Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией




Итоговый тест по истории СССР 1920 – 1930 г.г.

Задание 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) пакт Молотова-Риббентропа

2) стахановское движение

3) свёртывание НЭПа

Адание 2

Установите со­от­вет­ствие между за­ко­но­да­тель­ны­ми ак­та­ми на­ча­ла XX в. и го­да­ми их принятия: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ГОДЫ
A) принятие второй («сталинской») Конституции Б) начало Второй мировой войны B) начало сплошной коллективизации Г) вступление СССР в Лигу Наций 1) 1939 г. 2) 1934 г. 3) 1907 г. 4) 1936 г. 5) 1927 г. 6) 1929 г.

Задание 3

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1930-е гг.

1) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

2) Кон­сти­ту­ция СССР

3) культ личности

4) при­ва­ти­за­ция

5) репрессии

6) перестройка

Задание 4

Напишите пропущенное понятие (термин).

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ___________.

Задание 5

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
A) кол­лек­ти­ви­за­ция в СССР Б) первые преобразования большевиков B) создание СССР Г) форсированная индустриализация   1) разработка И. В. Сталиным плана «автономизации» 2) издание Декрета о земле 3) учреждение института мировых судей 4) массовые ссыл­ки хозяев, при­знан­ных кулаками 5) поход «за зипунами» 6) строительство Днепрогэса

Задание 7

Что из перечисленного характеризует экономическую систему СССР конца 1930-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) аренда частными предпринимателями мелких и средних предприятий

2) преобладание в аграрном секторе коллективных хозяйств

3) большая роль иностранного капитала в тяжёлой промышленности

4) разработка пятилетних планов развития народного хозяйства

5) государственное регулирование цен

6) приоритетное развитие производства товаров народного потребления в сравнении с изготовлением средств производства

Задание 8

Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой

2) подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией

3) разрыв дипломатических отношений между СССР и Великобританией

4) начало Гражданской войны в Испании

5) подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией («Мюнхенский сговор»)

6) создание Организации Объединённых Наций

 

Задание 9

Установите соответствие между государственными деятелями и их ролью в истории.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
A) В. И. Ленин Б) И. В. Сталин B) Л. П. Берия Г) В. М. Молотов 1) подписание советско-германского договора 2) нарком иностранных дел 3) разрешение свободного выхода крестьян из общины 4) руководитель НКВД 5) принятие плана ГОЭЛРО

Задание 10

«Цель ___________ заключалась в преодолении отставания, вызванного неспособностью НЭПа обеспечить необходимый уровень технического оснащения народного хозяйства. Если в таких областях, как лёгкая промышленность, торговля и сфера услуг, наблюдался определённый прогресс, то развивать в те годы тяжёлую промышленность на базе частного капитала не представлялось возможным. Причины ____________ включали в себя и необходимость создания военно-промышленного комплекса.

 

Задание 11

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

название ор­га­на власти Год создания Первый руководитель
__________(А) 1917 г. Г. Е. Львов
Совет На­род­ных Комиссаров __________(Б) __________(В)
Центральный ис­пол­ни­тель­ный комитет СССР 1922 г. __________(Г)
__________(Д) __________(Е) И. В. Сталин

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1941 г.

2) М. И. Калинин

3) 1917 г.

4) Ре­во­лю­ци­он­ный военный совет Республики

5) Вре­мен­ное правительство

6) В. И. Ленин

7) Ф. Э. Дзержинский

8) 1936 г.

9) Го­су­дар­ствен­ный Комитет Обороны

 

Задание 12

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи по­ли­ти­че­ско­го деятеля.

«Советская власть, в пол­ном со­от­вет­ствии со сво­и­ми ос­нов­ны­ми целями, по­кро­ви­тель­ству­ет кооперации, тор­го­вой и производственной. До са­мо­го по­след­не­го времени, однако, про­из­вод­ствен­ная ко­опе­ра­ция в де­рев­не (колхозы) за­ни­ма­ла очень не­боль­шое место в сель­ском хозяйстве. <…>

Между тем за самый по­след­ний пе­ри­од … [она] приняла, со­вер­шен­но не­ожи­дан­но для руководства, гран­ди­оз­ный размах. До­ста­точ­но сказать, что по плану кол­лек­тив­ное хо­зяй­ство долж­но было охва­тить к концу пятилетия

около 20 % кре­стьян­ских хозяйств. Между тем … [кооперация в деревне] за­хва­ти­ла уже сейчас, т. е. в на­ча­ле вто­ро­го года, более 40 %. При со­хра­не­нии этого темпа кол­хо­зы охва­тят всё кре­стьян­ство в те­че­ние бли­жай­ше­го года-двух. Ка­за­лось бы, ги­гант­ский успех? На самом деле — ги­гант­ская опасность.

<…> Кол­лек­тив­ное хо­зяй­ство есть, пре­жде всего, круп­ное хозяйство. Ра­ци­о­наль­ные раз­ме­ры хо­зяй­ства определяются, однако, ха­рак­те­ром при­ме­ня­е­мых им средств и ме­то­дов производства. Из кре­стьян­ских сох и

крестьянских кляч, хотя бы и объединённых, нель­зя со­здать круп­но­го сель­ско­го хозяйства, как из суммы ры­ба­чьих лодок нель­зя сде­лать парохода. [Кооперация] сель­ско­го хо­зяй­ства может быть толь­ко ре­зуль­та­том его механизации. От­сю­да вытекает, что общий объём ин­ду­стри­а­ли­за­ции стра­ны пред­опре­де­ля­ет до­пу­сти­мый раз­мах … [кооперации] сель­ско­го хозяйства.

На деле эти два про­цес­са оказались, однако, в на­сто­я­щее время со­вер­шен­но разорваны. Как ни быст­ро идёт раз­ви­тие со­вет­ской индустрии, но она всё же яв­ля­ет­ся и долго ещё оста­нет­ся чрез­вы­чай­но отсталой».

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Ста­тья была на­пи­са­на в на­ча­ле 1920-х гг.

2) Политика, об осу­ществ­ле­нии ко­то­рой идёт речь в отрывке, пред­по­ла­га­ла от­ме­ну продразвёрстки.

3) Автор об­ра­ща­ет вни­ма­ние на не­ожи­дан­ные для ру­ко­вод­ства го­су­дар­ства низ­кие темпы осу­ществ­ле­ния ко­опе­ра­ции в деревне.

4) Автор вы­ра­жа­ет обес­по­ко­ен­ность тем­па­ми из­ме­не­ния доли кол­хо­зов в струк­ту­ре сель­ско­го хозяйства.

5) Автор вы­ра­жа­ет убеждённость в том, что клю­че­вым фактором, спо­соб­ным обес­пе­чить успех опи­сан­но­го дви­же­ния за ко­опе­ра­цию в сель­ском хозяйстве, яв­ля­ет­ся механизация.

6) Одной из задач политики, об осо­бен­но­стях осу­ществ­ле­ния ко­то­рой идёт речь в отрывке, яв­ля­лось уста­нов­ле­ние со­ци­а­ли­сти­че­ских про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний в деревне.

Задание 13

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задание

 

 

Назовите страну, про­тив ко­то­рой были на­прав­ле­ны ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия СССР.

Задание 14

Напишите фа­ми­лию, под которой он вошел в историю, ру­ко­вод­ителя СССР в пе­ри­од событий, ука­зан­ных на схеме.

Задание 15

Ука­жи­те на­зва­ние полуострова под циф­рой 3, на котором располагалась военно-морская база, по­лу­чен­ная в арен­ду СССР по ито­гам дан­ной войны.

Задание 16

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) начало войны от­но­сит­ся к 1939 г.

2) союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания

3) результатом войны стало при­со­еди­не­ние к СССР тер­ри­то­рии с го­ро­дом Выборгом

4) основные во­ен­ные дей­ствия в этой войне при­шлись на зим­ний период

5) СССР не по­лу­чил в ре­зуль­та­те войны тер­ри­то­ри­аль­ных приобретений

6) в ходе войны про­тив­ник не ока­зал со­вет­ским вой­скам се­рьез­но­го сопротивления

Задание 17

Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) поэма «Двенадцать» Б) «Тихий Дон» B) зда­ние МГУ на Воробьёвых горах Г) ки­но­фильм «Трактористы» 1) Автор был современником революции 1917 г. 2) Сюжет о событиях, пред­ше­ство­вав­ших Бо­ро­дин­ской битве. 3) Автор — А. Д. Кившенко. 4) автор удостоен Нобелевской премии 5) Создан в период коллективизации и индустриализации. 6) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия церковного раскола

Задание 18

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о картине, изображённой на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Марка по­свя­ще­на событиям вре­мен новой эко­но­ми­че­ской политики.

2) Глав­ной целью раз­ви­тия экономики в конце 1920-х гг. было со­зда­ние парка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных тракторов.

3) Обо­зна­чен­ный на марке при­зыв относится к пер­вой пятилетке.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В ре­зуль­та­те осуществления эко­но­ми­че­ской политики СССР стал самой мощ­ной индустриальной дер­жа­вой мира.

 

Задание 19

Какие из памятников, пред­став­лен­ных ниже, были со­зданы в тот период, когда стра­ной ру­ко­во­дил деятель, по­ло­жив­ший на­ча­ло изображённым на марке процессам? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 

Задание 20

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, при-чиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. <...>

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. <...>»

Когда и где состоялись переговоры между делегацией РСФСР и Германии? Какие обстоятельства сделали возможным данные переговоры?

Задание 21

Используя текст источника, укажите, какие основные решения были приняты на встрече представителей РСФСР и Германии? Какие последствия для РСФСР имели достигнутые договорённости?

Задание 22

Используя зна­ния по истории, укажите, в каких об­ла­стях развивалось со­труд­ни­че­ство между РСФСР (СССР) и Германией? В каком году и по каким при­чи­нам это со­труд­ни­че­ство было свёрнуто?

Задание 23

За пе­ри­од конца 1920-х — пер­вой по­ло­ви­ны 1930-х гг. в СССР из де­рев­ни в город пе­ре­се­ли­лось не­сколь­ко мил­ли­о­нов человек.

Ука­жи­те не менее трёх при­чин (предпосылок) дан­но­го явления.

Задание 24

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

Индустриализация 30-х гг. XX века − главная причина победы СССР в Великой отечественной войне

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 25

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1921–1928 гг.;

2) 1928–1935 гг.;

3) 1930–1940 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: