Игры с игрушечными животными




Игра-ситуация "Игры с Жучкой"

Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к играющим детям: "Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как ее зовут, я не знаю. Кто ее хозяин? Миша, ты? Что же ты так далеко ушел, твоя собачка испугалась. Смотри, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. (Ребенок берет собачку.) Собачка, ты любишь своего хозяина? А ты, Миша, любишь свою собачку? Давайте, ребятки, спросим у хозяина собачки, как ее зовут. (Ребенок называет имя собачки.) Ее зовут Жучка. А что она умеет делать? Жучка, ты умеешь прыгать? Прыгай через палочку. (Мальчик держит палочку, а воспитатель берет собачку – и собачка "перескакивает через барьер".) Ай да молодец, Жучка. Еще раз, еще раз. Ты хочешь кушать, Жучка? Скоро хозяин покормит тебя. Где твоя миска? (Ребенок дает собачке "корм", она "ест".) Смотри, Мишенька, твоя собачка виляет хвостиком, радостно скулит, ластится. Она наелась и повеселела. А теперь, Жучка, можешь идти спать. Где твое место? На коврике? А где коврик?" (Ребенок показывает.)

Далее дети играют с собачкой самостоятельно.

Игра-ситуация "Цирк зверей"

Воспитатель вешает на доску афишу, на которой нарисованы животные и сообщает: "Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!

В цирке веселые зверята:

Обезьяна, лев, тигрята.

"Дорогие зрители,

Купить билеты не хотите ли?"

Воспитатель раздает детям "билеты в цирк" и сообщает: "Первым выступает лев. Он умеет прыгать: ап! Еще раз: ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через перекладину.) Молодец! Давайте похлопаем.

Теперь выходит тигр. Он тоже умеет высоко прыгать через обруч. (Демонстрирует прыжок игрушечного тигра.) Красиво прыгал, ловко! Похлопаем ему тоже. Проворная обезьянка умеет качаться на качелях: вверх-вниз! Вверх-вниз! (Демонстрирует умения игрушечной обезьянки.) А вот и попугай, он умеет петь куплеты:

Я попугай, сижу на ветке,

Распеваю песни в клетке.

Билет берите

И приходите!

Выступление зверей-артистов окончено. До свидания!"

Звери выходят на поклон, дети аплодируют.

Примечание. Через 1–2 дня игру можно повторить, а затем оставить оборудование в группе для самостоятельной игры детей.

Игра-ситуация "Звери-музыканты"

Воспитатель раскладывает на столе музыкальные инструменты (гусли, барабан, деревянные ложки) и объявляет: "Внимание! Только один раз в нашем городе выступает оркестр зверей!"

Дети-зрители рассаживаются на стульчики.

Воспитатель.

Собирались музыканты

На зеленый на лужок.

Приносили музыканты -

Кто сопелку, кто рожок.

Сколько музыкантов,

Столько и талантов!

Первыми выходят гуси. (Показывает игрушечных гусей.)

Выходили гуси,

Выносили гусли.

Раз по струнам провели -

Все деревья зацвели!

Следующим играет баран. (Показывает игрушечного барана.)

Вот ударил в барабан

Барабанщик баран!

Громко бить по барабану

Очень нравится барану!

Теперь играют кошки. (Показывает игрушечных кошек.)

Три веселых кошки

Взяли в лапки ложки

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные!

Т. Собакин

Теперь все звери играют вместе!

Воспитатель включает аудиозапись веселой музыки, дети вместе со зверями играют в оркестре.

Игры со строительным материалом

Игра-ситуация "Построим башенку для принцессы"

Воспитатель приносит в группу красивую куклу-принцессу сажает ее на стульчик и говорит ей: "Принцесса, скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову-ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза, вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома.) Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, все, что нужно для стройки. А что нам нужно? (Дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню".

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручные материалы. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: "Это ваш новый дом – башня. Вы довольны, принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома".

Игра-ситуация "Строим забор"

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: "Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Галя? Тоже домик? Я вижу, на стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить заборы. Дети, вам хочется, чтобы домик был с заборчиком? У Сашиного домика будет забор и у Галиного домика тоже будет забор. Тогда начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили строить дом

Для своих зверюшек.

Дом построен, и теперь

Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук-тук, перестук,

Доски обтесали.

Тук-тук, перестук,

Крепко прибивали.

Хорошие заборы получаются. Вот заборы готовы. К Сашиному забору подошла киска, мурлычет. Давайте пустим ее в дом. На Галин забор взлетел петушок: "Ку-ка-ре-ку!" Получилась настоящая деревня".

Игры в магазин

Игра-ситуация "Делаем покупки"

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: "Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку, сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин".

Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука. Дайте мне один пакет муки.

Продавец (ребенок). Вот, берите.

Покупатель. Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть?

Продавец. Есть.

Покупатель. Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм?

Продавец. Есть.

Покупатель. А пряники есть? Они мятные или шоколадные?

Продавец. Мятные.

Покупатель. Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания!

Игра-ситуация "Что надеть на ножки?"

Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: "Катя, почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет. (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку.

Воспитатель и девочка "идут в магазин".

Продавец (воспитатель). В нашем магазине вы можете подобрать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?

Покупатель (ребенок). Да.

Продавец. Вам больше нравятся красные или белые ботинки?

Покупатель. Красные.

Продавец. Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?

Покупатель (примеряет кукле ботинки). Подошли.

Продавец. Спасибо за покупку. Вы довольны?

Покупатель. Да. Спасибо.

Игры в больницу

Игра-ситуация "Зайка заболел"

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка).

Врач. Больница открывается. Я – врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я, доктор.

Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (Дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Игра-ситуация "К нам приехал доктор"

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки – зайку, мишку, куклу, ежика – и говорит: "Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет".

"Доктор" слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: "Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно".

Игра продолжается.

Игра-ситуация "Посещение аптеки"

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей), расхваливает работу своей аптеки.

Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всем поможем. (Обращается к игрушке.) Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт.) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, витамины? Возьми.

В аптеке круглый год

Лекарства есть и капли,

Мы вылечим живот

У ежика, у цапли.

В аптеку приходите,

Лекарства получите!

Игры в деревню

Игра-ситуация "Едем в деревню"

Воспитатель говорит играющим детям: "Ребята, вы не видели, автобус в деревню уже уехал? Не видели. А я к своей бабушке собралась. Вы давно в деревню ездили? (Давно.) Тогда поедем со мной, бабушку навестим. (Показывает на ряд стульев.) Садитесь, автобус пришел".

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Слушайте внимательно названия остановок, чтобы не пропустить ту, на которой выходить. Кто водитель? Иди, Никита, повезешь нас в деревню. Крути руль. (Ребенок садится на первый стул, крутит воображаемый руль.) Я буду кондуктором. Следующая остановка "Городской рынок". Автобус останавливается, кто будет выходить? Оля и Даша, вам на рынок? Тогда выходите. А мы поехали дальше. Следующая остановка "Почта". Кто выходит? Саша, тебе надо отправить письмо? Выходи. Остановка конечная "Деревня". Вот мы и приехали.

Игра-ситуация "Обитатели бабушкиного двора"

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – "деревню": домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию "Едем в деревню" и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

В. Берестов

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

М. Дружинина

Вот гусь пьет воду из корыта, как он гогочет? Га-га-га! Давайте с гусем поговорим. (Дает ребенку игрушечного гуся.)

– Ты куда поплыл, мой гусь?

– Не волнуйся! Я вернусь!

Посмотреть хочу, га-га,

На другие берега!

М. Дружинина

Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.

Игры в мастерскую

Игра-ситуация "Клиенты в мастерской"

Воспитатель играет роль мастера. Он объявляет: "Открылась новая мастерская по изготовлению ключей и замков. У кого сломались ключи, кому нужны новые замки, приходите".

Дети-клиенты приходят к мастеру. Мастер спрашивает у каждого клиента, что у него случилось. Дети с помощью воспитателя объясняют, что им надо. Мастер достает инструменты и выполняет свою работу, проговаривая вслух, что он делает в данный момент (чинит замок, делает ключ, поправляет деталь).

Игра-ситуация "Ремонт одежды"

Вариант 1. Воспитатель приносит платье куклы Веры и обращается к ней: "Вера, смотри, на твоем платье нет пуговицы. Надо ее пришить. Это мы можем сделать сами. (Воображаемые действия.) Вот и готово. Девочки, проверьте, у ваших кукол на платьях все пуговицы есть? Оля и Нина, вы увидели, что пуговицы не все? Нина, где твоей кукле надо пришить пуговку? (Девочка показывает.) А у твоей куклы, Оля, где нет пуговицы? (Девочка показывает.) Берите иголки и нитки, доставайте пуговицы и пришивайте. (Дети "пришивают пуговицы".) Теперь куклы выглядят опрятными, аккуратными".

Вариант 2. Воспитатель говорит детям: "Открыта мастерская по ремонту одежды. Я буду мастером. Кому надо отремонтировать одежду? Несите ваши вещи, я могу сделать новый воротник к платью, пришить красивый карман, сшить бантик".

Дети приходят в мастерскую.

Мастер. Оля, что тебе сделать? Пришить воротничок? Покажи, где воротничок оторвался? Я пришью. Иди, подожди в коридоре. Кто следующий? Настя, что тебе сделать? Пришить карман или сделать бантик? (Бантик.) У меня есть белый и желтый бантик. Какой тебе нравится? (Желтый.) Хорошо, пришью желтый бантик. Покажи, куда пришить. (Девочка показывает.) Ладно. Подожди в коридоре. (Мастер "уходит" и возвращается.) Все вещи готовы. Кто просил пришить желтый бантик? (Подходит Оля.) Вот, бери одежду. Кто хотел пришить воротничок? (Подходит Костя.) Держи воротничок. Все довольны ремонтом одежды? Что вы скажете? (Дети говорят "спасибо".) Если будет нужен еще ремонт, приходите. До свидания!

Игры в парикмахерскую

Игра-ситуация "Модная прическа"

Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла "отвечает", что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.

Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку, прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.

Вариант 2. Воспитатель говорит: "Я – парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься".

Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер – Лиза – и принимает клиентов.

Игры в почту

Игра-ситуация "Почтальон приносит телеграмму"

Воспитатель играет роль почтальона. Он стучится в дверь и говорит: "Откройте дверь почтальону! Лена, открой мне дверь, пожалуйста. Здравствуйте, дети, я – почтальон, вы меня узнали? У меня есть фуражка, сумка на ремне. Я приношу почту. Вам пришло письмо: "Дорогие дети, поздравляю вас с Новым годом, ваш Дедушка Мороз". Вы знаете, кто такой Дедушка Мороз? Он приносит подарки детям. А вот еще одно письмо. Его написала Катина бабушка. Она приглашает Катю в деревню, в гости. Катя, прочитай письмо. Кто хочет написать бабушке письмо? Пишите, я отправлю письмо по почте".

Игра-ситуация "Пришла посылка"

Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла от мамы Козы. Говорит: "Коза любит своих козляток, поит их молоком, охраняет от волка. Коза прислала детям свежей сметаны. Что мы козочке пошлем? Давайте пошлем ей яблоки в посылке. (Дети берут шарики и кладут в посылку.) Козочка обрадуется, угостит своих козлят".

Воспитатель отдает детям посылку, и они играют самостоятельно: кладут в нее разные подарки (для бабушки, для мамы, для кукол).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: