Часть четвёртая, с нюансиками.




«Чем дальше в лес…»

Здесь я расскажу уже про всякие разные штуки и тонкости разных направлений Маджонга. Потому что все общее уже было сказано выше, а дальше остаются только отличия разных течений. На этом я закончу, но тебе уже будет не страшно открывать правила любых Маджонгов мира и постигать их дальше самому.

Итак, начну я с комбинации Кан или Конг, которая строится из 4 одинаковых костей. Можно было бы и во втором разделе про неё рассказать, но Конг тоже штука неоднозначная, чем я боялся распугать читателей, поэтому оставил её на десерт. А сейчас ты уже поиграл, многое понял и ничего не боишься.

Конг в разных версиях игры можно выстроить двумя или тремя способами, и это даёт разные дальнейшие варианты развития событий. Это тоже одна из причин, почему я не написал об этом ранее – с Конга начинаются уже вариации, и тебе решать, по каким правилам играть далее.

В самом простом случае (при игре с детьми или при старте обучения взрослых) я предлагаю делать вот что. Конг всегда объявлять открытым. Если он образуется с чужого сброса, то строится по тем же правилам, что и Понг. Разница только в том, что он считается ОДНОЙ комбинацией, то есть условно приравнивается к 3 костям. То есть после выкладывания Конга ты берешь ЕЩЕ одну кость (из стеных), и только потом одну сбрасываешь. Если Конг выстроился в руке, то он не считается Конгом, пока не будет объявлен. То есть пока ты молча его нычешь в кулачке, права на лишнюю кость ты не имеешь. Но если в свой ход ты его объявил – то выкладывай на стол, и вот тогда можешь добрать ЕЩЕ одну кость, и потом одну сбросить.

Если ты уже поднаторел и «самый простой случай» тебе не интересен, то вот тебе такой расклад. Конг бывает трёх типов:

1. Открытый неприкасаемый Конг. У тебя было 3 кости на руке. Кто-то скинул 4ю такую же. Ты кричишь КОНГ!!!, хватаешь её и выкладываешь на стол 4 кости. У тебя открытый Конг, а ты добираешь еще одну кость и игра продолжается.

2. Открытый Конг, который могут грабить другие. У тебя был открытый Понг. Ты взял со стены еще одну такую же. Не обязательно в этот ход, кость могла прийти к тебе и раньше, но именно из стены – не со сброса. И ты решил прокачать свой Понг до Конга. Плюсы – это даёт тебе возможность вытянуть лишнюю кость вне очереди. В тех системах, где Конг оценивается выше Понга, это даёт тебе больший потенциал по очкам. Минусы – такой Конг могут ограбить. Если кому-то другому именно этой четвёртой кости не хватало для Маджонга, он в момент выкладки твоего Конга забирает 4ю кость и выигрывает. Или если такая ситуация сложится у любого игрока позже, он также сможет ограбить такой Конг, чтобы собрать свой Маджонг. Хаха, ты неудачник! Потому что, ограбив твой Конг, противник получит еще и дополнительные очки! Выигрыш с ограбления чужого Конга обычно стоит дороже.

3. Закрытый Конг. У тебя на руке 4 одинаковых кости. Пока они на руке и не объявлены, ты не можешь просто так взять одну ЛИШНЮЮ кость. Но ты можешь объявить ЗАКРЫТЫЙ Конг и выложить эти 4 кости рядом с собой. Ты как бы засвидетельствовл перед другими игроками, что Конг у тебя есть, и поэтому ты ИМЕЕШЬ право на дополнительную кость, а эти 4 мы считаем как бы за 3, при этом они на самом деле как будто бы закрыты. Плюсы – кроме добора лишней кости, закрытый Конг позволяет в будущем тебе самому использовать 4ю кость для Чоу, если будет нужда: таким образом, Конг бьётся на Понг и 4ю кость. Еще плюсы – если другие комбинации у тебя закрыты, то при выигрыше рука с Закрытым Конгом считается ЗАКРЫТОЙ.

3.1. Нюансик. Если ты из своего закрытого Конга вытащил 4ю кость чтобы образовать Чоу просто посреди игры, то и Чоу и оставшийся Понг считаются открытыми. Если это произошло в самом конце, остальная рука у тебя закрыта, и таким действием ты собираешь Маджонг, то и Чоу и оставшийся Понг считаются закрытыми.

Мать моя женщина, как же отличить эти три вида Конгов на столе? Запоминать, что ли? Да ну брось, китайцы не дураки – они придумывать выкладывать кости разными способами, хотя, и эти способы в разных версиях Маджонга отличаются. В самом начале игры договорись с друзьями, как выкладывать какой вариант Конга, чтобы потом не бить друг другу морды, выясняя, кто что имел в виду.

Но это лишь один из вариантов правил создания и использования Конгов. Просто для примера. В разных правилах и это отличается.

Дальше интересная тема – множественная победа. Если на одну кость из сброса претендует несколько человек и у всех именно её не хватает до Маджонга, то правила могут диктовать разное:

- побеждает тот, кто ближе к сбросившему

- побеждает тот, у кого дороже рука

- победителей несколько, и проигравшие платят победителям поровну

- партия переигрывается

Еще есть такая ситуация, которая называется «просящая рука». Или «ожидающая рука». Это когда тебе до победы осталась всего одна кость. И ты об этом заявляешь вслух. С этого момента ты набираешь кость и сбрасываешь ЕЁ ЖЕ, если она не приносит тебе победы. То есть перестраивать остальную руку ты уже не вправе, даже если вдруг на руку пришло что-то козырное, и ты думаешь, что время перестроиться еще есть.

Зачем это надо, раз это так неудобно? А затем, что в некоторых видах Маджонга в ряде ситуаций нельзя победить, если ты не заявил просящую руку. Проворонил? А тебе пришла та самая кость? Вот теперь вместо объявления победы думай, что выкинуть, и играй дальше. Обидно. В других победа при просящей руке просто даёт больше очков, чем победа «втихую». В ряде случаев, если партия вышла вничью (кости кончились, а никто так и не собрал маджонг), выплаты всё равно происходят: игроки с просящей рукой получают плату от тех, кто даже просящую руку собрать не успел.

В Риичи и некоторых других вариантах, кстати, есть такая тема, как условие победы. Там недостаточно собрать руку. Там надо, чтобы были или козыри, или полностью закрытая рука, или какая-то ненулевая комбинация типа «все Понги».

В некоторых Маджонгах мира бывает расширенный набор костей. В Китае часто встречаются кости времен года и кости цветов. Если играть с ними, то будет просто чуть больше хаоса в игре. Никаких комбинаций с ними собирать нельзя, тут уж чисто повезло - не повезло. Выпало - не выпало. Я так не люблю, но вдруг тебе понравится?

А во Вьетнамском маджонге 16 джокеров.

В Американском кроме джокеров есть комбинации на 5 и 6 костей (Квинта и Секстет). Еще в начале игры происходить Чарльстон – игроки обмениваются ненужными костями с руки, и только после этого садятся играть. По комбинациям и нетривиальным рукам Американцы вообще дальше всех ушли от истоков, получив игру, наименее похожую на «классический китайский».

Кстати, если ты стал счастливым обладателем набора из 144 костей и не знаешь, куда засунуть цветы и сезоны, почитай американские правила – используй эти кости в качестве 8 джокеров. Может быть любопытно.

Корейцы и малазийцы, наоборот, используют сокращённые наборы костей. Тогда игра проходит стремительнее. Существуют и дуэльные варианты игры. Интернет в помощь.

Послесловие.

На этом я должен закругляться. Дальше тебе будет полоскать мозги кто-нибудь другой, более прокаченный в какой-нибудь конкретной школе Маджонга.

Что же такое Маджонг? В моём понимании Маджонг – это не какая-то одна игра, а целая вариативная вселенная, в которой ты можешь собрать «свою игру» по той подборке правил, которая тебе нравится. Главная задача игры – работа мозга, удовольствие и общение с друзьями. А там, смотри, и чемпионаты пойдут, мировая слава, богатство, женщины, яхта и роллс-ройс! Спросят тебя, как ты достиг пика славы, а ты ответишь: «В нужное время прочитал «Маджонг для Чайников» авторства Андрея Тимошина».

 

Цумо! Ахахахаха. Всё. Конец.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: