Научно-исследовательский блок.




Примерная программа работы РМО учителей русского языка и литературы Курганской области на 2019-2020учебный год

«Обеспечение организационно-методических условий профессионального роста педагогов»

 

Шаврина Ольга Геннадьевна,

заведующая кафедрой гуманитарного и эстетического образования, к.п.н., доцент,

заслуженный учитель РФ

 

Пояснительная записка

«Он (учитель) лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным

воспитанием и образованием», - утверждал А.Дистервег. «Без учителя, способного творить…, путей к новой школе быть не может», - произнес почти 100 лет назад великий педагог России С.Т. Шацкий. Приведенные слова классиков педагогики об учителе актуальны и сегодня.

Способность учителя «творить себя» в соответствии с социальными и нравственными требованиями, работать над своим профессиональным ростом – насущная необходимость школы 21 века. М.М. Поташник определяет профессиональный рост учителя как «цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников».

Профессиональный рост следует понимать как комплексный процесс,

включающий в себя совокупность взаимосвязанных прогрессивных

изменений, происходящих

· в личностном,

· предметном,

· функциональном,

· социальном компонентах профессиональной деятельности субъекта. Профессиональный рост происходит в процессе развития учителя.

Он определяется как повышение педагогом своих индивидуальных возможностей по выполнению профессиональных функций, направленных на улучшение качества образования, повышение профессионального (предметного, психологического, педагогического) потенциала.

Цель деятельности РМО – создание организационно-методических условий для профессионального роста педагогов.

Занятие № 1.

Организационный блок

1.1.Организация работы секции.

1.2.Подготовка выступающих.

1.3.Подготовка информационного сопровождения секции (презентации, рекомендации для учителей).

1.4.Организация подготовки к проведению всероссийского конкурса сочинений (положение на сайте Департамента).

Аналитический блок.

2.1А нализ состояния преподавания русского языка и литературы в 2018—2019 учебном году.

2.2.Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х (ЕГЭ) по русскому языку.

2.3.Результаты государственной аттестации выпускников 9-х (ОГЭ) по русскому языку.

2.4.Результаты выполнения ВПР по русскому языку (2019г.).

2.5.Итоги устного собеседования в 9 классах (2019 год).

2.6.Анализ участия педагогов и учеников в конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, федерального уровней.

2.7.Анализ демоверсий ВПР по русскому языку, осень 2019г.

3.Информационный блок.

3.1.Утверждение плана работы РО учителей русского языка и литературы на 2019 – 2020 учебный год.

3.2.Информационно-нормативные документы для проведения всероссийского конкурса сочинений в Курганской области.

3.3.Сообщение. Нарушение письменной речи. Дисграфия.

3.3.Сообщение. Самоанализ профессиональной деятельности учителя как организационно-методическое условие профессионального роста. 4. Методический блок (работа на межсекционный период)

4.1.Изучить демоверсии ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку.

4.2.Подготовить мастер-класс «Технология подготовки к ВПР».

4.3.. Подготовить открытые урока по проблеме подготовки к ВПР.

Научно-исследовательский блок.

5.1. Подготовить статью для международной научно-практической конференции «Краеведение как средство развития личности» предметов» (Курган, ИРОСТ, сентябрь 2019 года);

5.2.Подготовить статью для международной научно-практической конференции (с международным участием) «Культурно-исторический подход в преподавании гуманитарных предметов» (Курган, ИРОСТ, ноябрь 2019 года);.

Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);

· https://fgosreestr.ru/ Примерная основная образовательная программа основного общего образования ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

· https://fpu.edu.ru Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.

Занятие 2

Внедрение ФГОС СОО

Организационный блок.

1.1.Организация работы секции.

1.2.Подготовка выступающих.

1.3.Подготовка информационного сопровождения секции (презентации, рекомендации для учителей).

2. Аналитический блок.

2.1. Анализ выполнения ВПР по русскому языку.

2.2. Анализ выполнения всероссийского конкурса сочинений.

2.3. Анализ демоверсий ЕГЭ по русскому языку (литературе) 2020.

2.4. Анализ демоверсий ОГЭ по русскому языку (литературе) 2020.

2.5. Анализ демоверсий ВПР по русскому языку 2020, весна 2020года.

2.6. Анализ демоверсий НИКО по литературе 2020, весна 2020года

2.7. Анализ участия педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах.

2.8. Анализ рабочих программ по русскому языку, литературе учителей района.

2.9. Анализ пособий для подготовки к итоговому собеседованию.

3.Информационный блок.

3.1. Информационно-нормативные документы для проведения итоговой аттестации по русскому языку, литературе в 9 классе (ОГЭ).

3.2.Сообщение. Технология подготовки к ОГЭ по русскому языку.

3.3. Сообщение. Программы самообразования и учительского роста.

3.4.Сообщение. Особенности ФГОС СОО по русскому языку.

3. 5. Сообщение. Нарушение речи. Дислексия.

3. 6. Сообщение. Обзор новинок методической, научно-популярной, художественной литературы.

4. Методический блок (работа на межсекционный период)

4.1. Изучить демоверсию ЕГЭ по русскому языку (литературе) на 2020год.

4.2. Изучить демоверсию ОГЭ по русскому языку (литературе) на 2020год.

4.3. Изучить демоверсии ВПР по русскому языку (литературе) на 2020год.

4.4. Подготовить мастер-класс «Технология подготовки к ОГЭ».

4.5. Подготовить открытые уроки по проблеме подготовки к ОГЭ.

Научно-исследовательский блок.

5.1. Подготовить статью в один из методических (научно-методических) журналов («Педагогическое Зауралье», «Русский язык», «Литература» и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: