Совместительство и его влияние на качество образования




 

Выполнила:

Петрова Е.А., У3-1

 

 

Москва 2007г.

Совместительство и его влияние на качество образования

Заказчик социологического исследования: Баранов А.С.

Исполнитель социологического исследования:

Место и год проведения исследования: Москва, декабрь, 2007г.

Метод сбора информации: анкетирование.

Количество вопросов: 25

Типы вопросов: основные, косвенные, открытые, закрытые, полузакрытые, вопрос-ловушка, вопросы-фильтры.

Уважаемый преподаватель!

Предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, нацеленном на изучение влияния института совместительства на качество образования в московских ВУЗах.

Цель исследования - определение влияние наличия работы по совместительству у преподавателя, его материального положения и социального статуса на качество образования в ВУЗах.

Заполнение анкеты: ответ, совпадающий с Вашим мнением, отметьте любым понятным способом.

Опрос анонимный.

Спасибо за участие в опросе.

Прежде чем ответить на основные вопросы анкеты сообщите, пожалуйста, некоторые данные личного характера.

1. Ваш пол: а) мужской б) женский

2. Ваш возраст:

а) от 20 до 30 б) от 31 до 40 в) от 41 до 50 г) от 51 до 60 д) старше 60 лет

3. Уровень обеспеченности:

а) ниже прожиточного минимума

б) прожиточный минимум

в) среднеобеспеченные

г) высокообеспеченные

4. Среднемесячный уровень дохода:

а) меньше 10 тыс. руб.

б) от 10 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

в) от 25 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

г) от 40 тыс. руб. до 80 тыс. руб.

д) свыше 80 тыс. руб.

Основная часть анкеты.

5. Ваш педагогический стаж:

а) менее 5 лет

б) от 5 до 10 лет

в) от 11 до 15 лет

г) от 15до 20 лет

д) от 20 до 30 лет

е) более 30 лет

6. Наличие ученой степени:

а) доктор наук

б) кандидаты наук

в) отсутствует

6.1. При отсутствии научной степени являетесь ли вы аспирантом или соискателем?

а) да

б) нет

7. Занимаемая должность:

а) декан

б) завкафедрой

в) профессор

г) доцент

д) старший преподаватель

е) преподаватель

ж) ассистент

8. Ваше основное место работы:

а) государственное образовательное учреждение;

б) негосударственный ВУЗ

в) не из образовательных структур, но ведут преподавательскую деятельность в ВУЗах

9. Являетесь ли Вы совместителем: а) да б) нет

Если вы ответили на 9 вопрос «НЕТ», пропустите вопросы с 10 по 14.

10. Вы совместитель: а) внутренний б) внешний

11. Степень совместительства: а) полставки б) четверть ставки в) почасовая

12. Совместительство:

а) связано со специальностью

б) не связано со специальностью

13. Количество работ по совместительству:

а) 1 б) 2 в) 3 г) более трех

13.1. Из них в ВУЗах: а) все б) 1 в) 2 г) более 2

14. Причины совместительства (возможны несколько вариантов ответа):

а) соображения престижности - 1

б) чтение прикладных курсов и работы на выпускающих кафедрах - 1

в) желание приобрести опыт и поднять свой рейтинг - 1

г) низкая заработная плата – 2

д) слабая материально-техническая база ВУЗа – 2

е) потребность в ведении научно-исследовательской работы – 2

ж) другое _____________________________________________

15. Как Вы оцениваете престижность работы преподавателем:

а) высокий – 1

б) средний - 2

в) приемлемый - 3

г) низкий - 4

д) очень низкий - 5

Ранговая пятибалльная шкала.

16. Как Вы оцениваете напряженность Вашего труда как преподавателя исходя из числа аудиторных часов работы в неделю:

а) очень высокая (свыше 20ч)

б) высокая (от 16ч до 20ч)

в) средняя (от 12ч до 16ч)

г) низкая (ниже 12ч)

17. Считаете ли вы, что наличие работы по совместительству у преподавателя негативно сказывается на качестве образования?

а) да

б) нет

Если вы выбрали ответ «НЕТ» на 17 вопрос, то пропустите 18 и 19 вопросы.

18. В чем выражается негативное влияние наличия работ по совместительству на качество образования? (расставьте по нарастающей в порядке значимости от 1 балла до 6 баллов)

а) хроническая усталость

б) нет возможности осуществлять научную работу

в) раздражительность, агрессивность, невнимательность

г) опоздания, пропуски

д) отсутствие возможности и/или желания проверять письменные домашние работы, сокращение времени подготовки к занятиям

е) отсутствие возможности знакомится с периодикой, с новыми разработками в преподаваемой сфере

18.1. В чем выражается положительное влияние наличия работы по совместительству на качество образования?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

19. Какие методы вы считаете приемлемыми для снижения негативного влияния совместительства на качество образовательных услуг? (возможны несколько вариантов ответа)

а) обеспечение достойной заработной платы

б) наличие хорошей материальной базы в ВУЗе

в) перестройка системы высшего образования

г) новые образовательные методики

д) обеспечить престиж преподавательской работы

е) отменить совместительство

ж) другое ___________________________________________________

20. Уровень ежемесячного дохода, который позволил бы удовлетворять насущные потребности:

а) более 40000 руб; - 1

б) от 25000 до 40000; - 1

в) от 15000 до 25000; - 1

г) менее 15000. – 1

Номинальная шкала.

21. Причины работы преподавателем:

а) личная заинтересованность

б) педагогическое образование

в) нет возможности найти другую работу

г) другое ____________________________________________________

22. При установлении должного уровня оплаты труда по основному месту работы (образовательному учреждению) имеет ли смысл продолжать работать по совместительству?

___________________________________________________________

Спасибо за участие в опросе! Мы ценим Ваше мнение!


[1] www.gks.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: