Какая прерывистая речь считается нормальной?




Какая речь считается прерывистой?

· Замещающие звуки и слова. Это звуки, слоги или слова, которые не придают никакого смысла сообщению. Наиболее часто употребляемые звуки – э-э и м-м-м. Также, сюда относятся слова-паразиты: ну, понимаешь, ты знаешь.

· Повторы. Дети могут повторять первые звуки или слоги слов, а также полностью слова, а также несколько слов во фразе или предложении.

  • Паузы. Паузы или интервалы тишины считаются перерывами в речи в зависимости от времени возникновения и длительности. Паузы необходимы для выделения фраз или законченных мыслей. Если паузы длятся более двух секунд, это считается прерывистой речью.
  • Возвраты. Дети часто возвращаются к тому, что они уже сказали. Они могут остановиться среди фразы и начать говорить в новом направлении. Ревизия может касаться выбора слова, грамматики произношения. Ребенок может возвратиться, чтобы добавить еще одну фразу.
  • Нескоординированные по времени слова.
    Слоги и звуки могут растянуться. Также возможна пауза в середине слова. Может появляться сопутствующее напряжение речевой мускулатуры. Иногда голос звучит напряженным. Может нарушаться координация между дыханием и речевыми мыш

Что является причиной прерывистой речи?

Причин прерывистой речи может быть несколько. Чаще всего это объясняют резким ростом словарного запаса. Дошкольники стремятся говорить о сложных вещах. Существует много вариантов, как именно выразить ту или иную мысль. Выбор между тем, что сказать и как именно сказать становится все сложнее.

Дети также должны решить какое именно слово нужно вставить, чтобы точнее передать смысл. Так дети делают паузу, заполняют ее звуком э-э-э-э, повторяют слово в поисках подходящего слова.

Еще одно объяснение – нарушение координации между движениями губ, языка и челюсти. Иногда дети неправильно во времени произносят глаголы, путают последовательность звуков, неправильно произносят слова. В результате появляются повторы, растягивания, разорванные слова, возврат к началу фразы. Если ребенку трудно говорить, подбирать нужное слово, конструировать предложения, координировать мышцы лица – у него будет прерывистая речь. Если ребенок нервничает или волнуется, у него речь также становится прерывистой.

Какая прерывистая речь считается нормальной?

Чаще всего прерывистая речь бывает у ребенка дошкольного возраста. Возвращение к началу фразы, звуки э-э-э и м-м-м, повторы слова или фразы появляются в детском возрасте. Повторения звуков и слогов, растягивания звуков, и разорванные слова встречаются реже. По мере достижения ребенком школьного возраста повторы встречаются значительно реже. Спектр нормальной речи очень широк. У большинства детей время от времени встречается каждый из вышеперечисленных типов неплавной речи. Это считается вариантом нормы.

Если неплавная речь является нормой для большинства детей, определенные паттерны прерывистой речи не являются настолько типичными. Во-первых, если у вашего ребенка в большинстве ситуаций общения речь неплавная, это может свидетельствовать о его трудностях облечь мысли в словесную форму. Если навыки построения предложений и произношение у ребенка незрелые, тогда поиск нужного слова и соединение звуков в слоги еще более затруднено. Также, редко у ребенка наблюдается прерывание слов.

 

Неблагоприятные условия:

  1. Возрастные особенности деятельности мозга; большие полушария головного мозга в основном формируются к 5-му году жизни, к этому же возрасту оформляется функциональная ассиметрия в деятельности головного мозга. Речевая функция онтогенетически наиболее дифференцированная и поздносозревающая, особенно хрупка и ранима. Причем более медленное ее созревание у мальчиков, чем у девочек, обуславливает более выраженную неустойчивость их нервной системы.
  2. Ускоренное развитие речи (3-4 года), когда ее коммуникативная, познавательная и регулирующая функции быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. У многих детей в этот период наблюдается повторение слогов и слов (итнрации), имеющее физиологический характер.
  3. Недостаточность положительных и эмоциональных контактов между взрослыми и ребенком.
  4. Недостаточность развития моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений.


Психические и социальные причины:
а) кратковременная - одномоментная - психическая травма (испуг, страх);
б) длительнодействующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, неровное воспитание, императивное воспитание, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуациях;
в) неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушение звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей;
г) перегруз детей младшего возраста речевым материалом, несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);
д) подражание заикающимся (различают две формы такой речевой индукции: пассивная - ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная - он копирует речь заикающегося),
е) переучивание леворукости.

 

 


Лечение заикания у детей народными средствами

Применение нетрадиционных методов основано на успокаивающем и расслабляющем эффекте многих настоев и трав.

Травы при заикании для детей:
ясенец белый;
крапива;
ромашка;
мелисса;
хмель;
вереск;
зверобой;
рута душистая;
лапчатка гусиная.


Лечение в домашних условиях: советы родителям

Если следовать несложным правилам в комплексе с основным лечебным методом, речь малыша исправится в ближайшее время.
Разговаривайте спокойно, медленно и разборчиво.
Не перебивайте кроху.
До поступления в школу научите свое чадо управлять темпом речи.
Если ребенок будет говорить медленно, но не монотонно, его речь станет значительно лучше.
Читайте и пересказывайте с малышом книги.
Не принуждайте заику читать вслух.
При общении не забывайте о зрительном контакте.
Не перегружайте заику напоминаниями о правильном произношении.


Особое внимание уделите спокойной обстановке в семье – ребенок не должен слышать крик, ссоры, испытывать наказания, видеть резкие движения и жесты.
Соблюдайте режим дня с полноценным 8-часовым сном. Ребенка с заиканием нельзя критиковать. Нужно уделять больше внимания малышу, хвалить его даже за незначительный успех.
Не стоит чрезмерно баловать свое чадо, исполнять все его прихоти и желания. В этом случае психологической травмой для малыша может стать даже незначительный отказ в чем-то.
Будьте всегда одинаково требовательными и ровными к ребенку.
Не запугивайте и не наказывайте ребенка, оставляя одного в комнате, особенно плохо освещенной. В виде наказания лучше заставить его спокойно сидеть на стуле или лишить малыша участия в любимой игре.
Как предупредить развитие речевых дефектов?

Профилактика заикания – это большая работа для родителей и окружающих. Она включает:

Упорядочение распорядка дня малыша.
Создание спокойной и дружественной атмосферы в семье.
Избегание авторитарных методов воспитания.
Оберегание ребенка от физических и психологических травм.
Занятия для развития речи – чтение, разговоры с малышом.
Ограничение контакта ребенка с заикающимися родственниками или товарищами.

Пожалуйста, не удаляйте ссылки, уважайте труд авторов.

Источник: https://doktordetok.ru/logopatolog/zaikanie-u-detey-metodyi-lecheniya.html#h3_17чник: https://doktordetok.ru/logopatolog/zaikanie-u-detey-metodyi-lecheniya.html#h3_17



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: