Ой Удар – Крепить Гражданское Общество




 

«Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России». (В.В.Путин)

 

«Если мы хотим быть достойными своих предков, надо стойко выдерживать удары и отстаивать интересы нашего народа».

(Журналист Олег Назаров)

И.А. Ильин – русский философ писал в своих трудах о построении гуманитарного общества и его роли в создании будущего России и толерантности во взаимоотношениях. Гибель государств он связывал с распадом цельности личности, с утратой в душе внутреннего храма – того главного, глубинного, за что человек способен пойти даже на смерть.

Известно, что форма и характер каждого общества во многом зависят от окружающей человека среды, от географических и климатических условий. Греческий философ Аристотель в своих трудах писал, «…что человечество в своем развитии выявило два совершенно разных типа общества: Индивидуалистическое - РСВ и Коллективистское - ССЗ».

Индивидуалистическое общество сложилось, в основном, на Западе, а Коллективистское – на Востоке. У каждого из них свои родовые особенности, свой цивилизационный путь, свой смысл бытия и соответствующие данной цивилизации законы развития. Вот почему смерти подобно навязывать обществу Коллективистского типа, Концепцию - теорию развития Индивидуалистического общества. Как нельзя вливать в человека чужую кровь, если она не способствует его группе крови, точно также нельзя лишать народ присущего ему смысла бытия и его духовности. Это неизбежно приводит к деградации и гибели народа, что, к сожалению, мы сегодня наблюдаем на Украине.

Практическое строительство Нового общества, зависит от глубинной сути, которую не смогли понять многие современники и окружение Сталина, которые и сваливали все негативное на него. К сожалению до сих пор не понимает большинство нынешних политиков из ЛГБТ сообщества т.н. демократизаторов, которые за 24 года своего правления, так и не осознали мировоззрение и миропонимание (менталитет) русского народа, его обычаи, традиции и его образу счастья и справедливости. У русского народа в слове счастье не случайно корень «часть». Значит, русский человек может быть счастлив, только если он является частью своего народа, членом единой дружной семьи. Счастье для него – это совершенство отношений в этой семье, это русский лад, а не материальный успех, как на Западе. Например, Борис Ельцин на вопрос «Что такое счастье?» ответил журналистам: «Счастье – это когда живу я и мои друзья». А вот первый космонавт Земли Юрий Гагарин сказал: «Я могу быть счастлив только со своим народом». Чувствуете разницу между индивидуалистом и коллективистом?

Обращаясь к опыту наших предков мы берем самое ценное из практики строительства нового общества:

1) завоевание экономической самостоятельности

2) не быть чьим-то придатком.

 

Так если взять образ и подобие князя Александра Невского, взывавшего народ к Правде. Он выбрал стратегию формирования народа необоримого стремления к такому же идеалу. Или взять Сталина, который создавал первое в мире государство, в котором власть принадлежала трудящимся и которое впервые шло по неизведанному ранее пути к социализму. Это были первые шаги нарождаюшейся Концепции (ССЗ). Он вел народ к светлому будущему в условиях послевоенной разрухи, массовых болезней, голода, безграмотности и детской беспризорщины, то есть к Социализму - 1. Это обеспечило творческий подъем, готовность к подвигам, к самопожертвованию ради достижения намеченных целей. Сталин фактически предложил народу свойственный именно ему цивилизационный проект, основанный на законах развития русской цивилизации с ее Коллективистским типом общества и стремлением к сильному государству, с единым народно-хозяйственным комплексом и единым нравственным законом – совестью, с социальной и национальной справедливостью, а не с равноправной уравниловкой, с опорой на собственные силы и духовную мощь народа.

Особое внимание привлекают идеи, сформулированные на этот счет состоявшимся в ноябре 2014 г. XVIII Всемирным русским народным собором. Речь на нем шла об укреплении единства нашей страны и ее народов с опорой как на соединение всего лучшего и ценного из различных эпох нашей истории, так и – что особенно примечательно – на восстановление национального самосознания русского народа. Девизом его работы было: «Когда мы едины – мы непобедимы!» или «Государство-это мы!». Принятую собором «Декларацию русской идентичности» можно покритиковать, в том числе и за употребление в названии преимущественно иностранных слов, но нельзя не признать продуктивным предложенное определение: «Русский человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа на протяжении всей его истории». (20).

Проблема русского самосознания не нова, ее поставили лучшие отечественные мыслители еще в XIX в. и в начале XX веков. Не их, а наша вина, что эти идеи еще не стали ведущими для современной России. Время пришло! Сегодня уже новые изобретения и открытия преображают окружающий мир – XXI век с его стремительным ритмом, глобализацией, развитием компьютерных технологий, интернетом и Всемирной паутиной создает свою моду и диктует свои условия. Встраивается в глобальный мировой процесс, меняется и Россия. К сожалению, в этой гонке современной цивилизации эти изменения приводят порой не к лучшим и неоднозначным результатам. Так, государство, в котором не так давно люди читали больше всех в мире, сегодня оказалось на шестом месте среди самых читающих стран. Десятка государств-лидеров по количеству часов в неделю, проведенных людьми с книгой, выглядит на сегодня так: Индия (10,7), Таиланд (9,4), Китай (8), Филиппины (7,6), Египет (7,6), Чехия (7,4), Россия (7,1), Франция (6,9), Швеция (6,9), и десятое место занимает Венгрия (6,8) (27/б). США и Великобритания даже не попали в первую десятку самых читающих стран, а ведь они – носители Концепции «Разделяй, стравливай да Влавствуй»

Однако, это явление!

Важную роль и основным связующим звеном между Властью и Народом, увы, играет Интеллигенция, которая почти во всех революциях, толкая массы на бессмысленный, губительный бунт, первой жертвой которого становится она сама. А поэтому помимо своего интеллекта и творчества она должна иметь и духовную составляющую. Бороться с безнравственностью во всех слоях общества, она должна начинать с себя и таким образом добиваться изменения менталитета, в первую очередь, свою а только потом и всего Народа.

Прожить жизнь, избежав серьезных геополитических катаклизмов? Не вступая в бой за Отечество? Если мы хотим быть достойными своих предков, надо стойко выдерживать удары и отстаивать интересы нашего народа. Как показывает опыт, практически каждый убежденный антисоветчик имеет очень серьезные шансы возненавидеть весь русский народ. Логика такова: если я не вижу ничего хорошего в Советской власти и в то же время знаю, что русский народ по большей части ее поддерживал не только словом, но и делом, значит, русский народ поддерживает зло. Следовательно, сам русский народ – зло b подлежит искоренению.

Чтобы во веки вечные Россия не могла стать конкурентом США в мире. Американцы провернули своего рода «план Маршалла» шиворот навыворот для новой России. А цели его были следующие:

1) понизить, а лучше погасить образовательный, интеллектуальный, технологический, в особенности в высоких технологиях ВПК, накопленный в СССР потенциал;

2) подменить подлинные ценности культуры советского времени, «цветущую сложность», дешевым эрзацем масскультуры Запада;

3) откачать из России накопленный за столетия человеческий капитал, разрушить традиции высшей школы. Ни дать ни взять, по завету Скалозуба, - «упразднить науки»;

4) ликвидировать фундаментальную и отраслевую науку, «неэффективные» и невостребованные «диким» рынком, воцарившимся по предписаниям МВФ, а вовсе не только из-за дилетантских проделок архаровцев – «младореформаторов»;

5) посеять в массовом сознании вожделения материальных благ «общества потребления», согласие променять великодержавие на кучерявую жизнь при «рынке».

Десять лет спустя наступил 1941 год – год нападения нацистов на СССР. Но и речь эта заслуживает внимания и по другой причине. Тем, кто спрашивал: нельзя ли замедлить темпы индустриализации, Сталин отвечал категорически: «Нет, нельзя!». Этот свой ответ он впервые подкреплял обращением к патриотическому чувству, к уязвленной гордости за матушку – Русь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: