ОБЗОР ПРЕССЫ 19 сентября 2022 г.




 

· Балтийские порты продолжают простаивать. - За семь месяцев грузооборот упал почти на 60% 3

· АО «Порт Ванино» диверсифицирует грузовую базу, последовательно наращивая объем контейнерооборота. 3

· Объем перевалки зерна в морских портах России за 8 месяцев 2022 г. снизился на 10% 3

· В морском терминале "Ванинотрансуголь" упрощена процедура контроля за грузом 3

· Россия РФ готова бесплатно передать российские удобрения из портов ЕС в развивающиеся страны.. 4

· Генсек ООН обсуждает с Европой снятие санкций с экспорта российских удобрений 4

· На Кипре заявили о стремлении минимизировать последствия санкций против РФ для судоходства. 5

· Ульяновская область в содружестве с властями и предпринимателями Ирана планируют логистический канал. 5

· Развернулись на восток: дальневосточные логистические компании работают без выходных 5

· Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO встретился с послом Аргентины в РФ 6

· Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO провел встречу с чрезвычайным послом Аргентинской Республики Эдуардо. 6

· Россельхознадзор не проводит двойного досмотра грузов, направляющихся в Калининград 7

· В Европе строят терминалы для импортируемого СПГ, но поставщик СПГ пока не найден 7

· Поврежденные выносные причальные устройства Каспийского трубопроводного консорциума будут возвращены к работе в октябре. 8

· Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин не будет заниматься строительством порта на востоке Сахалина. 8

· Прокуратура обязала юрлицо получить заключение госэкоэкспертизы на осуществление деятельности в порту Махачкала. 9

· Заброшенное судно «Днепр» планируют утилизировать в якутской бухте Тикси. - Существует угроза разрушения судна и загрязнения акватории нефтепродуктами. 9

· Ледостойкая платформа "Северный полюс" вышла из Мурманска в первую годичную экспедицию.. 10

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry взлетел за неделю до максимума с февраля. 10

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 15 сентября упал на 3,7% до 1553 пунктов 10

· В восточном районе Севморпути ожидается начало устойчивого ледообразования на 10-14 суток раньше среднемноголетних условия. 11

· Навигация-2022 в Московском бассейне показывает существенное увеличение перевозок водным транспортом.. 11

· Речники Обь-Иртышского бассейна выполнили навигационный план по дноуглубительным работам.. 11

· Запуск пассажирского лайнера «Принцесса Анастасия» между Калининградом и Санкт-Петербургом является не целесообразной идеей. 12

· Цифровой ремонтно-сервисный проект Волжского пароходства стал победителем VI Международного конкурса автоматизации управления и учета. 12

· Росморпорт планирует модернизировать четыре ледокола для продления срока эксплуатации 13

· Судостроительные и авиастроительные мощности Хабаровского края обеспечены заказами на годы вперёд. 13

· Представители ОСК приняли участие в работе XVI Международного конгресса «Молодые профессионалы. Готовим кадры для экономического роста». 13

· Российский морской регистр судоходства приглашает на конференцию в рамках Seafood Expo Russia 2022. 14

· Минуглепром Кузбасса: правила формирования плана экспортных перевозок угля необходимо утвердить отдельным нормативным-правовым актом.. 15

· РЖД-Партнер подготовил спецпроект о перевозке скоропортящихся грузов. 15

· Количество тяжеловесных поездов на Восточном полигоне выросло за восемь месяцев 2022 года на 62,7%... 16

· 10 тонн незадекларированного топлива выявили таможенники в порту Ростова-на-Дону 16

· Нападение на судно Martina произошло 14 сентября на якорной стоянке в 18 морских милях к югу от столицы страны Конакри. 16

· Суэцкий канал увеличивает транзитные тарифы для всех типов судов на 15% с 2023 года 17

· Алиев: бакинский порт может увеличить пропускную способность более чем в 1,5 раза 17

· Польша завершила строительство судоходного канала через Балтийскую косу. 18

· Seaspan Corporation аннулировала контракт на строительство четырех контейнеровозов вместимостью по 7,7 тыс. TEU, работающих на СПГ.. 18

· Спирт и газ, а порт не наш: как экспортировать СУГ и метанол в условиях санкций? (статья) 19

· ОАО «РЖД», запланировавшее на 2023 год рекордные инвестиции в 1,23 трлн руб. (статья) 20

 

 

· Балтийские порты продолжают простаивать. - За семь месяцев грузооборот упал почти на 60%

 

С 24 февраля 2022 года грузооборот балтийских морских портов России сократился на 60%. Благодаря этому снизилась и контрабанда, рассказал замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин.

— Львиную долю северо-западного направления составлял, конечно, морской транспорт, и здесь, по данным на начало сентября, падение составляет около 60%, — сказал Ивин.

По его словам, на фоне падения грузооборота сократилось и число попыток контрабанды в РФ:

— Думаю, что их стало меньше, просто интенсивность движения у нас резко уменьшилась. Особенно наши порты на Балтийском море сильно пострадали от ухода глобальных логистических компаний — именно этот канал, в основном, использовался для доставки наркотиков из Латинской Америки, — пояснил замглавы ФТС.

В настоящий момент у России на Балтийском море 6 портов: Большой порт Санкт-Петербурга, Усть-Луга, Приморск, Выборг, Калининград и Высоцк.

В целом по стране грузооборот морских портов с января по август 2022 года увеличился на 0,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 553,3 млн тонн.

РИА Новости 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «Порт Ванино» диверсифицирует грузовую базу, последовательно наращивая объем контейнерооборота.

 

В первой декаде сентября порт принял очередное, восьмое с начала текущего года судно с контейнерами на борту, которое прибыло из порта Шанхай. Оно было пришвартовано к причалу №20 второго грузового района. Обработка судна длилась 33 часа, перегружено около 400 контейнеров, большая их часть будет направлена по железной дороге в один из подмосковных логистических комплексов. Все службы стивидорной компании отработали максимально оперативно и с опережением установленного графика

До конца 2022 года портовики обработают еще 7 судов с контейнерами.

«Ванинский порт делает ставку на развитие контейнерных перевозок. Нам удалось повысить эффективность работы с данным видом груза, и этот судозаход является особенно показательным. Благодаря внедрению программного обеспечения для обработки контейнеров мы ускорили приемосдаточные операции. Существенную роль сыграл и опыт рабочего персонала. В дальнейшем планируем продолжать внедрять новые технологии в производство и закупать необходимую технику», – отметил генеральный директор АО «Порт Ванино» Владимир Рогов.

АО «Порт Ванино» 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Объем перевалки зерна в морских портах России за 8 месяцев 2022 г. снизился на 10%

 

Грузооборот морских портов России за январь-август 2022 года увеличился на 0,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 553,3 млн тонн.

Объём перевалки сухогрузов составил 260,9 млн тонн (-4,9%), в том числе: угля – 133,8 млн т (-2,6 %), грузов в контейнерах – 30,8 млн т (-24,0 %), зерна – 23,6 млн т (-10,7%), минеральных удобрений – 14,8 млн т (+22,1%), руда – 9,5 млн т (+25,2%), черные металлы –17,9 млн т (-8,3 %).

Зерно Он-Лайн 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском терминале "Ванинотрансуголь" упрощена процедура контроля за грузом

 

ТАСС, 16 сентября. Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с профильными ведомствами ввело упрощенную процедуру госконтроля за грузами в морском терминале "Ванинотрансуголь" в Хабаровском крае, чтобы увеличить грузооборот объекта на 1,5 млн тонн в год. Новый режим будет действовать полгода в качестве эксперимента, сообщается в пятницу в Telegram-канале Минвостокразвития РФ.

"Минвостокразвития России совместно с Пограничной службой ФСБ России, Федеральной таможенной службой, Минтрансом России, Роспотребнадзором проводят эксперимент по упрощению процедур государственного контроля прохождения грузов на морском терминале "Ванинотрансуголь". <…> Пилотный проект по госконтролю в ходе одного подъема (при прибытии судна) продлится следующие шесть месяцев и позволит на 4-6 часов сократить срок проведения контрольных мероприятий для одного судна. Длительность процедур госконтроля сократится на 525 часов в год, грузооборот морского терминала увеличится на 1,5 млн тонн грузов в год", - говорится в сообщении.

Как уточнили в министерстве, до этого пограничный контроль сухогрузов на каждом судне проводили дважды, поднимаясь на борт при оформлении судна на прибытие и на убытие. Если эксперимент в первые три месяца окажется удачным, Минвостокразвития подготовит предложение сделать такой режим постоянным.

Проект строительства и эксплуатации угольного терминала в порту Ванино реализует резидент свободного порта Владивосток - компания "Ванинотрансуголь". Инвестор уже вложил в проект 39 млрд рублей из запланированных 49 млрд рублей. Создано 750 новых рабочих мест. Для создания соответствующих объектов железнодорожной инфраструктуры и электроснабжения Минвостокразвития России выделяло более 3 млрд рублей.

ТАСС 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия РФ готова бесплатно передать российские удобрения из портов ЕС в развивающиеся страны

 

САМАРКАНД, 16 сен — РИА Новости. Россия готова бесплатно поставить удобрения развивающимся странам, заявил Владимир Путин на заседании глав государств — членов ШОС.

"Позавчера также проинформировал господина Гутерреша (генсек ООН. — Прим. ред.) о том, что в морских портах Евросоюза скопилось 300 тысяч тонн российских удобрений. Мы готовы бесплатно передать их в развивающиеся страны", — сказал российский лидер.

В Стамбуле 22 июля были заключены многосторонние соглашения о снятии ограничений на поставку российских продуктов на экспорт и о содействии России вывозу украинского зерна. Сделка, которую подписали представители России, Турции, Украины и ООН, предполагает вывоз украинского зерна, продовольствия и удобрений по Черному морю из трех портов, включая Одессу.

При этом Москва неоднократно обращала внимание на то, что зарубежные партнеры не соблюдают заключенные договоренности: большинство из украинских судов идут не в развивающиеся страны, а в Европу.

Ранее российский постпред при ООН Василий Небензя допустил отказ от продуктовой сделки из-за невыполнения второй части договоренностей в сфере обеспечения экспорта из России. Он напомнил, что срок ее действия истекает в ноябре. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, де-юре вывозу российского продовольствия ничего не мешает, но на деле он ограничен, поскольку торговые суда не пускают в порты.

РИА Новости 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Генсек ООН обсуждает с Европой снятие санкций с экспорта российских удобрений

 

Генсек ООН Антониу Гутерриш заявил, что на этой неделе он поговорил с лидерами ЕС по вопросу снятия санкций с экспорта российских удобрений. По его словам, несколько стран рассматривают возможность снятия ограничений, в том числе Нидерланды, Финляндия, Бельгия, Германия.

«На этой неделе я провел интенсивную серию контактов с лидерами ЕС — лидерами различных зон Евросоюза. И я надеюсь, что произойдет позитивное изменение в том, что касается возможности распространения российского зерна и удобрений без препятствий через Европу на другие рынки»,— рассказал Антониу Гутерриш (цитата по «РИА Новости»).

«Мы также в контакте с портами. Мы получили позитивную информацию от Роттердама, от финского порта Котка. Мы также ведем дискуссии с Антверпеном, Гамбургом. Так что мы очень внимательно относимся к этой проблеме и весьма привержены ее решению»,— сообщил он.

16 сентября президент России Владимир Путин обратился к секретариату ООН с просьбой потребовать от Еврокомиссии снять ограничения для развивающихся стран на российские удобрения. Он также пообещал передать развивающимся странам 300 тыс. т российских удобрений, скопившихся в портах Европы.

Формально санкции не ограничивают продажу российского зерна и удобрений, однако ограничения затрагивают морские перевозки сырья и товаров. Из-за выросших цен на газ почти на 30% остановилось производство удобрений во многих европейских странах. Среди них Германия, Великобритания и Норвегия. По словам европейских фермеров, цены на удобрения выросли в четыре раза.

Коммерсантъ 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Кипре заявили о стремлении минимизировать последствия санкций против РФ для судоходства

 

НИКОСИЯ, 17 сентября. /ТАСС/. Власти Кипра стремятся минимизировать последствия антироссийских санкций ЕС для судоходной отрасли республики. Как передает Бюро печати и информации, об этом заявил вечером в пятницу президент Никос Анастасиадис на ужине в Афинах, организованном Союзом судовладельцев островного государства.

"Я знаю, что вас особенно беспокоит вопрос о санкциях Евросоюза против России, - сказал он, обращаясь к представителям отрасли морских перевозок. - Я хотел бы вас заверить в том, что правительство прилагает все усилия для обеспечения равной конкуренции, минимизации негативных последствий этих санкций для судоходного сектора, поддержания максимальной конкурентоспособности европейского судоходства и тех, кто занимается перевозками под кипрским и греческим флагами".

Как заметил президент, в беседах с лидерами европейских стран и на саммитах ЕС он неоднократно подчеркивал основной принцип и философию санкций, которые, по его мнению, не должны наносить государствам европейского сообщества больший вред, чем стране, против которой они направлены. Анастасиадис сказал, что Никосия и Афины без колебаний "заняли твердую и негативную позицию в отношении принятия санкций", чреватых негативным эффектом для трех судоходных держав Европы - Греции, Кипра и Мальты.

В мае Анастасиадис и министр иностранных дел Иоаннис Касулидис противодействовали идее включения в шестой пакет санкций против РФ ряда запретов, в том числе на транспортировку российской нефти на танкерах. Касулилис заявлял, что каждый такой пакет имеет кумулятивный эффект, и напоминал, что по туристической отрасли Кипра уже нанесен удар, так как остров лишился гостей из РФ. Кипрская экономика базируется на туризме, оказании финансовых и консалтинговых услуг и на морских перевозках, "если по этим трем секторам нанести удар, больше ничего не останется", предупреждал глава МИД.

ТАСС 17 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ульяновская область в содружестве с властями и предпринимателями Ирана планируют логистический канал

 

Ульяновская область в содружестве с властями и предпринимателями Ирана планируют логистический канал, чтобы напрямую поставлять товары в исламскую республику. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя регионального центра «Мой бизнес» Руслана Гайнетдинова.

— Прямой логистический канал от портов Ульяновская до Ирана (по Волге к Каспийскому морю), до порта Энзели и таможенных, складских терминалов в Казвине, позволит предпринимателям осуществлять поставки без лишних посредников, использовать все преимущества свободных портов и специализированных таможенных терминалов для хранения продукции, производимой в регионах России, — уточнил Гайнетдинов.

Проект планируют интегрировать в транспортный коридор «Север – Юг».

— С точки зрения обратной загрузки это важно для того, чтобы исключить пустые идущие корабли и загрузку только в одном направлении. Это не позволяет создать оптимальную цену на логистику. И поэтому, безусловно, нам нужно как совместно с властями Ирана, так и провинций, руководством предприятий обеспечить обратную загрузку, в том числе транзитную, которая идет сегодня из бассейна Индийского океана через южные порты Ирана и уже железнодорожным транспортом переходит на Каспий. Необходимо в кратчайшие сроки все это собрать в единую систему логистического канала, — резюмировал руководитель регионального центра «Мой бизнес».

ТАСС 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Развернулись на восток: дальневосточные логистические компании работают без выходных

 

Дальневосточные логистические компании перешли в режим работы без отпусков и выходных. Поворот России на восток становится реальностью в условиях санкционных ограничений. Об этом пишет востоковед Иван Зуенко в своей статье на портале "Профиль" (6+). По словам эксперта, главной проблемой переориентации рынков оказалась неготовность транспортной инфраструктуры, сообщает ИА PrimaMedia.

Дальневосточные логистические компании перешли в режим работы без отпусков и выходных, но все равно с трудом справляются с выросшим спросом на свои услуги, пишет Иван Зуенко. Очередь для контейнеровозов на рейде, например, Владивостокского порта составляет от недели до трех недель. Некоторые суда стоят по пять недель и более.

На фоне повышенного спроса открываются новые линии: в мае был запущен первый в России прямой морской маршрут между Владивостоком и портами Вьетнама (Владивосток — Хайфон — Хошимин — Нинбо, Китай — Владивосток). Объем спроса намного превышает предложение, маршрут загружен на 100%, в связи с чем в сентябре на линии должно выйти второе судно. Сразу несколько компаний открыли прямые линии в Индию. В планах открытие прямых линий в Индонезию, Малайзию, Бангладеш. Несмотря на уход с российского рынка части корейских и японских компаний, торговля с этими странами продолжается, представители транспортных компаний утверждают, что линии на Японию и Южную Корею работают в прежних объемах.

Логистический бум наблюдается не только в портах, но и на сухопутных погранпереходах — прежде всего с Китаем. К примеру, на 150% вырос ввоз автотехники через Краскино (причем задействована даже трансграничная железная дорога, которая долгие годы толком не работала — в этом году через нее ввезли 51 контейнер с китайскими внедорожниками). На 50% вырос грузооборот погранперехода Турий Рог — Мишань, ранее всегда считавшийся периферийным и остававшийся недозагруженным. Объем перевозок через сухопутную границу с Китаем был бы намного больше, если бы не строгие карантинные меры в КНР и допотопное состояние российских погранпереходов.

По мнению Зуенко, качественный рост в ближайшей перспективе невозможен — при существующем уровне развития инфраструктуры физически нельзя увеличить перевалку грузов до уровня, который прогнозируется при сохранении текущих тенденций. И это лишь одна из проблем, ставших особенно заметными на фоне нынешнего логистического бума.

"К сожалению, приходится признать: транспортно-логистическая инфраструктура Восточной России оказалась не готова к объявленному еще десять лет назад "повороту на Восток", — заключает эксперт.

Отметим, что предприятия Приморья готовятся ответить на логистический вызов. Так, на минувшем Восточном экономическом форуме Транспортная группа FESCO ("FESCO", "Группа") и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития перевалочных мощностей ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в FESCO).

В рамках соглашения FESCO намерена разработать и реализовать проект по расширению перевалочных и перерабатывающих мощностей ВМТП, инвестировав с этой целью порядка 24 млрд рублей

Генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев отметил на подписании, что рынок морских грузоперевозок, логистические схемы и контейнерные маршруты сегодня значительно меняются. Идет активная переориентация экспортных и импортных потоков на Дальний Восток России. В этих реалиях крайне важно своевременно модернизировать существующие портовые мощности на Дальнем Востоке.

Владимир Путин значительную часть своей речи на ВЭФ посвятил моментам развития макрорегиона. В частности, транспортным потокам — Транссиба и Севморпути. По словам президента, все порты на пути следования судов должны быть готовы к их приему и переработке грузов.

PrimaMedia.ru 17 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO встретился с послом Аргентины в РФ

 

Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO («FESCO», «Группа») Андрей Северилов провел встречу с чрезвычайным и полномочным послом Аргентинской Республики Эдуардо Антонио Зуайном.

В мероприятии с аргентинской стороны также принял участие глава торгово-экономического отдела Франко Ругхиеро.

На встрече стороны обсудили практические шаги для развития сотрудничества в сфере интермодальных грузоперевозок из Аргентины в Россию. Для достижения этой цели Группа намерена разработать новые логистические маршруты, в том числе с использованием морских контейнерных линий.

Помимо этого, Андрей Северилов и Эдуардо Антонио Зуайн договорились рассмотреть возможность организации конференции для представителей российского и аргентинского бизнеса под эгидой FESCO и Деловой палаты Аргентины.

FESCO 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO провел встречу с чрезвычайным послом Аргентинской Республики Эдуардо

 

Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO («FESCO», «Группа») Андрей Северилов провел встречу с чрезвычайным и полномочным послом Аргентинской Республики Эдуардо Антонио Зуайном

В мероприятии с аргентинской стороны также принял участие глава торгово-экономического отдела Франко Ругхиеро.

На встрече стороны обсудили практические шаги для развития сотрудничества в сфере интермодальных грузоперевозок из Аргентины в Россию. Для достижения этой цели Группа намерена разработать новые логистические маршруты, в том числе с использованием морских контейнерных линий.

Помимо этого, Андрей Северилов и Эдуардо Антонио Зуайн договорились рассмотреть возможность организации конференции для представителей российского и аргентинского бизнеса под эгидой FESCO и Деловой палаты Аргентины.

FESCO 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россельхознадзор не проводит двойного досмотра грузов, направляющихся в Калининград

 

КАЛИНИНГРАД, 16 сентября. /ТАСС/. Специалисты Россельхознадзора не проводят дополнительный контроль грузов, прибывающих в Калининградскую область из "большой" России, в том числе при погрузке их на паромы, следующие в самый западный российский регион. Об этом в пятницу ТАСС сообщили в Управлении ведомства по региону, опровергая информацию в СМИ о двойном контроле таких грузов со стороны Россельхознадзора.

В пятницу радиостанция Business FM на своем сайте опубликовала материал "Грузы, направляющиеся из "большой" России в Калининград, сталкиваются с проблемами". В статье со ссылкой на представителей бизнеса отмечается, что Россельхознадзор оказывает избыточное давление на предпринимателей в Калининградской области, подвергая ввозимую в регион продукцию двойному контролю при досмотре грузов, прибывающих на пароме из морского порта Санкт-Петербурга.

"Эти сведения не соответствуют действительности. <…> Контроль со стороны Россельхознадзора происходит только в месте полного таможенного оформления груза. Если продукция растамаживается в Санкт-Петербурге, все необходимые виды контроля и оформление ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС "Меркурий" происходят только на территории складов временного хранения в морских портах города. Дальнейшая перегрузка с соблюдением необходимых температурных режимов также контролируется Россельхознадзором. Однако при погрузке на паром и тем более прибытии в Калининградскую область Россельхознадзор дополнительный контроль не проводит", - заявили в управлении Россельхознадзора.

Ведомство информирует также, что "если предприниматель решает растамаживать груз, идущий через Санкт-Петербург, в Калининграде, в таком случае досмотр продукции осуществляется в Калининградском морском торговом порту".

Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов в ходе заседания правительства региона заявил, что властям региона поступали жалобы также о том, что таможенные органы проводят избыточные проверки товаров, которые отправляются морем из портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Калининградскую область, например, взвешивая некоторые партии без необходимости, что создает сложности для предпринимателей. Глава региона отмечал, что считает необходимым помочь региональным предпринимателям в условиях ограничения транзита.

ТАСС 17 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Европе строят терминалы для импортируемого СПГ, но поставщик СПГ пока не найден

 

Об этом сообщил в ходе пленарного заседания Петербургского международного газового форума зампред правления ПАО «Газпром» Олег Аксютин. Между тем ресурс в связи с удорожанием и удлинением логистических цепочек только растет в цене. «Образовавшийся дисбаланс вызывает только новый виток роста цен на энергоноситель», – говорит О. Аксютин.

Уже в прошлом форсированный переход к возобновляемым источникам энергии и стремление полностью отказаться от углеводородов в рамках зеленой повестки, добавляет выступающий. Энергокризис показал, что возобновляемая энергетика – это не альтернатива ни газу, ни нефти, ни даже углю.

«Зеленая повестка практически отодвинута на второй план, и европейцы вспомнили и про уголь, и даже про дрова. У российской газовой отрасли приоритет – обеспечение энергетической безопасности России. Для этого недостаточно обладать большим запасом ресурса», – продолжает О. Аксютин.

Развитие объектов добычи и разработка новых месторождений идут в тесной увязке с транспортной отраслью, добавляет выступающий. Причем сейчас перед компанией стоит задача по повышению использования газа внутри России, в том числе использованию газа в качестве моторного топлива и малотоннажного СПГ для автономной газификации.

«Полноценной альтернативы поставкам российского трубопроводного газа для Европы попросту нет. Никакая страна не способна предоставить ресурсы, сравнимые с ресурсами и месторождениями Сибири и полуострова Ямал. Никто не может нарастить поставки с использованием трубопроводных систем на условиях, предлагаемых ПАО «Газпром». СПГ на рынке также не появляется по мановению волшебной палочки. В 2023–2024 гг. значительного роста предложения СПГ на рынке не ожидается», – резюмирует зампред компании.

Коммерсантъ 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Поврежденные выносные причальные устройства Каспийского трубопроводного консорциума будут возвращены к работе в октябре

 

Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU - Поврежденные выносные причальные устройства (ВПУ) Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) будут возвращены к работе в октябре, считает глава Минэнерго Казахстана Болат Акчулаков.

"По КТК - там не такая большая проблема. Все полностью (материалы и оборудование, необходимые для замены - ИФ), есть в наличии. Вся проблема в том, что для него специальное судно нужно мобилизовать. 20 с лишним дней идет на мобилизацию судна, которое может заменить это оборудование. Сама замена занимает неделю. Это не проблема, в октябре он (КТК - ИФ) врубится по полной", - сказал Акчулаков агентству "Интерфакс-Казахстан".

Ранее в Минэнерго Казахстана агентству "Интерфакс-Казахстан" сообщали, что КТК ведет поиск подрядчика для восстановления двух поврежденных выносных причальных устройств (ВПУ).

Сроки возобновления эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 будут определены по итогам проведения тендерных процедур и заключения договора с будущим подрядчиком, сообщали в ведомстве.

Также в министерстве информировали, что консорциумом заказаны два танкера для промывки грузовых систем ВПУ-1 и ВПУ-2.

Напомним, 22 августа КТК приостановил эксплуатацию ВПУ-1 и ВПУ-2 из-за повреждений танков плавучести. В условиях полной готовности к проведению работ и подходящей погоды замена каждого агрегата займет месяц, отмечали в КТК.

Интерфакс 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин не будет заниматься строительством порта на востоке Сахалина

 

ООО «Развитие транспортных проектов» (РТП), которое через кипрскую TPD Holding Limited в равных долях принадлежит петербургским предпринимателям Михаилу и Евгению Скигиным, продало свою долю в ООО «Новая энергия». Это одна из двух инвестиционных компаний, созданных для привлечения инвестиций после старта строительства нового порта на Сахалине. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные СПАРКа, принадлежавшая РТП доля в 34% перешла бизнесмену Роману Белоусову.

Михаил Скигин подтвердил изданию факт сделки. «По ряду причин я пока не рассматриваю инвестиции в новые проекты и сосредоточился на реализации уже имеющихся. Поэтому я принял решение выйти из состава этой компании, что и было сделано через выход РТП из капитала ООО «Новая энергия», — сообщил он.

Михаил Скигин заявил, что рассматривает полный выход из сахалинского проекта и обсуждает условия с партнерами и кредиторами. «Я поступаю так, чтобы сосредоточиться на других проектах, которые не только требуют вложений, но уже сейчас приносят доходы», — пояснил он.

Как ранее сообщал РБК, в марте 2021 года премьер Михаил Мишустин утвердил концессионное соглашение о строительстве грузового порта на восточном берегу Сахалина с компанией «Многофункциональный грузовой район». Порт, который сможет обслуживать суда с полной грузоподъемностью до 80 тыс. т, разместят на границе Макаровского и Поронайского районов острова. Годовой объем перевалки нефти в этом порту составит 5,5 млн т, угля — 5 млн т и еще до 2,8 млн т газового конденсата. Кроме того, на территории порта будут построены база снабжения и бункеровочный (заправочный) комплекс.

Общий объем инвестиций в него оценивается в 35,9 млрд руб. При этом из бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд руб.

Справка

Михаила Скигин — председатель совета директоров и один из совладельцев крупнейшего игрока Большого порта Санкт-Петербург — АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ). По данным Администрации морских портов Балтийского моря, в 2021 году ПНТ перевалил 9 млн тонн нефтепродуктов — почти 15% всего портового грузооборота. По данным СПАРК, выручка компании от продаж составила в прошлом году 7,4 млрд руб., стоимость чистых активов — 6,8 млрд руб. Михаил Скигин — сын Дмитрия Скигина, знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х годов, партнера Ильи Трабера и Сергея Васильева. Он занимался бизнесом с конца 1980-х годов, в частности экспортом лесопродуктов, а также контролировал часть Балтийской бункерной компании и Петербургского нефтяного терминала. В 2003 году Скигин-старший скончался в Ницце от онкологического заболевания.

РБК 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Прокуратура обязала юрлицо получить заключение госэкоэкспертизы на осуществление деятельности в порту Махачкала

 

Махачкалинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения экологического законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности по перевалке грузов во внутренних морских водах морского порта Махачкала ООО «Порт-Петровск».

Установлено, что в нарушение требований экологического законодательства обществом осуществлялась хозяйственная деятельность в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы о соответствии этой деятельности экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

В связи с этим транспортным прокурором в суд направлено исковое заявление о понуждении хозяйствующего субъекта к получению положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле транспортной прокуратуры, сообщила пресс-служба надзорного ведомства.

Морские вести России 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Заброшенное судно «Днепр» планируют утилизировать в якутской бухте Тикси. - Существует угроза разрушения судна и загрязнения акватории нефтепродуктами

 

 

Бесхозяйное причальное судно «Днепр», находящееся в бухте Тикси в море Лаптевых, будет утилизировано в рамках российского проекта «Чистая Арктика». По мнению экспертов, существует угроза разрушения судна и загрязнения бухты нефтепродуктами, сообщает пресс-служба главы Республики Саха (Якутия) и правительства Республики Саха (Якутия).

В сентябре 2021 года инспекция государственного экологического надзора провела обследование причального судна. По результатам экспертизы отходы были отнесены к третьему классу опасности. Новая экспертиза была проведена текущим летом и минэкологии Якутии, обнаружено превышение ПДК нефтепродуктов в 15 раз. Сейчас экспертизой занимается Росприроднадзор.

В 2021 году поселок Тикси был определен испытательным полигоном научно-образовательного центра (НОЦ) «Север». В рамках его работы в Институте проблем нефти и газа СО РАН подготовили предложения по возможным способам очистки зараженных вод без механических способов, то есть с помощью микробиологических организмов. Результатом этого может стать полная очистка судна «Днепр» от нефтепродуктов или снижение класса опасности.

Провести эти мероприятия планируют в 2023 году, после чего судно будет утилизировано. Сегодня правительством рассматриваются вопросы финансирования утилизации судна, в том числе софинансирования из федерального бюджета. Вопрос включен в дорожную карту Минтранса России.

Известно, что в середине 70-х годов судно «Днепр» использовалось в навигацию качестве емкости для сбора льяльных вод морских судов государственной судоходной компанией «Арктическое морское пароходство». В зимний период отстоявшиеся льяльные воды с большим содержанием горюче-смазочных материалов сжигались в печах котельной для отопления поселка.

«Чистая Арктика» — масштабный проект очистки арктической территории от накопленных с советских времен отходов. Реализация федерального проекта началась в 2021 году с поселка Тикси Булунского района. Тогда было собрано и вывезено порядка 300 тонн металлолома и 250 тонн древесины и пластика. В 2022 году проект охватил уже три арктических района Якутии: Булунский, Верхоянский и Усть-Янский.

PortNews 16 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ледостойкая платформа "Северный полюс" вышла из Мурманска в первую годичную экспедицию

 

МУРМАНСК, 17 сентября. /ТАСС/. Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" Арктического и антарктического научно-исследовательского института в субботу отбыла из морского рыбного порта в Мурманске в свою первую годичную экспедицию в Арктику, передает находящийся на борту платформы корреспондент ТАСС. Местом начала дрейфа во льдах выбраны Новосибирские острова.

"Более полутора лет специалисты нашего института ведут наблюдение за несколькими ледовыми полями, пригодными для размещения научного лагеря, в районе Новосибирских островов. На текущий момент выбрано пять вариантов льдин, одна из которых в десятки раз превышает по размеру другие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: