Введение в курс. Первый урок в новом учебном году.




Дидактическая карта сценария урока

Название темы урока с указанием класса … Описание ПредметНазвание предмета должно совпадать с названием предмета в ЭЖД. Иначе найти и прикрепить к уроку сценарий будет нельзя. КЭСобщий для курса. Названия этапов носят примерный характер.
ДОСКА ПК УЧИТЕЛЯ ПК РЕБЕНКА
Организационный этап игрового урока. – 5 минут
Поставьте на доску тему урока. Звуковой сигнал для жеребьевки команд. Звуковой сигнал для начала игры. АННОТАЦИЯ к уроку для учителя.   Сценарий позволяет провести первое вводное занятие-знакомство с курсом в форме викторины «В гостях у сказки» Сценарий урока предполагает создание четырех команд школьников. Для каждой команды предложен свой раунд с вопросом. Вопрос, на который будет отвечать команда, определяется жеребьевкой в начале урока. Для каждого раунда в сценарии определено два этапа. Предложенная конструкция сценария урока позволяет управлять не только ходом урока-игры с планшета учителя, но и темпом выполнения заданий школьниками. Четыре игровых вопроса не только знакомят всех школьников с предметом изучения курса, но и помогают подготовить всех школьников к автоматизированному тесту. Всего за урок учитель может поставить школьникам более одной оценки. В конце урока проводится этап награждения.   Можно по ходу урока попросить одного из школьников побывать в роли фоторепортера. Предложите ему сделать несколько фотографий. Пусть он их выставит в …..   Это важно сделать на данном этапе.   1.До начала урока подготовьте четыре стола для четырех групп. Поставьте на столы номера или названия команд. До начала урока попросите школьников присесть за любой стол, создав команду из 7-8 человек. 2.Сообщите школьникам о том, что первый урок в этом году они начинают с игры «Что? Где? Когда?». 3.Предложите школьникам прочитать текст, рассказывающий о ходе и правилах игры. Выделите на это не более 2 минут. 4.Проведите жеребьевку команд, пригласив по представителю к своему столу. Проведите жеребьевку на фоне музыки. Приготовьте для жеребьевки небольшие карточки с номерами 1-4. 5.Объявите о начале игры. Поставьте звуковой сигнал и перелистните этап.   Прикрепите иллюстрацию поздравление для коллеги с новым учебным годом. Поставьте книжечкой следующие иллюстрации. 1. Тема урока. 2. Ход урока. 3. Правила участия команд. 4. Условие получения оценки.     Правила. Внимание, тишина,   Будет здорово, если ты будешь искать ответы на все поставленные вопросы, оставляя небольшие записи в электронной тетради школьника.  
Раунд 1. 1+5 минут
Иллюстрация с номером раунда Дидактический материал. (текст введения к вопросу). Звуковая дорожка. Методические рекомендации. 1. Напомните о том, что право начать игру получила команда №/название ___ 2. Произнесите небольшое введение к вопросу. Дайте инструкции к выполнению задания. 3. Поставьте звуковой сигнал и перелистните этап. Иллюстрация с номером раунда      
Расположите «книжечкой». На доске иллюстрация с заданием и эмблемой игры. Под ней разместите иллюстрацию с ответом.   Дидактический материал. (текст с ответом к вопросу). Звуковая дорожка. Методические рекомендации. 1. Прочитайте текст вопроса. 2. Нажмите на таймер. 3. Остановите обсуждение после окончания времени выполнения задания. 4. Предложите школьникам выбрать одного участника команды для озвучивания ответа. 5. Примите ответ, нажав на звуковой сигнал. 6. Немного проанализируйте вопрос или как школьники шли к ответу. Произнесите «правильный ответ», показав на доске текст с правильным ответом. Иллюстрация с заданием (как на доске).     Задания-подсказки. 1. Пройди по ссылке. 2. Познакомься с текстом…. 3. Запиши свой ответ в электронную тетрадь школьника.   Ссылка на оглавление учебника:   Электронная тетрадь школьника.
Раунд 2. 4+2 минут
Видеофрагмент   Мультфильм «Крошка Енот»   Дидактический материал. «Внимание, вопрос для команды…»- Внимание! Задание! Я буду задавать вам вопросы, на которые вам нужно отвечать сразу без обсуждения. Если вы ошибетесь, то очко вам не защитывается. Итак начали….   1.У какого насекомого уши на лапках? (у кузнечика) 2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) 3. У какого дерева белый ствол? (береза) 4. Как называется дом у муравья? (муравейник) 5. Коренные жители нашего округа? 6. Назовите праздник, который отмечают в Росcии целую неделю? (Уважаемый коллега, обратите внимание, что вопрос находится на следующем этапе сценария урока) Звуковая дорожка. Методические рекомендации. 1. Назовите команду, которая по жеребьевке получила право ответить на второе задание. 2. Дайте инструкции к выполнению задания: посмотрите фильм. 3. Покажите видеофрагмент. 4. Поставьте звуковой сигнал и перелистните этап. Иллюстрация с номером раунда
Иллюстрация с заданием (как на доске). Иллюстрация с правильным ответом. Дидактический материал. (текст с ответом к вопросу). – А может ли человек жить без улыбки? – У каких людей чаще улыбка на лице? – Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе, когда получает пятерки).   Звуковая дорожка. Методические рекомендации. 1. Прочитайте текст вопроса. 2. Нажмите на таймер. 3. Остановите обсуждение после окончания времени выполнения задания. 4. Предложите школьникам выбрать одного участника команды для озвучивания ответа. 5. Примите ответ, нажав на звуковой сигнал. 6. Немного проанализируйте вопрос или как школьники шли к ответу. Произнесите «правильный ответ», показав на доске текст с правильным ответом.   Иллюстрация с заданием (как на доске).   – А может ли человек жить без улыбки? – У каких людей чаще улыбка на лице? – Когда человек улыбается?   Задание на внимательный просмотр фильма, в котором не напрямую, а косвенно проговаривался ответ.   Задание-подсказка. Запиши свой ответ в электронную тетрадь школьника.   Электронная тетрадь школьника.  
Раунд 3. 3 минуты «Черный ящик».
Иллюстрация с номером раунда Звуковая дорожка. Методические рекомендации. 1. Назовите команду, которая по жеребьевке получила право ответить на третье задание. 2. Попросите к вам подойти представителя команды для передачи «черного ящика». Вручите «ящик» под музыкальное сопровождение». 3. Дайте инструкции к выполнению задания: используйте информацию из фильма. 4. Поставьте звуковой сигнал и перелистните этап.   Иллюстрация с номером раунда   и эмблемой «Черный ящик»
Иллюстрации с текстом вопроса и текстом ответа (картинкой, …..).   Дидактический материал. (текст с ответом к вопросу).   - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.) (Вносят черный ящик.) - Угадайте, что в черном ящике? Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её. - Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище! Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица! А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же, только круглое. (Зеркало)   Звуковая дорожка. Методические рекомендации. 1. Прочитайте текст вопроса. 2. Нажмите на таймер. 3. Остановите обсуждение после окончания времени выполнения задания. 4. Предложите школьникам выбрать одного участника команды для озвучивания ответа. 5. Примите ответ, нажав на звуковой сигнал. 6. Немного проанализируйте вопрос или как школьники шли к ответу. Произнесите «правильный ответ», показав на доске текст с правильным ответом. Предложите школьникам открыть ящик и вытащить от туда…   Задание. Задание «Черный ящик» связано с фильмом. Назовите что в ящике. Почему эти предметы были нужны, депеша, высказывание, предмет. - Внимание! Черный ящик!   - Угадайте, что в черном ящике? - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её. - Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище! Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица! А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же, только круглое.   Задание-подсказка. Запиши свой ответ в электронную тетрадь школьника.   Электронная тетрадь школьника. Задание-подсказка. Расставьте интерактивные объекты
Раунд 4 1+5 минут
Иллюстрация с номером раунда. Задания к раундам 1-3.     Методические рекомендации. 1. Предложите школьникам вспомнить все вопросы, полистав на доске соответствующие слайды. Кратко прокомментируйте суть всех вопросов. 2. Назовите команду, которая по жеребьевке получила право ответить на четвертое (последнее) задание. 3. Дайте инструкции к выполнению задания: используйте информацию, полученную на уроке для создания сводной схемы из предложенных двигающихся объектов. 4. Поставьте звуковой сигнал и перелистните этап. Звуковая дорожка.   Иллюстрация с номером раунда и заданиями к раундам 1-3.  
Интерактивное задание.   Ниже слайд с ответом к интерактивному заданию на случай неправильного ответа.           Дидактический материал. (текст с вопросом).   Задание "Собери цепочку" Схематические рисунки по последовательности мультфильма:   мама даёт корзинку - Енот идёт - Енот и обезьяна - Енот и палка - -испуг - Енот и улыбка -возвращение домой. Звуковая дорожка. Методические рекомендации. 1. Прочитайте текст вопроса. 2. Предложите команде подойти к доске. Школьникам предстоит составить схему прямо на доске. 3. Нажмите на таймер. 4. Остановите обсуждение после окончания времени выполнения задания. 5. Предложите школьникам выбрать одного участника команды для озвучивания ответа. 6. Примите ответ, нажав на звуковой сигнал. 7. Немного проанализируйте вопрос или как школьники шли к ответу. Произнесите «правильный ответ», показав либо на схему, которую собрали школьники, либо на иллюстрацию с правильным ответом. 8. Прокомментируйте схему, показав чему будут учиться школьники на уроках курса. ВНИМАНИЕ. Пока школьники выполняют тестовое задание, подготовьтесь к этапу награждения команд. Задание. Составь схему, расставив картинки в определенной последовательности.   Интерактивное задание.  
Тест. – 6 минут
Подведение итогов игры. Награждение победителей. 3 минуты
Иллюстрация с символом игры. Звуковая дорожка. Методические рекомендации. 1. Поблагодарите всех участников игры. 2. Попросите поднять руки тех, кому понравился урок. Тех, кто доволен своими результатами. 3. Предложите школьникам написать отзыв по уроку, пройдя по ссылке…. 4. Пригласите команды для фотографирования на фоне темы урока.     Рекомендуется поставить оценки за ответы на вопросы. Поставьте оценки за урок по желанию школьников, т.е. только тем, кто попросил поставить оценки, которые вы озвучили.   Попросите школьников оставить отзывы по уроку на странице…..     Иллюстрация с поздравлением с новым учебным годом.   Пояснение о том, как и где можно оставить отзывы об уроке в …..

 

Инструкция к созданию урока.

 

Сформулируйте задания на основе электронного учебника.

Познакомьте школьников с основными понятиями курса через их знакомство с оглавлением, справочной информацией и вводной статьей учебника.

Заполните все слайды к уроку информацией и иллюстрациями.

Разработайте интерактивное задание. Для интерактивного задания используйте вводную статью учебника. В ней и рассказывается о курсе с опорой на основные понятия.

Соберите урок в соответствии с предложенными в проекте-шаблоне этапами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: