Объем дисциплины и виды учебной работы. Содержание дисциплины




Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Издательское дело»:

а) общекультурные (ОК):

- владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

- логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

 

б) профессиональные (ПК):

- определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-3);

- владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-8);

- обосновать концепцию издания (ПК-9);

- понимать сущностные характеристики произведения и издания (ПК-10);

- реализовать издательский проект с учетом видовых особенностей издания (ПК-11);

- участвовать в планировании, формировании и выпуске номера периодического издания (ПК-12);

- участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля (ПК-13);

- использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов (ПК-14);

- соблюдать технологические требования при разработке издательских проектов (ПК-15);

- оценить авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-16);

- редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-17);

- разрабатывать состав, структуру и аппарат издания (ПК-19);

- разрабатывать предложения по дизайну издания (ПК-20);

- формировать издательский оригинал и готовить издание к выпуску (ПК-21);

- контролировать качество художественного оформления и полиграфического исполнения издания (ПК-22);

- формировать структуру и контент электронных изданий, применять программные средства их разработки (ПК-23);

- координировать работу над издательским проектом печатных и электронных изданий (ПК-24);

- использовать цифровые активы и базы данных (ПК-26);

- принимать управленческие решения по реализации издательского проекта (ПК-27);

- организовать информационно-библиографическое сопровождение (ПК-31);

- участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятии распространения издательской продукции (ПК-32);

- использовать электронные форматы передачи информации (ПК-34);

- владеть методами распространения цифровых изданий (ПК-35);

- формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции (ПК-36);

- анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела (ПК-40);

- использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности (ПК-41);

- представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов (ПК-42).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: ОК-8; ОК-12; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-40.

2) Уметь: ОК-2; ОК-5; ОК-9; ОК-10; ОК-14; ПК-3; ПК-9; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-23; ПК-24; ПК-26; ПК-31; ПК-32; ПК-34; ПК-36; ПК-40; ПК-41; ПК-42.

3) Владеть: ОК-1; ОК-13; ПК-8; ПК-17; ПК-22; ПК-27; ПК-35.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Экзамен          
Общая трудоемкость          
часы          
зачетные единицы          

 

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение

Состав и структура дисциплины. Ее место в программе подготовки по направлению «издательское дело». Объект, предмет, методы дисциплины. Виды занятий, формы контроля и сроки изучения. Основные источники.

 

Раздел 2. Теория печатных и электронных средств информации

Понятие информации. Информационное пространство. Информационное пространство «Интернет». Социальная информация. Коммуникация. Массовая коммуникация. Средства коммуникации. Печатные средства информации. Электронные средства информации. Их взаимосвязь и взаимодействие. Перспективы развития.

 

Раздел 3. Типология печатных и электронных изданий

Понятие типологии в книговедческих и информационных исследованиях. Текстовая и изобразительная информация. Виды литературы (текстовой информации). Виды изобразительной информации. Понятия «Книга» и «Электронная Книга». Понятия «Издание», «Печатное издание», «Электронное издание». ГОСТы определяющие основные виды печатных и электронных изданий.

 

Раздел 4. Основные этапы развития печатных и электронных видов издания

История возникновения и развития способов социальной коммуникации. Движение, изображение, графика. Звук, слово, язык, литература. Письменность, печать, радио, кино, TV, мультимедиа, интернет. Становление современных видов печатных и электронных изданий. Место печатных и электронных видов изданий в современном информационном пространстве, перспективы их развития.

 

Раздел 5. Современная система видов печатных изданий

Периодические и непереодические печатные издания. Периодические печатные издания: газета (общеполитическая, специализированная, специальный выпуск); журнал (литературно-художественный, общественно-политический, научный, научно-популярный, производственно-практический, популярный). Непериодические печатные издания: официальное, научное, научно-популярное, литературно-художественное, производственно-практическое, нормативно-практическое, учебное, духовно-просветительское, справочное, информационное, рекламное, досуговое.

 

Раздел 6. Современная система видов электронных изданий

Электронный аналог печатного издания, самостоятельное электронное издание. Текстовое (символьное), изобразительное, звуковое, мультимедийное электронное издание. Периодическое, обновляемое и непериодическое электронное издание. Официальное, научное, научно-популярное, литературно-художественное, производственно-практическое, нормативно-практическое, учебное, духовно-просветительское, справочное, информационное, рекламное, досуговое. Локальное и сетевое электронное издание.

 

Раздел 7. Заключение

Итоги изучения дисциплины. Перспективы развития печатных и электронных средств информации. Нерешенные проблемы в данной области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: