Раздел 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»




Раздел 4. «Обращение с отходами»

Задание 4.2. Разработка плана действий по минимизации отходов в учреждении.

План действий

По минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2020/ 2021 учебный год

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1. Раздельный сбор отходов
1.1 Организовать раздельный сбор следующих видов отходов: макулатуры, пластика, стекла Сентябрь - май Ковальчук И.В.
2. Сбор макулатуры
2.1 Участие в Республиканской акции “Сбереги дерево – сдай макулатуру” Круглый год Классные руководители 1-9 классов
2.2 Школьный конкурс «Бумажный бум» по сбору макулатуры Сентябрь – май Классные руководители 1-9 классов
3. Сбор пластика
3.1 Школьный конкурс «Пластик, сдавайся!» по сбору пластика Сентябрь – май Классные руководители 1-9 классов
4. Сбор отработанных элементов питания
4.1 Сбор батареек под девизом «Сдавайте батарейки!» Сентябрь – май Классные руководители 1-9 классов
4.2 Операция «Чистый воздух» по сбору отработанный элементов питания Сентябрь – май Классные руководители 1-9 классов
5. Участие в конкурсах
5.1 Конкурс поделок из отходов «Чудеса из ненужного» Апрель, 2021г. Ковальчук И.В.
5.2 Школьный конкурс по сбору пластиковых бутылок Весь год Классные руководители 1-9 классов
5.3 Конкурс новогодних елочек «Спаси елку!» из подручных материалов Декабрь 2020 г. Ковальчук И.В.
6. Воспитательные мероприятия
6.1 Пресс-конференция «Земля у нас одна», приуроченная к всемирному дню Земли.   21 марта 2021 г. Ковальчук И.В.
6.2 Классные часы в 1-19 классах на тему «Охрана озонового слоя: вклад Беларуси», приуроченный к Международному дню охраны озонового слоя. В течение года Классные руководители 1-9 классов
6.3 Эко-дебаты «Кто, если не мы!» Март 2021 г. Ковальчук И.В.
6.4 Акция «Посадим лес – очистим легкие нашей планеты!» Октябрь 2020 г., апрель 2021 Ковальчук И.В.
         

 

Фото 1

Фото 2

Фото 3

 

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования (частичное выполнение задания).

Реализовать проект по организации раздельного сбора мусора.

Проект

 

«Мусор или вторичное сырье? Сделаем выбор!»

Авторы: Войтик Валерия Дмитриевна, 8 класс

Бабий Николай Иванович, 8 класс

 

 

Актуальность проекта

 

Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ископаемых или производство продуктов питания). В период технической модернизации и преобразования общества, одной из острейших экологических проблем остается проблема переработки и утилизации отходов.

Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных ее решений является организация селективного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием.

В 2020 году в Беларуси образовалось почти 3,9 млн тонн бытовых отходов. Средний белорус производит 400 кг мусора в год.

Потенциал переработки ТБО во вторичное сырье может быть оценен в большую цифру, в то время как большая часть ТБО – около 90%– вывозится на свалки и полигоны. Главный недостаток данной стратегии заключается в том, что свалки являются серьезным источником загрязнения почвы, грунтовых вод и атмосферы токсичными химикатами, высоко токсичными тяжелыми мeталлами, свалочными газами, а при возгорании мусора – диоксинами, фуранами и бифeнилами. При захоронении в недрах полигона образовывается смесь угарного газа и метана, формируется токсичная жидкость. Так есть данные о том, что за 15 лет 80 % захороненного органического вещества не разложилось. Время разложения бумаги, ткани достигает 2-3 года, деревянных изделий, консервных банок – несколько десятков лет, алюминиевых банок, стекла, кирпича – сотни лет, пластика – 500-1000 лет и т. д. При сжигании отходов в атмосферу выделяются сотни высокотоксичных соединений – яды, мутагены, канцерогены, которые являются сильнейшими ядами, воздействуют на иммунитет человека: увеличивается восприимчивость организма к инфекциям, возрастает частота аллергических реакций, онкологических и других тяжелых заболеваний.

Очевидно, что не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством.

 Во-первых, многие компоненты отходов могут быть переработаны в полезные продукты. Это позволяет снизить себестоимость конечных товаров на 20—30%.

 Во-вторых, использование вторичного сырья позволит значительно экономить основные невозобновимые природные ресурсы для будущих поколений (нефть, древесина, руды металлов и др.).

 В-третьих, уменьшается вредное воздействие на окружающую среду.

 

 В четвертых, создаются новые рабочие места на перерабатывающих предприятиях. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д.

Мировая практика показывает, что раздельный сбор отходов начали внедрять с 80-х - начала 90-х годов в Германии, Франции, Японии и других странах. Традиции раздельного сбора мусора существуют и в Беларуси. В период советской истории особенно были развиты сбор макулатуры, металлолома и стеклотары. Последнее, пожалуй, единственное, что осталось от тех времен. Правда, изменился социальный облик людей, занимающихся сдачей бутылок. Если раньше это занятие считалось вполне приличным, то сегодня оно воспринимается как одно из низших ступеней социальной деградации.

Здесь-то и проходит водораздел между нашим и европейским экологическим мышлением. В западных странах именно социально неуспешные граждане пренебрежительно относятся к утилизации отходов, а преуспевающие члены общества весьма щепетильно и сознательно подходят к раздельному сбору мусора, для чего там созданы все условия, включая повсеместное использование специальных контейнеров с различной маркировкой для разных типов отходов.

Сотни наций в разных странах мусор сортируют, обезвреживают и перерабатывают. Они чувствуют себя цивилизованными людьми, воспитывают, таким образом, своих детей и живут в гармонии с природой, не отравляя ее.

В Беларуси сформировался стереотип о том, что сбор мусора и сдача его на переработку – удел бедных слоев населения. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу. А ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В свое время в европейских странах вкладывались немалые бюджетные средства, чтобы довести до каждого человека главную идею селективного сбора - экологическую. Решение этой задачи требует объединения усилий всех структур и слоев нашего государства: населения, государственных структур, органов местного самоуправления, общественных организаций и коммерческих предприятий, а также – использования средств массовой информации, поскольку именно эти средства способны влиять на общественное мнение и изменять его.

Реализация проекта позволит привлечь внимание школьников и их родителей к экологическому состоянию родного края.

Цели проекта:

 формирование новой экологической культуры, повышение сознательности школьников и их родителей через привлечение их в процесс раздельного сбора мусора;

 организация информационно-медийного сопровождения по

вовлечению школьников и их родителей в процесс раздельного сбора мусора.

Задачи проекта:

 информировать школьников и их родителей о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;

 способствовать снижению загрязнения Клецкого района, улучшению экологической обстановки;

 формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству;

 привлечь внимание всех жителей агрогородка Туча к проблеме раздельного сбора отходов.

Ожидаемые результаты:

 повышение у школьников и их родителей сознательного и ответственного отношения к окружающей среде посредством проведения экологических акций;

 расширение знаний, формирование навыков цивилизованного обращения с мусором, бережного отношения к своему здоровью;

 выявление инициативных групп, способных организовать работу на основе самоорганизации и самоуправления.

 развитие у ребят - организаторов интереса к добровольческой деятельности, экологическое воспитание подростков;

 формирование активной гражданской позиции, навыков проведения экологических мероприятий, способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

 формирование команды активных подростков и молодежи, способных в дальнейшем тиражировать опыт, профориентация.

Этапы и сроки реализации проекта:

I этап – организационно - подготовительный (март-май 2021 г.)

II этап – основной (июнь 2021 г. – декабрь 2021 г.)

III этап – завершающий (январь 2022 – июнь 2022 г.).

Организационно-подготовительный этап:

Задачи:

 Анализ экологической ситуации агрогородка Туча;

 Оценка местных проблем отходов, объема и состава отходов в настоящем и будущем. Анализ и систематизация полученных данных,

формулировка проблем.

 Информирование школьников и их родителей о начале деятельности экологический проект по раздельному сбору мусора

 Формирование инициативной группы среди учащихся, родителей и педагогического состава.

 Сбор информации о практике раздельного сбора мусора.

 Анкетирование участников проекта о готовности участия в проекте раздельного сбора мусора.

Основной этап:

Задачи:

 привлечь обучающихся Тучанского УПК в процесс раздельного сбора мусора;

 выработать механизм по раздельному сбору бытовых отходов

 оказать влияние на родителей и привлечь их к участию в раздельном сборе отходов;

 выработать рекомендации по организации, информированию и пропаганде раздельного сбора бытовых отходов для применения их в других образовательных учреждениях и среди населения;

 применить разработанные рекомендации и наработанный опыт по организации, информированию и пропаганде раздельного сбора бытовых отходов;

 повысить эффективность деятельности Тучанского УПК в повышении экологической культуры школьников;

 организовать раздельный сбор мусора в Тучанском УПК.

 

План мероприятий

 

Сроки Мероприятие Основные задачи
Февраль 2021 г. Создание Совета Тучанского УПК (администрация, педагоги, техперсонал, обучающиеся, партнеры) по организации процесса раздельного сбора Сформировать в учреждении контролирующий орган
Март 2021 г.     Открытие проекта Привлечь внимание общественности к нововведению  
В течение всего периода     Просветительская деятельность: разработка и публикация информационных материалов: листовок, брошюр, буклетов, проведение семинаров, тренингов и других информационных мероприятий для педагогов, учащихся, родителей     Дать представление о процессе раздельного сбора мусора как эффективного ресурсосберегающего метода  
Июнь-октябрь 2021 г. Внедрение системы раздельного сбора отходов в учреждении. Установка контейнеров Создание общего стенда с информацией для учащихся, родителей, гостей и других посетителей учебного заведения Воспитание экологической культуры и получение навыков по раздельному сбору отходов
Во время всего периода Выработка механизма сдачи раздельно собранных отходов Сбор отходов дома Раздельный сбор мусора в учебных кабинетах Вывоз раздельного сбора мусора Получение детьми и подростками навыков раздельного сбора бытовых отходов; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
Во время всего периода Работа с общественностью Проведение акции «Раздельный сбор мусора» Организация районных конкурсов по данной теме среди школьников Проведение социологических опросов Пропаганда необходимости и целесообразности раздельного сбора мусора

Завершающий этап:

Подведение итогов - оценка новых альтернатив.

 

Видеоролик 1

2. Разработать модель экосумки и изготовить её.
Модель экосумки простого кроя с цельнокройной лямкой из мешковины с отделкой из натурального льна и сухоцветов. Детали сумки сшиты между собой натуральными хлопчатобумажными нитками. Выполнена ученицей 8 класса Войтик Валерией Дмитриевной.

 

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Раздел 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание 6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

1. Создать проморолик и повести рекламную кампанию о «зелёном потреблении» среди одноклассников, родителей, педагогов, общественности.

Проморолик «Мы за зеленое потребление».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: