Описание материально-технических условий реализации учебного предмета




Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки (проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями).

Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение, что очень важно при подборе цвета и красок. В дополнение к общему освещению должно быть предусмотрено местное освещение.

Помещение должно быть просторными, оснащенными необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей (столы необходимо расположить таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или слева и спереди рисующего ученика), интерактивной доской, наглядными пособиями.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для проведения занятий по изобразительному искусству преподаватель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи в народном творчестве, технические рисунки, схемы, образцы детских работ, слайды, видео-аудио пособия, а также изделия народных промыслов, сказочные персонажи для сюрпризных моментов, муляжи, различные предметы и материалы для показа их детям.

 

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета представлено в учебно-тематическом плане.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов.

Задания адаптированы и доступны для учащихся 3-4 лет, учитывают возрастные и психологические особенности данного возраста.

Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от изучения простого материала - к более сложному, от упражнений - к творческим заданиям.

Предложенные в содержании программы разделы имеют общую методическую структуру подачи учебного материала: объяснение, мастер-класс, выполнение учащимися упражнений, закрепление знаний в процессе выполнения творческих заданий в различных техниках.

· Учебно-тематический план

· Годовые требования. Содержание разделов и тем

 

Живопись 3-4 года
Наименование раздела, темы Количество часов Содержание темы  
  Большой цветовой круг. Названия локальных цветов. Техника работы с красками, кистью   Выполнение композиции «Божья коровка улети на небо» · изучить и закрепить знание названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный), сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения (локальный цвет предмета: трава зелёная, небо синее, облака белые, солнышко жёлтое, божья коровка красная, а пятнышки у неё чёрные) · учить рисовать овальные формы, сравнивая предметы по признаку величины (маленькая божья коровка-маленькое облако), замыкать контурные линии в кольцо и раскрашивать фон, повторяя очертания нарисованной фигуры · сформировать навык правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, правильного набора краски на кисть, снятия лишней краски о край баночки легким прикосновением ворса, тщательного промывания кисти, перед набором краски другого цвета; приучить к осушению промытой кисти о тряпочку или край баночки · развивать фантазию и творчество · воспитать аккуратность Материалы: · лист А3 · гуашь · кисти · тряпочка для рук и кистей · банка для воды    
  Выразительные средства композиции: линия, точка, пятно, ритм. Цветовой спектр. Основные цвета   Выполнение композиции «В гости к радуге» · познакомить детей с основами изобразительной грамоты (цвет, линия, точка, пятно, ритм), цветовой гаммой радуги (цветовой спектр) и порядком расположения цветов · совершенствовать навыки рисования различных видов линий (прямые, дугообразные, вертикальные, горизонтальные, под наклоном, короткие, длинные) · развивать координацию руки и глаза, способность наблюдать, сравнивать и различать цвета · развивать умение располагать изображение на листе бумаги, навыки рисования и закрашивания изображения восковыми мелками · воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам и желание оказать им помощь Материалы: · лист А3 · цветные карандаши · восковые мелки    
  Декоративная композиция. Изучение нетрадиционных техник рисования   Выполнение композиции «Яблочко на тарелочке» · познакомить детей с декоративным украшением бытовых предметов, понятием «узор» и «ритм», побуждать детей давать ответы на вопросы педагога · продолжить формировать представления детей о круглой форме, познакомить с силуэтом круга - обучить обводке формы кончиком кисти замыкая линию в круг · познакомить детей с палитрой и техникой смешения красок для получения голубого цвета · познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчики, ватные палочки) для изображения в рисунке точек и маленьких кружков в ограниченном пространстве, украшая тарелочку внутри, не выступая за края · развить навыки работы с кистью в технике «гуашь», аккуратного закрашивания нарисованной формы без просветов (яблоко) · воспитывать интерес к художественному творчеству. Материалы: · лист формата А3 с нарисованным силуэтом тарелочки · гуашь · кисти · палитра · тряпочка для кистей · ватные палочки · стаканчик для воды    
  Изучение жанра «натюрморт». Орнамент. Декорирование конкретной формы   Выполнение натюрморта «Ваза и веточка рябины на столе» · познакомить детей с жанром изобразительного искусства «натюрморт» · научить рисовать вазу с помощью правильных геометрических форм (круг, овал) на плоскости стола, находить композиционный центр и грамотно располагать предметы в листе · совершенствовать навыки владения кистью (правильно набирать краску на кисть, убирать излишки о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку) · воспитать самостоятельность в выборе цветового решения (работа с палитрой) и элементов украшения рисунка (узор на вазе, скатерти, рамка), комбинируя в работе различные техники рисования (пальчиковая палитра, ватные палочки) · воспитывать аккуратность и желание доводить начатую работу до конца. Материалы: · лист А3 (аппликация с веточкой рябины) · гуашь · кисти · тряпочка · палитра · банка для воды · пластилин · ватные палочки    
  Техника работы с трафаретом. Техника работы с палитрой. Формообразование пластической формы   Выполнение композиции «Угощение для зайчика» · научить детей работе с трафаретом, обводить силуэт зайчика по контуру правильно располагая его на листе бумаги · научить рисовать морковку разными способами (построение треугольной формы линиями, от овального пятна) · продолжать обучать детей работе с палитрой и техникой смешения цветов для получения оранжевого и серого цветов · формировать умение аккуратно, в одном направлении, не выходя за контуры рисунка, закрашивать изображение · воспитать чувство любви к животным, желание помогать им, доводить начатое дело до конца Материалы: · лист А3 · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Техника работы гуашью «монотипия». Выделение композиционного центра посредством цвета. Доминанта, акцент   Выполнение композиции «Осенний букет» · познакомить детей с акварельными красками и способами работы с ними, их отличительными особенностями от гуаши · продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: «пальчиковая палитра», «монотипия» (различные виды отпечатков, работа с сухими листьями) · расширить представление детей о жанре живописи «натюрморт», об основах изобразительной грамоты (цвет, фон рисунка, композиционный центр) · учить рисовать вазы различных форм от пятна с букетом из отпечатков осенних листьев · расширить кругозор детей об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и различных способах создания изображений рисунка · воспитать в детях желание доводить работу до конца, интерес в получении изображения, положительных эмоций от результата изобразительной деятельности Материалы: · лист бумаги формата А3 · акварель · гуашь(красная, жёлтая, зелёная) · кисти · тряпочка · банка для воды · клеёнка(дощечка для лепки) · осенние листики      
  Живописный приём «примакивание». «Тёплые» оттенки цвета, составные цвета   Выполнение пейзажа «Осень» · познакомить детей с жанром живописи «пейзаж» · научить детей рисовать на деревьях листочки способом «примакивания» ворса кисти к листу бумаги, меняя цвет краски · познакомить со способом рисования ёлочки с использованием горизонтальных линий разной величины · упражнять в работе с цветом («тёплые цвета»), в получение из основных цветов (красный, жёлтый) составного (оранжевый), познакомить с коричневым цветом и способом его получения на палитре (красный, зелёный) · совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги, умение строить основной рисунок по предложенному образцу и дополнять пейзаж различными элементами по собственному замыслу (травка, тучки, солнышко, речка) · закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; · развивать эстетическое восприятие, умение различать и называть цвета Материалы: · лист бумаги формата А3 · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Живописный приём «примакивания». Работа с цветом   Выполнение пейзажа «Ёжик на полянке» · учить детей рисовать фигуру ёжика от пятна, используя приём дополнения фигуры линиями и мазками; · упражнять в рисование круглых форм, нанесение длинных и коротких мазков в разных направлениях, · совершенствовать умение располагать главную фигуру по центру рисунка, изображая предметы пейзажа на линии земли; · развивать внимание, свободную координацию движений руки на поверхности листа бумаги; · воспитывать аккуратность в работе с красками. Материалы: · лист бумаги формата А3 · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Сказочные персонажи. Техника работы с палитрой   Выполнение композиции «Смешарики» · научить создавать простые сюжеты, изображая знакомых сказочных персонажей в движении · упражнять детей в рисование круглых предметов от пятна, в умение дополнять рисунок различными линиями и мазками для создания образа сказочных героев · закрепить знание цветов спектра и их оттенков (голубой, розовый) · практиковать работу с палитрой, познакомить со способом получения розового цвета путём смешения белого и красного цветов · развивать творческое воображение и самостоятельность · воспитывать любознательность, исследовательскую деятельность при работе с цветом Материалы: · лист бумаги формата А3 · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Гжельская роспись. «Холодные» цвета. Многообразие оттенков цвета   Выполнение композиции «Букет для Зимушки» · познакомить детей с гжельским промыслом, разнообразием форм и мотивов росписи · учить детей рисовать цветы, используя простые элементы гжельской росписи (линии разной толщины, точки, капельки, сеточка) · продолжать знакомство детей с холодными цветами и их оттенками, познакомить с созданием фиолетового цвета и различных оттенков синего путём разбавления цвета белилами · продолжать учить работать в технике гуашь, использовать для выразительности образа букета различные линии и мазки · воспитывать уважение к народным умельцам Материалы: · лист бумаги формата А3 · альбом для зарисовок · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Русская культура и народные традиции. Локальный цвет и его оттенки. «Теплохолодность» цвета   Выполнение натюрморта «Скатерть-самобранка» · продолжать знакомить детей с русскими народными традициями (дворовой, скатерть-самобранка) · углублять знания детей о цветах и их оттенках, продолжать знакомство с тёплыми и холодными цветами, познакомить с понятиями «темнее», «светлее» (коричневый цвет) · упражнять в работе с палитрой, умении красиво располагать рисунок посередине листа, в самостоятельном выборе элементов украшения работы · воспитывать интерес к родной культуре и традициям Материалы: · тонированная бумага формата А3(три горизонтальные полосы синего цвета разной насыщенности) · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Техника работы с бросовым материалом. Скульптурная пластика   Выполнение аппликации «Цветы для мамы» · научить детей работе с бросовым материалом (крупа, бусины) · побуждать детей к самостоятельному выбору способов и техники украшения изделия (бросовый материал, оттиски, резьба стекой, лепные элементы) · развивать мелкую моторику, чувство ритма, глазомер · воспитывать семейные ценности Материалы: · лепная композиция букета цветов с технике пластилинография · пластилин · набор стек · бросовый материал (бусины, крупа)    
  Работа с геометрическими формами. Применение тона   Выполнение этюда «Неваляшка» · учить рисовать предметы, состоящие из нескольких круглых форм разного размера, рисовать неваляшку, передавая несложные пропорции фигуры (голова меньше туловища, руки меньше головы) · закреплять знания детей о цветах спектра, познакомить с созданием составного фиолетового цвета путём смешения основных красного и синего · закреплять умение рисовать круглые формы и закрашивать их дугообразными мазками; · совершенствовать умение строить композицию, дополнять сюжет по собственному желанию, используя нетрадиционные техники рисования (тучка со снежинками: ватные палочки, пальчиковая палитра) · воспитывать чувство цвета, эстетический вкус Материалы: · тонированная бумага формата А3 (фиолетовый) · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды · клей ПВА    
  Нетрадиционные техники изобразительного искусства. Бумагопластика   Выполнение аппликации «Берлога для мишки» · учить детей создавать объёмную аппликацию в смешанной технике с использованием нетрадиционных техник и материалов · познакомить с приёмом обрывания бумаги · развивать фантазию и творческую самостоятельность детей · воспитывать любовь к животным и желание всегда прийти на помощь Материалы: · лист бумаги формата А3 · заготовки для аппликации (одеяло, мишка, силуэты ёлочек, вата) · клей ПВА · кисть для клея · клеёнка тряпочка · гуашь · кисти · банка для воды · ватные палочки    
  Характерные особенности дымковской росписи. Возможности цвета. Работа с тоном   Выполнение дымковской росписи · расширять знания детей о дымковском народном промысле, познакомить с его историей и легендами о дымковской игрушке · учить детей расписывать гуашью вырезанные объёмные трафареты, передавая характер и особенности дымковской росписи (цветовой колорит, особенности узора и его составные элементы-кружки, точки, полоски, кольца, волнистые линии) · развивать творческую самостоятельность, технические навыки при работе с палитрой для создания новых цветовых тонов и оттенков путём разбеливания цвета, точность движений и мелкую моторику пальцев · воспитывать интерес и уважение к творчеству народных умельцев, русским традициям и обычаям Материалы: · силуэтные заготовки дымковских изделий · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · баночка для воды    
  Творческая композиция. Открытка   Изготовление новогодней открытки со снеговиком · учить детей рисовать фигуру снеговика из нескольких геометрических фигур в движение, передавать его характерные особенности, соблюдать пропорции строения фигуры · учить самостоятельно придумывать композицию, создавать по собственному замыслу зимний пейзаж с центральным персонажем · упражнять в декоративном украшение работы (рамка с элементами рисования и аппликации) используя ранее приобретённые навыки и умения · развивать художественный вкус, творчество, старательность · воспитание интереса к календарным праздникам и связанных с ними традициями Материалы: · тонированная бумага формата А3(самостоятельная заготовка фона на предыдущем занятие) · заготовки элементов аппликации (рамка, надпись) · клей ПВА · гуашь · кисти · палитра · тряпочка · баночка    
  Противостояние линии. Характерные особенности линий   Выполнение эскиза «Снегири на еловых ветках» · научить детей изображать снегирей передовая в рисунке их характерные особенности (строение тела, окраска) · учить рисовать еловые ветки, используя прямые линии разной длины и направлений · упражнять детей в компоновке изображений на формате листа, умение дополнять работу по собственному замыслу · развивать творческое воображение · воспитывать внимательность, аккуратность Материалы: · лист бумаги формата А3 (цветовая растяжка в тёплых тонах) · гуашь · кисти · тряпочка · баночка для воды    
  Пейзаж и его виды. Смешанная техника работы простым карандашом, красками, бумагой: «набрызгивание», «отпечаток руки», «аппликация»   Выполнение пейзажа «Зима» · продолжать знакомить детей с жанром живописи «пейзаж» и его видами: зимний, осенний, весенний, летний · научить детей рисовать зимний пейзаж, с деревом используя для построения ствола и больших ветвей нетрадиционную технику рисования «отпечаток руки» · познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг» для рисования снегопада · совершенствовать навыки работы детей простым карандашом (построение рисунка), кистями (выбирать нужный для работы номер, работать всем ворсом и кончиком), гуашевыми красками и палитрой (приём "разбеливания" цвета с помощью белил) · закреплять знание цветов спектра, холодных и тёплых цветов, умение красиво располагать изображение на формате · побуждать детей к дополнению пейзажа бумагой в технике «аппликация», самостоятельно подбирая вырезанные части тела птицы, аккуратно наклеивать их на работу · воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь к природе Материалы: · тонированная бумага формата А3 · простой карандаш · ластик · гуашь · кисти · тряпочка · палитра · элементы аппликации (синица) · клей ПВА · клеёнка · банка для воды    
  Жанр «портрет» в живописной технике «гуашь»   Выполнение портрета «Домовёнок» · продолжать знакомить детей с портретной живописью и разнообразием жанра · учить детей рисовать портрет сказочного героя с передачей характерных особенностей внешнего вида и настроения персонажа · учить рисовать лицо человека, соблюдая пропорции, форму и характерные особенности, закрепляя умение выделять основные части предмета рисования, их форму · упражнять в работе с гуашевыми красками, правильном обращение с кистями · воспитывать интерес к русским народным фольклорным персонажам, истории и традициям Материалы: · лист бумаги формата А3 · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Тематическая композиция. Холодная цветовая гамма   Выполнение композиции «Пингвинёнок на льдине» · продолжать знакомить детей с пейзажем, учить передавать в рисунке отношения: земля, вода, небо · Познакомить детей с предварительной зарисовкой простым карандашом, научить аккуратной обводке объектов по нарисованным контурам, равномерному закрашиванию изображения · познакомить с техникой рисования восковыми мелками (ребром) · развивать умение красиво располагать рисунок по центру листа, тренировать в умении рисовать различные прямые и волнистые линии, различать и делить цвета на холодную и тёплую цветовую гамму · воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца Материалы: · лист бумаги формата А3 · простой карандаш · ластик · восковые мелки · цветные карандаши    
  Филимоновская роспись. Техника работы восковыми мелками   Выполнение эскиза филимоновской игрушки «Уточка» · расширять и углублять знания детей о филимоновской игрушке, многообразии её форм, цветовом колорите и элементах росписи · обучить детей рисованию игрушки с натуры, предварительному построению рисунка простым карандашом с помощью вспомогательных линий, делать карандашный набросок только главных деталей, научить добиваться точности в изображении формы · научить работе с восковыми мелками (нанесение фона, равномерное окрашивание деталей изображения), обучить рисованию элементов филимоновской росписи (точки, полоски, ёлочки) · закреплять умение находить центр листа, красиво и правильно располагать изображение птицы на формате · воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетическое восприятие народной игрушки Материалы: · лист бумаги формата А3 · простой карандаш · ластик · восковые мелки · цветные карандаши    
  Иллюстрации к русской народной сказке по мотивам филимоновской росписи. Акварельная техника   Иллюстрирование русской народной сказки «Рукавичка» с элементами филимоновской росписи · учить детей создавать сказочную композицию по мотивам сказки «Рукавичка» · продолжать учить детей созданию предварительного наброска изображения простым карандашом упражнять детей в работе с акварельными красками, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о тряпочку, прежде чем взять другую краску · развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика используя элементы филимоновской росписи (разноцветные полоски, снежинки), развивать чувство цвета и ритма · воспитывать любовь к народному искусству Материалы: · лист формата А3 · трафарет рукавицы · простой карандаш · ластик · акварель · восковые мелки · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Техника росписи по пластилину. Техника «Гуашь»   Выполнение композиции «Тюльпаны» · познакомить детей с техникой росписи пластилина, её специфическими особенностями, этапами работы · закреплять знание различных цветов и оттенков, умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения · развивать умение красиво располагать на работе элементы композиции, совершенствовать навыки работы в технике «гуашь» · воспитывать умение правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности Материалы: · лист картона формата А4 с рельефным изображением тюльпанов в пластилиновой технике · гуашь · кисти · палитра · тряпочка · банка для воды    
  Техника работы акварелью по-сырому с элементами нетрадиционного рисования «отпечаток руки», «парафиновая свеча»   Выполнение этюда Грач · формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению · упражнять детей в работе с акварелью, познакомить с техникой работы по-сырому · развивать глазомер, умение красиво располагать изображение на формате, планировать этапы своей работы · воспитывать интерес к народному календарю, традициям и обычаям связанных с календарными праздниками Материалы: · лист бумаги формата А3 · ткань под формат (сырая) · водяной распрыскиватель · акварель · карандаш простой · восковые мелки (или парафиновая свеча) · ластик · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Создание эскиза птицы в смешанной технике   Выполнение эскиза «Сова» · научить создавать изображение совы в комбинированной технике (акварель, восковая свеча, восковые мелки) · упражнять в построение рисунка простым карандашом, в аккуратном обведение предметов по нарисованным контурам, тщательному закрашиванию изображения · продолжать знакомить детей с техникой рисования свечой и акварельными красками · развивать навыки поиска композиционного центра на листе бумаги, работы акварелью · воспитывать интерес к изобразительной деятельности Материалы: · лист бумаги формата А3 · карандаш простой · ластик · свеча · акварель · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Основные изобразительные средства графики - линии, штрихи, пятна, точки, цвет в книжной иллюстрации   Иллюстрирование сказки «Озорной мышонок» · продолжать знакомство детей с видами и жанрами изобразительного искусства, познакомить с книжной иллюстрацией по творчеству С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» · учить рисовать мышонка, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия), дорисовывая необходимые элементы сказочного образа · упражнять в создание предварительного наброска простым карандашом, умение красиво располагать рисунок по центру листа, создавать сюжетную композицию по собственному замыслу · развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать Материалы: · лист бумаги формата А3 · простой карандаш · ластик · цветные карандаши · восковые мелки    
  Цветовые гармонии. Температура цвета   Выполнение «Подводное царство» · знакомить детей с основами цветоведения, учить анализировать основные цветовые отношения, познакомить с теорией нахождения цветовых гармоний · учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывая пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа · упражнять в свободном экспериментирование с акварельными красками (изображение моря способом цветовой растяжки по-мокрому) · развивать образное мышление, творческий потенциал, восприятие цветовых гармоний · воспитывать художественный вкус, чувства стиля Материалы: · лист бумаги формата А3 · акварель · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Хроматические и ахроматические цвета. Контраст цвета   Рисование по сюжету славянской сказки «Колобок» · продолжать знакомить детей с русскими народными сказками · познакомить с понятиями ахроматические и хроматические цвета, контраст цвета · упражнять детей в самостоятельном выборе содержания рисунка, в соответствии с поставленной творческой задачей(создание композиции по сюжету сказки, включающей главного героя-колобка и препятствия, которые он встречает), самостоятельном использовании различных выразительных средств (точка, линия, форма, цвет) · развивать творческую индивидуальность, воображение, умение высказывать свое мнение, чувство цвета для большей выразительности рисунка · воспитывать интерес к народной культуре и традициям Материалы: · лист бумаги формата А3 (эскиз «Сказочные животные») · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Равновесие в композиции. Композиционный центр. Гуашь   Выполнение декоративной композиции «Курочка Ряба» · знакомить детей с основами изобразительной грамоты, с принципами правильного построения рисунка, с правильным составлением элементов рисунка в сюжетную композицию · учить рисовать курочку от пятна дорисовывая отличительные особенности птицы в технике "примакивания", дополнять изображение декоративными элементами(цветы, травы, рамка) · упражнять в работе разными кистями в соответствии с поставленными задачами, упражнять в умении работать всем ворсом кисти и её кончиком; развивать чувства формы и композиции · воспитывать интерес к изобразительной грамоте и стремление к лучшему результату деятельности Материалы: · лист формата А3 · гуашь · кисти · палитра · тряпочка · банка для воды    
  Стилизация природных форм. Композиция «Солнышко» в тёплой цветовой гамме   Выполнение декоративной стилизации «Красно Солнышко» · познакомить детей с первоначальными знания по основам стилизации и способами их применения (построение фигуры от простого к сложному) · упражнять в работе с трафаретом, в знание цветового спектра, основных и составных цветов, холодной и тёплой цветовой гаммы · учить детей создавать средствами рисунка сказочный образ солнышка украшая его простым орнаментом · развивать графические навыки, аккуратность, мелкую моторику и точность движения руки · воспитывать интерес к выполнению изображения стилизованных природных форм, народной культуре и традициям Материалы: · лист формата А3 · простой карандаш · ластик · цветные карандаши · восковые мелки · трафарет (круг)    
  Жанр «пейзаж» в живописной технике «акварель». Сельский пейзаж   Выполнение «Домик в лесу» · продолжать знакомить детей с миром изобразительного искусства, расширять кругозор детей знакомя их с разнообразием видов пейзажной живописи · познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с традициями украшения домов (конёк, наличники), разными предметами старинного русского быта (печь, прялка, коромысло, ухват) · учить в рисунке передавать особенности строения русской избы, украшать узорами окна, двери, дополнять рисунок пейзажем по собственному представлению · упражнять в технике работы акварелью, в умение правильно и красиво располагать композицию на формате листа · воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору Материалы: · лист бумаги формата А3 · акварель · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Ахроматические и хроматические цвета. Линейная перспектива. Городской пейзаж   Выполнение пейзажа «Огни ночного города» · знакомить детей с основами изобразительной грамоты, познакомить с первичными законами перспективы (линия горизонта, уменьшение и увеличение объектов) · углублять знания детей в области цветоведения: цветовой спектр, ахроматические и хроматические цвета, светлота и насыщенность тона (светлое и темное за счет нажима на карандаш, в акварели тон меняется за счет количества воды, а в гуаши за тон отвечает белая краска) · учить рисовать городской пейзаж с учётом законов перспективы · воспитывать усидчивость, интерес к изобразительной грамоте, умение оценивать результаты своей деятельности Материалы: · лист тонированной бумаги формата А3(тёмно-серый) · гуашь · палитра · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Творческое задание. Композиция автомобиль в живописной технике «Акварель»   Выполнение творческого задания «Грузовой автомобиль» · учить детей рисовать автотранспорт, передавать особенности строения грузового автомобиля (трактора) · закреплять умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления природы, умение подбирать нужное расположение формата листа в соответствие с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка · развивать творческое воображение, фантазию · воспитывать интерес к изобразительной деятельности Материалы: · лист бумаги формата А3 · акварель · палитра · простой карандаш · ластик · кисти · тряпочка · банка для воды    
  Творческое задание. Пейзаж с динозаврами в смешанной технике   Выполнение «Пейзаж с динозаврами» · заинтересовать детей рисованием динозавров в их среде обитания-среди гор, лесов и степей, используя в работе акварельную и нетрадиционную технику рисования «отпечаток руки» · развивать творческий потенциал, воображение, стремление к лучшему результату · воспитывать аккуратность, эстетический вкус Материалы: · лист бумаги формата А3 · акварель · гуашь · палитра · простой · карандаш · ластик · кисти · тряпочка · стакан для воды    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: