент, особенности регуляции психических состояний)такжевлияютна развитие двигательных способностей.

Достижения, полученные в процессе обучения и выполнения определенной двигательной деятельности неединственный показатель способностей человека, показателем также является то,как легко и быстро он приобретает эти навыки и умения.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы раз­вития человеческих способностей определяются такими фактора­ми, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т. д., но вовсе не заложены в самих способностях. Дос­таточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, что­бы пределы развития способностей немедленно расширились.

В целях развития двигательных способностей нужно создавать определенные условия деятельности, в которых используются физические упражнения на силу,на скорость и т.п. Эффективность от тренировки способностей зависит, помимо всего, и от индивиду­альной реакции организма на внешние нагрузки.

Для получения точной информации об уровне развития двигатель­ных способностей используют комплекс специально разработанныхупражнений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: