Права и обязанности студентов-практикантов




 

6.1. Студенты имеют право:

Ø выбрать учреждение (из предложенных данному студенту руководителем), в котором будут проходить практику; объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике;

- обращаться за методической помощью к руководителям практики;

- присутствовать на открытых уроках и мероприятиях учителей, педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, родительских собраниях и т.п.;

- посещать уроки и воспитательные мероприятия всех практикантов;

- изучать опыт педагогов школы, специалистов других учреждений, творчески работающих студентов-практикантов, выступать с результатами на научно-практических студенческих конференциях;

- собирать практические материалы для написания курсовых и выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу;

- в случае необходимости обращаться к зам. директора по учебно-производственной работе, зав. практикой по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;

- вносить предложения о совершенствовании учебно-производственного процесса, организации практики в учреждении и колледже;

- участвовать в решении всех вопросов организации практики своей группы;

- творчески выполнять любое дело.

6.2. Студент обязан:

- принимать активное участие в анализе своей деятельности и деятельности своих товарищей;

- полностью выполнять задания, виды работ, предусмотренные программой производственной практики;

- подчиняться действующим на предприятиях, учреждениях правилам внутреннего трудового распорядка;

- пройти перед практикой инструктаж по практике и технике безопасности в ходе практики;

- изучать и строго соблюдать правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

- подчиняться распоряжениям администрации колледжа, руководителей практики;

- вести ежедневно дневник практики, фиксируя в нём свою деятельность;

- соблюдать сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно отчитываться по ее итогам, принимать активное участие в итоговых конференциях;

- не нарушать графика (расписания) консультаций к практике;

- посещать к любому виду практики не менее двух консультаций;

- присутствовать на всех видах практики, согласно расписанию;

- своевременно и тщательно готовиться к работе с детьми и т.п.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения практики.

 


План учебной практики « Внеучебная воспитательная работа »

 

Виды работ на практике Количество часов
1. Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - задачи практики по внеучебной воспитательной работе; - виды деятельности студентов на практике; - обязанности практиканта. 2 часа
2. Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - ведение дневника практики, его назначение, структура. 2 часа
3. Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - конспект занятия, требования, структура, оформление; - литература к практике 2 часа
4. Групповая консультация «Целеполагание на практике». 2 часа
5. Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения. Организация первого выхода в школу: - знакомство со школой, - знакомство с учителем класса; - беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся, - знакомство с планом воспитательной работы класса. - знакомство с классом. 2 часа
6. Посещение урока учителя: - наблюдение за деятельностью учителя во время урока; - наблюдение за деятельностью учащихся во время урока (внеклассного занятия). 1 час
7. Подведение итогов первого выхода в школу. 1час
8. Планирование воспитательной работы в классе. 1час
9. Планирование индивидуальной работы студента 1час
10. Индивидуальные консультации по подготовке занятий 3 часа
11. Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию. 3 часа
12. Проведение внеклассного занятия 3 часа
13. Самоанализ внеклассных занятий 2 часа
14. Посещение и анализ внеклассных занятий по группам 2 часа
15. Подбор физкультурных минуток и их самоанализ 2 часа
16. Подготовка, проведение подвижной перемены и самоанализ 1 час
17. Наблюдение, подготовка, проведение «Веселых стартов» и анализ 2 часа
18. Написание отчета по практике. Подготовка творческого отчета 2 часа
19. Подведение итогов практики. Защита портфолио 2 часа
  Итого 36 часов

 


Содержание работы практиканта

Сроки реализации Обучающийся должен (извлечение из ФГОС) Виды и объем работ (из программы ПМ), требования к их выполнению или условия выполнения Результат (продукт или процесс)
В течение практики иметь практический опыт анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию иметь практический опыт определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре
  1. Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.
  2. Ознакомление с целями и задачами, планированием деятельности ОУ, классного руководителя.
  3. Определение цели и задач, планирование работы с учащимися на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.
  4. Участие в планировании, подготовке и проведении общих мероприятий с учащимися.
  5. Планирование, подготовка и проведение внеклассных занятий.
 
План работы. Планы- конспекты занятий.
В течение практики иметь практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции 1. Анализ, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 2. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции содержания и организации проведенного занятия, практики.   Самоанализ (анализ) занятий Участие в подведении итогов практики (2-3 предложения)    
В течение практики   В конце практики иметь практический опыт ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности 1.Ведение дневника по практике.     2.Написание отчета по практике. 3. Подготовка творческого отчета. 4. Защита портфолио Дневник по практике Отчет по практике Портфолио Аттестационный лист о прохождении практики

Лист наблюдений

 

Дата Тема занятия Цель, задачи Содержание деятельности Анализ наблюдаемого Отзыв руководителя (отметка)
+ -
                       

 


Индивидуальный план работы группы

Дата Тема занятия Ответственный
05.09.12 Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - задачи практики по внеучебной воспитательной работе; - виды деятельности студентов на практике; - обязанности практиканта. Вся группа
12.09.12 Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - конспект занятия, требования, структура, оформление; - литература к практике Вся группа
19.09.12 Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - ведение дневника практики, его назначение, структура. - Целеполагание на практике Вся группа
26.09.12 Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения. Посещение урока учителя Подведение итогов первого выхода в школу Вся подгруппа
03.10.12 Планирование воспитательной работы в классе Планирование индивидуальной работы студента «Час знакомства» Вся подгруппа
10.10.12    
17.10.12    
24.10.12    
31.10.12    
14.11.12    
21.11.12    
28.11.12    
05.12.12    
12.12.12    
19.12.12    
26.12.12   Вся подгруппа
09.01.13 Подведение итогов практики. Защита Портфолио Вся группа
     
     
     
     
     

Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:

1. Оценка степени овладения профессиональными компетенциями:

О баллов — не овладел показателем 2 балла овладел в средней степени

1 балл овладел в минимальной степени З балла— овладел в высокой степени

В соответствующей графе выставляется балл, который определяет степень овладения следующими профессиональными компетенциями и их показателями:

 

Профессиональные компетенции Показатели Самооценка Оценка руководителя  
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.   Соответствие цели, задач и плана типу внеурочного мероприятия и занятия      
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.   Проведение внеклассного мероприятия и занятия в соответствии с требованиями к структуре занятия      
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.   Обоснованность и рациональность выбора способов и приемов мотивации в соответствии с возрастом и особенностями обучающихся, родителей и видом физкультурно-спортивной деятельности      
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.   Дидактическая целесообразность методов и приемов педагогического контроля      
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.   Соблюдение требований к проведению анализа (самоанализа) внеклассного занятия Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа внеклассного занятия      
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.   Соответствие оформления документации установленным требованиям Своевременность сдачи заданий, отчетов, дневников      
  Итого:    
           

 

 

министерсво образования республики коми

Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования республики коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Специальность 050141.52 Физическая культура

ПМ.02 Методика внеурочной работы и дополнительного образования

в области физической культуры

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

студента ­­­­421 группы

__________________________________________________________________,

ФИО

обучающий(ая)ся на 2 курсе успешно освоил производственную практику «ВНЕУЧЕБНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» в объеме 36 часов с «01» СЕНТЯБРЯ 2012 г. по «» января 2013 г. в МОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкара.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: