Подготовить сообщение на следующую тему: «Здоровье человека как ценность».




Найдите пословицы и поговорки, связанные с проблемами сохранения здоровья. Проанализируйте те аспекты сохранения здоровья, на которые они ориентируют человека. Устарели ли эти советы?

19. Подготовить сообщение на следующую тему: «Современноенаучноепонимание феномена «здоровье человека». Подумайте, почему первоначально здоровье понимали только как отсутствие болезней. Почему существует понятие «практически здоров»? Прокомментируйте современное понимание феномена «здоровье человека», сформулированное в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения: «Здоровье- полное физическое, духовное и социальное благополучие, которое не сводится к простому отсутствию болезней и физических недостатков». Дайте свое объяснение высказыванию о том, что здоровье зависит от духовного мира человека. Выскажите свое мнение по поводу суждения: «В здоровом теле - здоровый дух».

20. Подготовить сообщение на следующую тему: «Как поддерживать здоровье?» Выясните, что означают понятия «профилактика», «здоровый образ жизни», «фактор риска». Отметить значение режима труда и отдыха, занятий спортом в жизни людей. Почему знание особенностей каждой группы этих факторов, общая ориентация в их специфическом воздействии на организм представляет собой важный компонент общепрофессиональной компетентности современного человека? С какими особенностями нашего времени это связано?

Соберите сведения и составьте выписку – памятку о правилах личной гигиены в период эпидемии гриппа.

Подготовить реферат на тему «Движение в живой природе». Рекомендуемый объем реферата-10-15 страниц.

Написать эссе на тему «Мое восхищение современным техническим прогрессом» или «Мой страх перед современным техническим прогрессом».

24. Письменно ответить на вопрос «Что можно считать научно обоснованным природопользованием?» Используйте высказывание английского философа Роджера Бэкона «Спрашивайте природу, она хранит все истины и на все вопросы ваши будет отвечать вам непременно и удовлетворительно».

Выберите одно из готовых предложений для решения предложенных экологических проблем и заполните таблицу.

Экологические проблемы Предложения по решению
  Загрязнение автомобилями атмосферного воздуха.  
  Загрязнение воды стоками от животноводческих ферм.  
  Загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий.  
  Загрязнение ландшафта строительным мусором  
  Загрязнение воды сбросами промышленных предприятий.  
  Замусоривание дворов и улиц.  
  Шумовое загрязнение от самолетов.  

 

Предлагаемые решения:

а. Принятие закона.

б.Введение местного налога.

в.Личная ответственность нарушителя и взимание штрафов.

г.Административное постановление и реальная помощь властей.

д.Ужесточение законов.

е.Экологическое воспитание и образование.

ж.Такой проблемы нет.

Подготовьте письменное рассуждение на следующее высказывание: «Жизнь не делится на разум без остатка» (И.В.Гете)

27. а. Раскройте двойственный смысл человека как мыслящего растения, используя лирическую эпиграмму С.Я.Маршака.

Человек-хоть будь он трижды гением-

Остается мыслящим растением,

С ним в родстве деревья и трава.

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны до вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.

б. В «Страшном мире» А.Блоком утверждается идея «дурной бесконечности». Гипербола «Умрешь-начнешь опять сначала» говорит о безысходности рокового круговорота жизни.

Ночь, улица, фонарь аптека,

Бессмысленный и тусклый свет,

Живи еще хоть четверть века-

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь-начнешь опять сначала.

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица фонарь

Соотнесите жизненный круговорот, описанный Блоком, и круговорот веществ и энергии.

в. Попробуйте найти еще одну аналогию между литературным произведением (эпизодом) и биологическими законами.

28.Продолжить (не менее 4-5 пунктов) следующие утверждения:

Каждый человек может:

- преодолеть в своем сознании отчуждение от природы и погружение в техногенный мир, способный пождать ложные ценности;

- всегда помнить, что он - Человек, т.е. несет в себе не только биосоциальное, но и духовное начало (способность осознавать истинные, нематериальные ценности);

- осознавать свою личную ответственность за непосредственное природопользование (за сбережение воды, энергии, за охрану природы) и за свою жизненную позицию в обществе

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: