6.1. Студенты имеют право:
Ø выбрать учреждение (из предложенных данному студенту руководителем), в котором будут проходить практику; объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике;
- обращаться за методической помощью к руководителям практики;
- присутствовать на открытых уроках и мероприятиях учителей, педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, родительских собраниях и т.п.;
- посещать уроки и воспитательные мероприятия всех практикантов;
- изучать опыт педагогов школы, специалистов других учреждений, творчески работающих студентов-практикантов, выступать с результатами на научно-практических студенческих конференциях;
- собирать практические материалы для написания курсовых и выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу;
- в случае необходимости обращаться к зам. директора по учебно-производственной работе, зав. практикой по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;
- вносить предложения о совершенствовании учебно-производственного процесса, организации практики в учреждении и колледже;
- участвовать в решении всех вопросов организации практики своей группы;
- творчески выполнять любое дело.
6.2. Студент обязан:
- принимать активное участие в анализе своей деятельности и деятельности своих товарищей;
- полностью выполнять задания, виды работ, предусмотренные программой производственной практики;
- подчиняться действующим на предприятиях, учреждениях правилам внутреннего трудового распорядка;
- пройти перед практикой инструктаж по практике и технике безопасности в ходе практики;
- изучать и строго соблюдать правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;
- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;
- подчиняться распоряжениям администрации колледжа, руководителей практики;
- вести ежедневно дневник практики, фиксируя в нём свою деятельность;
- соблюдать сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно отчитываться по ее итогам, принимать активное участие в итоговых конференциях;
- не нарушать графика (расписания) консультаций к практике;
- посещать к любому виду практики не менее двух консультаций;
- присутствовать на всех видах практики, согласно расписанию;
- своевременно и тщательно готовиться к работе с детьми и т.п.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения практики.
План учебной практики « Внеучебная воспитательная работа »
№ | Виды работ на практике | Количество часов |
1. | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - задачи практики по внеучебной воспитательной работе; - виды деятельности студентов на практике; - обязанности практиканта. | 2 часа |
2. | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - ведение дневника практики, его назначение, структура. | 2 часа |
3. | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - конспект занятия, требования, структура, оформление; - литература к практике | 2 часа |
4. | Групповая консультация «Целеполагание на практике». | 2 часа |
5. | Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения. Организация первого выхода в школу: - знакомство со школой, - знакомство с учителем класса; - беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся, - знакомство с планом воспитательной работы класса. - знакомство с классом. | 2 часа |
6. | Посещение урока учителя: - наблюдение за деятельностью учителя во время урока; - наблюдение за деятельностью учащихся во время урока (внеклассного занятия). | 1 час |
7. | Подведение итогов первого выхода в школу. | 1час |
8. | Планирование воспитательной работы в классе. | 1час |
9. | Планирование индивидуальной работы студента | 1час |
10. | Индивидуальные консультации по подготовке занятий | 3 часа |
11. | Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию. | 3 часа |
12. | Проведение внеклассного занятия | 3 часа |
13. | Самоанализ внеклассных занятий | 2 часа |
14. | Посещение и анализ внеклассных занятий по группам | 2 часа |
15. | Подбор физкультурных минуток и их самоанализ | 2 часа |
16. | Подготовка, проведение подвижной перемены и самоанализ | 1 час |
17. | Наблюдение, подготовка, проведение «Веселых стартов» и анализ | 2 часа |
18. | Написание отчета по практике. Подготовка творческого отчета | 2 часа |
19. | Подведение итогов практики. Защита портфолио | 2 часа |
Итого | 36 часов |
Содержание работы практиканта
Сроки реализации | Обучающийся должен (извлечение из ФГОС) | Виды и объем работ (из программы ПМ), требования к их выполнению или условия выполнения | Результат (продукт или процесс) |
В течение практики | иметь практический опыт анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию иметь практический опыт определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре |
| План работы. Планы- конспекты занятий. |
В течение практики | иметь практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции | 1. Анализ, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 2. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции содержания и организации проведенного занятия, практики. | Самоанализ (анализ) занятий Участие в подведении итогов практики (2-3 предложения) |
В течение практики В конце практики | иметь практический опыт ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности | 1.Ведение дневника по практике. 2.Написание отчета по практике. 3. Подготовка творческого отчета. 4. Защита портфолио | Дневник по практике Отчет по практике Портфолио Аттестационный лист о прохождении практики |
Лист наблюдений
Дата | Тема занятия | Цель, задачи | Содержание деятельности | Анализ наблюдаемого | Отзыв руководителя (отметка) | |
+ | - | |||||
Индивидуальный план работы группы
Дата | Тема занятия | Ответственный |
05.09.12 | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - задачи практики по внеучебной воспитательной работе; - виды деятельности студентов на практике; - обязанности практиканта. | Вся группа |
12.09.12 | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - конспект занятия, требования, структура, оформление; - литература к практике | Вся группа |
19.09.12 | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - ведение дневника практики, его назначение, структура. - Целеполагание на практике | Вся группа |
26.09.12 | Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения. Посещение урока учителя Подведение итогов первого выхода в школу | Вся подгруппа |
03.10.12 | Планирование воспитательной работы в классе Планирование индивидуальной работы студента «Час знакомства» | Вся подгруппа |
10.10.12 | ||
17.10.12 | ||
24.10.12 | ||
31.10.12 | ||
14.11.12 | ||
21.11.12 | ||
28.11.12 | ||
05.12.12 | ||
12.12.12 | ||
19.12.12 | ||
26.12.12 | Вся подгруппа | |
09.01.13 | Подведение итогов практики. Защита Портфолио | Вся группа |
Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:
1. Оценка степени овладения профессиональными компетенциями:
О баллов — не овладел показателем 2 балла овладел в средней степени
1 балл овладел в минимальной степени З балла— овладел в высокой степени
В соответствующей графе выставляется балл, который определяет степень овладения следующими профессиональными компетенциями и их показателями:
Профессиональные компетенции | Показатели | Самооценка | Оценка руководителя | ||
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. | Соответствие цели, задач и плана типу внеурочного мероприятия и занятия | ||||
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. | Проведение внеклассного мероприятия и занятия в соответствии с требованиями к структуре занятия | ||||
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | Обоснованность и рациональность выбора способов и приемов мотивации в соответствии с возрастом и особенностями обучающихся, родителей и видом физкультурно-спортивной деятельности | ||||
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | Дидактическая целесообразность методов и приемов педагогического контроля | ||||
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. | Соблюдение требований к проведению анализа (самоанализа) внеклассного занятия Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа внеклассного занятия | ||||
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. | Соответствие оформления документации установленным требованиям Своевременность сдачи заданий, отчетов, дневников | ||||
Итого: | |||||
министерсво образования республики коми
Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение
среднего профессионального образования республики коми
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Специальность 050141.52 Физическая культура
ПМ.02 Методика внеурочной работы и дополнительного образования
в области физической культуры
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
студента 421 группы
__________________________________________________________________,
ФИО
обучающий(ая)ся на 2 курсе успешно освоил производственную практику «ВНЕУЧЕБНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» в объеме 36 часов с «01» СЕНТЯБРЯ 2012 г. по «» января 2013 г. в МОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкара.