ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОБНОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ




Ф.И.О.: Седунова Ксения Алексеевна

ТЕМА: «Винни Пух и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: совершенствование умений учащихся анализировать произведение и находить ответы на вопросы, опираясь на текст

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствовать навыки выразительного чтения детей;

- познакомить детей с творчеством А. Милна;

- проанализировать произведение А. Милна «Винни Пух и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ»;

Метапредметные:

П УУД

· развивать умения извлекать информацию из текста

· формировать способность находить ответы на вопросы

К УУД

· развивать умение слушать и понимать других.

· развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

· научить оформлять свои мысли в устной форме;

· формировать умение работать в паре;

Р УУД

· развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

· оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· прогнозировать предстоящую работу;

Личностные:

· формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;

РЕСУРСЫ: учебник литературного чтения 2 класс 1 часть Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В (УМК «Школа 2100»), раздаточный материал (словарная работа, итоговый тест), иллюстрации (Винни Пуха, Пятачка, ослика ИА, Совы, Кристофера Робина, Кролика)

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности Цель: мотивировать детей на учебную деятельность Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сегодня для урока вам пригодится учебник, пенал и дневник. Всё остальное уберите с парт. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начнём урок. Садитесь! Приветствуют     Готовятся к уроку     Садятся на свои места Л УУД: - формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
Актуализация знаний Цель: обобщить знание детей о произведении «Винни Пух» А.Милна Сегодня в гости к нам пришёл необычный персонаж. Отгадайте загадку, чтобы узнать кто это. «Он и весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок …» (Иллюстрация Винни Пуха) Кто может назвать произведение, в котором Винни Пух был главным героем?   Каких персонажей из этого произведения вы еще знаете?   Какое это произведение по настроению?   Как вы думаете, может ли в этом произведении быть ужасные монстры?   Открываем учебник на странице 128. Как называется глава, которую мы будем читать? Ребята, а кто же этот таинственный Бука? Неужели какой-нибудь страшный лесной зверь появился в этом произведении? Как вы представляете себе Буку? На какой вопрос мы будем сегодня отвечать на уроке? Винни Пух пообещал помочь нам ответить на этот и многие другие вопросы.     Винни Пух   «Винни Пух и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ»   Винни Пух, Пятачок, ослик ИА, Сова, Кристофер Робин, Кролик.   Весёлое   Нет   Глава 3, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку Мы не знаем     Большой и страшный зверь   Кто такой Бука?   К УУД -научить оформлять свои мысли в устной форме; -активное сотрудничество с учителем и сверстниками; П УУД -формировать способность находить ответы на вопросы; - структурировать свои знания; Р УУД -целеполагание; -прогнозировать предстоящую работу;    
Изучение нового материала Цель: прочитать и проанализировать 3 главу произведения «Винни Пух и ВСЕ ВСЕ ВСЕ» А.Милна в переводе Б.Заходера Давайте обратимся к автору произведения. Почему указано 2 автора? Кто написал это произведение? Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее. В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки “Винни-Пух и все-все-все”. Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два года – вторую книгу “Дом на Пуховой опушке”. А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? Он перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книга много раз переиздавалась и очень полюбилась детям.   Словарная работа. Винни Пух принёс нам листочки со словами, которые помогут нам при чтении произведения, но он упал и все слова перемешались. Сейчас вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Вам необходимо соединить стрелочками слова и их значение. Проверяем.     Спасибо Винни Пуху за помощь.   Всю ли книгу мы будем читать? Работа до прочтения произведения. Давайте обратимся к названию. Как вы думаете, о чем будет говорится в этой главе? Предположите, кто будет главными героями? Давайте вывесим их на доску, а затем узнаем, верны ли ваши предположения. Рассмотрим иллюстрацию на стр. 128. Кто там изображен? Какое время года? Предположите, зачем Пятачку лопата? Предположите, чей это дом? Почему вы так решили? Какая вывеска висит над домом? Как вы думаете, что она обозначает? Давайте узнаем, верны ли ваши предположения. Работа во время чтения текста. Читаем 1 абзац. Что мы узнаем в этом абзаце?   В каком доме жил Пятачок? Найдите в тексте Читаем 2 абзац. -Что обозначает доска с надписью «Посторонним В.»? - Что такое семейная реликвия? - Как вы думаете, правда ли на доске записано имя дедушки Пятачка? Читаем 3 абзац. - О какой времени года идет речь? Найдите в тексте - Что делал Пятачок до встречи с Винни Пухом? Найдите в тексте - Куда направлялся Винни Пух? - На кого охотился Винни? - На что обращает внимание Винни Пух и Пятачок? - На чьи отпечатки лап были похожи следы? Читаем 4 абзац. - куда направились Пятачок и Винни? Читаем 5 и 6 абзац. - Почему Винни кажется, что в лесу водятся 2 зверя? - Согласился ли Пятачок идти вместе с Винни? -Как вы думаете, почему он согласился?   ФИЗМИНУТКА Читаем 7 главу. - Куда следовали Винни и Пятачок? Читаем 8 главу. - Какие истории по пути рассказывал Пятачок Винни Пуху? Найдите в тексте   - О чем думал Пух в это время? Читаем 8 и 9 главу. - Как остановился Винни Пух? - Что это обозначает? - Что увидел Винни Пух? Чего так испугались Винни Пух с Пятачком? - Кто же это мог быть по мнению Винни Пуха? Найдите в тексте Читаем 10 и 11 главу. - За что переживали Винни Пух и Пятачок? - Зачем Пух облизал кончик своего носа? найдите в тексте Рассмотрим иллюстрацию на стр. 133. Что на ней изображено? - О каком деле забыл Пятачок? Найдите в тексте - Как вы думаете, было ли у Пятачка какое-то дело или он просто испугался? Читаем 11 и 12 главу. - Кого встретили Винни Пух и Пятачок? - Что сделал Пятачок? Найдите в тексте -Как называет мишку Кристофер Робин? - Как вы думаете, почем он называет его глупым? - Что понял Винни Пух? - Как утешил Винни Пуха Кристофер Робин? Найдите в тексе - Чем закончилась 3 глава? - Какой вывод по произведению мы можем сделать? - Какое настроение было у вас, когда вы читали это произведение? Вернемся к картинкам героев. Которые мы вывесили на доску. Назовите главных героев 3-ей главы, а всех остальных нужно снять. Алан Милн написал это произведение.     Борис Заходер перевел его на русский язык.     фамильная –семейная реликвия –драгоценность простофиля –глупый, бестолковый утешился– успокоился крошечный – очень маленький     Нет, только 3 главу   О том, как Винни и Пятачок собрались на охоту за Букой   Винни Пух, Пятачок, Бука     Предположения детей     Пятачок и Винни Пух     Зима, потому что снег   Расчищать двор от снега     Пятачка, так как он очень маленький. «Посторонним В.»   Посторонним вход воспрещен   Узнаем, что Винни Пух – лучший друг Пяточка. Узнаем, где живет Пятачок.   В большом-пребольшом доме, в большой-пребольшом дереве   Имя дедушки Пятачка     Семейная драгоценность     Нет   «Был чудесный зимний день.»     «Пятачок разметал снег у дверей своего дома…»   На охоту   Он не знает на кого охотится   На таинственные следы     Страшного Буки     На поиски Буки   Потому что следы двух зверей     ДА, согласился     Он не может бросить друга одного в лесу, так поступают настоящие друзья   По следам двух Бук   «По пути Пятачок рассказывал Винни Пуху интересные истории из жизни своего дедушки Посторонним В.»     «А Пух думал, как же этот дедушка выглядит …»     Как вкопанный     Неподвижно Пух увидел следы еще одного зверя.   «Это, может быть, два Буки, а один, скажем…, скажем Бяка …»     Они боялись, что эти троя могут оказаться опасными зверями.   «…потому что ему вдруг стало очень жарко»   Пятачок и Пух встретили Кристофера Робина   «Я вспомнил об одном деле, которое я забыл сделать вчера ….» Он просто испугался     Кристофера Робина   «И он побежал домой что было духу…» Глупеньким     Он все неправильно понял, оказывается эти следы были его с пятачком   «Ты самый лучший мишка на свете»     Винни Пух пошел домой обедать Нужно уметь быть внимательным и не делать поспешных выводов.   Веселое, задорное     Винни Пух, Пятачок и Кристофер Робин К УУД -научить оформлять свои мысли в устной форме; -активное сотрудничество с учителем и сверстниками; -формировать умение работать в паре; -развивать умение слушать и понимать других. П УУД -формировать способность находить ответы на вопросы; - структурировать свои знания; - развивать умения извлекать информацию из текста - формировать способность находить ответы на вопросы Р УУД -целеполагание; -развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Закрепление полученных знаний Цель: закрепить полученные знания на практике Вам необходимо выполнить в парах 5 тестовых заданий (раздаточный материал) Проверяем. Ответы: А, А, Б, В, А ПУУД -структурирование знаний; К УУД - умение работать в паре;
Подведение итогов урока Цель: обобщить знания, полученные на уроке Какое произведение мы читали и обсуждали сегодня на уроке? Кто его автор? Кто перевел это произведение на русский язык? Какой вывод мы можем сделать после прочтения произведения? «Винни Пух и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ» Алан Милн   Борис Заходер   Нужно уметь быть внимательным и не делать поспешных выводов.   КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Структурирование знаний.
Рефлексия Цель: оценить деятельность детей на уроке Покажите мне свою ладонь с 5 пальцами. Кто хорошо старался на уроке, все усвоил и ему всё понравилось покажите 5 пальцев. Кто хорошо старался на уроке, но ему не все стало понятно, то загните 1 палец. Кто ничего не понял и ему ничего не понравилось, то загните 2 пальца Спасибо за урок! Оценивают свою деятельность РУУД: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Домашнее задание Цель: повторно закрепить полученные знания на практике Нарисовать обложку к данной главе. Записывают задание в дневник. Р УУД: контроль

 


фамильная драгоценность

реликвия очень маленький

простофиля успокоился

утешился семейная

крошечный глупый, бестолковый

 

фамильная драгоценность

реликвия очень маленький

простофиля успокоился

утешился семейная

крошечный глупый, бестолковый

 

ТЕСТ

Кто написал произведение «Винни Пух и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ»?

А) А. Милн

Б) Б. Заходер

В) А. Пушкин

Кто перевёл на русский язык произведение «Винни Пух и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ»?

А) А. Милн

Б) Б. Заходер

В) А. Пушкин

Отметьте имя лучшего друга Винни Пуха

А) Пятачок

Б) Кролик

В) Бука

Про какого персонажа мы можем сказать, что он очень трусливый, трудолюбивый и добрый?

А) Винни Пух

Б) Кристофер Робин

В) Пятачок

Про какого персонажа мы можем сказать, что он очень добрый, глупенький, забавный?

А) Винни Пух

Б) Кристофер Робин

В) Пятачок



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: