Контрольное задание по живописи на 1 семестр 17ЗНПИ 51
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМАМ
№ | ТЕМА | ЧАСЫ | количество |
Натюрморт в технике «гризайль». Главное в рисунке натюрморта для живописной работы научиться понимать глубину пространства на плоскости листа бумаги. Учебная работа призвана помочь в овладении знаниями живописного письма. Создать ритм предметов в композиции натюрморта. Определить направления источника света на предметах. Сочетать светлое и темное с учетом воздушной перспективы. Использовать контрасты тона в передних планах натюрморта. Концентрировать внимание на главном, подчиненная этому главному другие части. Выражение пространства в масштабности предметов, применение законов линейной перспективы. | 14 часов Методические указания: передача светотени и общего тона предметов натуры, построение объема на плоскости листа, работа акварельными красками в технике «отмывка». | 1 работа, Формат А-2 Материал –акварель | |
Натюрморт в тёплой цветовой гамме. Поиск пластического, цветового, сюжетно-тематического решения средствами композиции. Определить главное и второстепенное в натюрморте. Живописность отношений ведущих цветов натуры на основе яркой, насыщенной цветовой гаммы. Натюрморт из двух-трех предметов с матовыми поверхностями с преобладанием тёплых оттенков. | 20 часов Методические указания: закрепление навыков в передачи различных фактур и материалов. | 1 работа Формат А-2 Материал –акварель | |
Натюрморт в холодной цветовой гамме. Умения писать «предмет в среде» в комплексе всех его качеств является важнейшей задачей реалистической школы живописи. Необходимо объективно строить видимую форму предмета в пространстве, передавать материал, фактуру, цвет и другие качества, обусловленные конкретным пространством, окружением и освещением. В результате на плоскости создается такая живописная среда, в которой изображаемый предмет смотрелся бы не изолированно, а как бы вписывался в окружающую предметную и световую среду.Натюрморт с фруктами в холодном колорите. Методические указания: Закрепление ранее приобретенных навыков работы акварельными красками. Передача воздушной перспективы. Выбор формата, композиция в листе, колорит и цветовая гамма. | 20 часов | 2 работы Формат А-2 Материал –акварель |
Темы по содержанию дисциплины «ЖИВОПИСЬ» с которыми вы самостоятельно знакомитесь на первом году обучения 1-2 семестр
1. Живопись, как вид изобразительного искусства.
2. Исторические предпосылки появления акварельной живописи.
3. Композиция, как основа сюжета в акварельном натюрморте.
4. Последовательность ведения акварельной живописи.
5. Классическая акварель.
6. Гризайль, как техника акварельной живописи.
7. Лессировка, как техника акварельной живописи.
8. Аль-прима, как техника акварельной живописи.
9. Роль этюда в живописи.
10. Отличие техники акварельной живописи от других видов техник живописи.
11. Инструменты, необходимые для акварельной живописи.
12. Материалы и их свойства, используемые в акварельной живописи.
13. Цвет в изображении предметов акварельной живописи.
14. Цветовой тон.
15. Цветовой спектр.
16. Ахроматические и хроматические цвета.
17. Теплые и холодные группы цвета.
18. Основные, составные, дополнительные цвета.
19. Пространственные свойства цвета.
20. Основные характеристики цвета.
21. Цветовой и светлотный контрасты.
22. Локальный цвет и его изменение при различном освещении.
23. Оптическое, пространственное и механическое смешение цвета.
24. Колорит в живописи.
25. Выбор бумаги для акварельной живописи.
26. Современные техники акварельной живописи.
27. Изобразительные возможности рефлекса в акварельной живописи.
28. Изобразительные возможности светотени в акварельной живописи.
29. Изобразительные возможности блика в акварельной живописи.
30. Нюанс и контраст в акварельной живописи.