Объяснение нового материала. Видео-урок с мастер-классом




План – конспект

занятия студии «Фитодизайн».

Руководитель: Шуленко Лина Валерьевна.

Дата проведения 02.02.2022

Группа Фб-1-1

 

Тема: «Интерьерные транспарентные композиции».

Цель: раскрытие творческого потенциала учащихся через изучение транспарентной технологии и создания интерьерных транспарентных композиций.

Задачи.

Образовательные:

- изучать транспарентную технику в контексте разнообразных возможностей ее применения в декоре и флористическом интерьерном дизайне;

- повторить и закрепить технологические приемы с природными материалами на каркасных формах;

- освоить алгоритм создания флористических интерьерных композиций на каркасах;

- разработать авторскую концепцию композиционного оформления и декора.

Развивающие:

- развивать творческие способности и воображение, художественный вкус;

- расширять и углублять знания в области флористики, дизайна и композиции;

- уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, прикладному искусству, историческим традициям мира и своей Родины;

- развивать инициативность и креативность.

Форма работы: индивидуальная

Тип занятия: комбинированное.

Предварительная работа: подготовка рабочего материала, изучение и создание профильной наглядности.

Оборудование и используемые материалы: компьютер\телефон с выходом в интернет, видео и фото мастер-класс Шуленко Л.В., клеевой пистолет, силиконовые стержни, ножницы, ПВА, секатор, готовый каркас основы, шпажки, природные сухие материалы для оформления (шкурки мандариновые, сухоцветы, листья, колосья, зерна, пробка, кора, шишки, мох).

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3.Повторение изученного.

4.Объяснение нового материала. Видео-урок с мастер-классом.

5. Практическая работа учащихся в процессе видео-урока.

6. Подведение итогов.

Ход занятия.

Организационная часть.

Учащиеся готовят рабочее место и необходимые материалы и инструменты. Включают ПК с доступом в интеренет.

2. Сообщение темы и цели занятия. Учащиеся знакомятся с конспектом занятия и наглядными материалами, повторяют теорию транспарентности, включают учебный мастер-класс

Повторение изученного.

Транспарентность.

От англ. Transparent- явный, открытый. От лат. trans - прозрачный, насквозь + pareo – быть очевидным - прозрачность, ясность, открытость. От фр. la transparence-прозрачность.

Работы отличаются прозрачностью, легкостью, минимумом крупного материала, лаконичной основой, скрупулезным подбором материала. Транспарентная техника практически всегда используется при создании коллажей, ширм, каркасов или букетов на каркасах. Каркасы делают из прутьев ивы, березы, декоративной проволоки, корней растений, ниток и прочего сгибающегося, гнущегося, тонкого и узкого материала. Каркасы бывают техническими и декоративными, плоскими и объёмными.

Рассмотрим несколько композиций на каркасных транспарентных основах.

 

Объяснение нового материала. Видео-урок с мастер-классом

Мастер-класс: Интерьерная транспарентная композиция «Бабочка».

Часть 2. Оформление каркаса.

Видео мастер-класс Шуленко Л.В.

https://www.youtube.com/watch?v=6vEHMBGBK7I

1. Проволочные усики бабочки приклеиваем к крыльям сверху. Дополнительно закрепляем кусочком картона с изнанки.

 

 

2. Вырезаем из картона круг диаметром см 5, приклеиваем в центре каркаса-это основа для центрального композиционного элемента, гламелии из листьев рускуса.

Гламелия - вид флористических работ, возникший под таким названием предположительно во второй половине XIX века. Первоначально обозначал специфический вид работ, в результате которых из лепестков гладиолуса создавался один рукотворный цветок в форме камелии.

 

Я делала гламелию «от края», «обратную» гламелию. Обычно ее начинают от центрального цветка. Но с работами из листьев обратный вариант предпочтителен.

На картонное основание по кругу приклеиваем ряд листьев рускуса. Следующий ряд приклеиваем уже ближе к центру, листья располагаем между предыдущими. Всего рядов получилось три, центральные листья заворачиваем петлями и подклеиваем не только к картону. Но и склеиваем между собой.

 

 

3. Дополняем зеленые листья оранжевыми «лепестками» из шкурок мандарина, вводим их в места, где листья лежат плоско или неровно.

4. Поддерживаем центральную композицию декором на крыльях. Кусочки оранжевых шкурок асимметрично приклеиваем к каркасу крыльев. Так мы поступаем и с другим природным материалом. Центру необходима поддержка по цвету на периферии.

 

5. Дополняем гламелию сухими цветами белой статице. Между листьев вклеиваем крупные группы цветов. Мелкие соцветия располагаем на транспарентных растяжках крыльев. Так бабочка выглядит однородной, цельной композицией.

6. Декорирую крылья мелкими природными элементами (пробками, семенами гледичии), сами обмотанные контуры остаются практически без украшения, природный материал расположен группами асимметрично внутри каркаса.

 

 

7. С обратной стороны можно закрепить петлю. Все композиция готова.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: