ОБЗОР ПРЕССЫ 20 сентября 2022 г.




 

· Большой разворот: доля портов Дальнего Востока в контейнерообороте растет. 3

· Генсек ООН Гутерреш призвал обеспечить свободный экспорт российских удобрений через Европу. 4

· FT: «Большой семерке» необходимо обратить внимание на пробелы в регулировании морских перевозок. 5

· В Финляндии активисты Greenpeace блокировали разгрузку СПГ из России. 5

· Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, начала внедрять Производственную систему – концепцию управления. 5

· На терминале «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» завершен ключевой этап при строительстве ледозащитных сооружений. 6

· РКС завершили создание российской спутниковой аппаратуры для глобального мониторинга судоходства. 7

· Объявлены сведения о фактических глубинах на Подходном канале и у причалов акватории участка №1 морского порта Сабетта. 7

· Изменены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Ванино 7

· ФГУП «Росморпорт» тендер на выполнение работ по доковому ремонту грунтоотвозной шаланды «Форт». 8

· СНСЗ представил на международной выставке OMR-2022 пассажирское судно проекта А45-90.2 8

· «Красная Кузница» спустила на воду корпус стоечного судна для достройки на плаву в части механического и энергетического насыщения. 8

· Выбран подрядчик на разработку технического проекта модернизации ледоколов проекта 1105 9

· Росатомфлот ищет страховщика портового ледокола «Обь». - Максимальная цена договора $102,9 тыс. 9

· Российский зерновой союз призвал заменить квотой плавающую пошлину на экспорт зерна 9

· Первый поезд FESCO прибыл в Казань из Владивостока. - В республику доставлено 85 контейнеров груза весом более 1200 тонн. 10

· Экспорт контейнерных грузов через ст. Забайкальск вырос за 8 месяцев на 11% к прошлому году 11

· Количество бросаемых поездов, следующих через погранпереходы с КНР, с начала года выросло почти в 2 раза. 11

· Темпы сокращения погрузки лесных грузов существенно превосходят уровень снижения общей погрузки на сети РЖД.. 11

· «РЖД Логистика» наращивает объемы перевозок негабаритных грузов в Узбекистан и Таджикистан через Казахстан. 12

· В Макаровке открылись именные учебные классы, посвященные выдающимся капитанам и флотским педагогам Александру Баранову и Виктору Шабалину. 12

· Ощутимые последствия визовых ограничений для российских моряков скажутся через полгода 13

· Недостроенное общежитие Мурманского пароходства в Стрельне в четвертый раз выставлено на продажу. 14

· Сухогруз с пшеницей сел на мель в Ростовской области. - Розлива нефтепродуктов нет 15

· В Волгоградской области по факту столкновения моторной лодки с судном возбуждено уголовное дело 15

· Объем грузоперевозок всеми видами транспортных средств в Азербайджане в январе-августе 2022 года составил 139 млн 142,8 тыс. тонн. 15

· Крановое судно «Азербайджан» ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» завершило работу в проекте «Абшерон». 15

· «Казмортрансфлот» будет использовать СПГ на судах в качестве газомоторного топлива 16

· Мощности по перевалке зерна в порту Рига в 2022 году выросли на 300 тыс. тонн ‒ до 7,5 млн тонн в год 16

· Почему превращение ҚТЖ в транспортно-логистическую компанию вызывает тревогу 16

· Шведская танкерная компания Concordia Maritime продала три судна на фоне высокого спроса на рынке. 18

· Shell возобновила отгрузку сжиженного природного газа с плавучего завода Prelude после забастовки. 18

· Без страховки и упрека. - Россия пытается обезопасить перевозку нефти (статья) 19

 

 

· Большой разворот: доля портов Дальнего Востока в контейнерообороте растет

 

МОСКВА, 19 сен – РИА Новости. В июне 2022 года доля портов Дальнего Востока в общем морском контейнерообороте России превысила 62%, тогда как годом ранее эта доля была лишь 39%, сообщается в недавнем контейнерном отчете исследовательского агентства InfraNews. С какими причинами связано увеличение роли дальневосточных портов в грузоперевозках? Попробуем разобраться.

Идем на Восток

Главной причиной того, что российские порты на Дальнем Востоке стали в буквальном смысле главными морскими воротами России, связана с западными санкциями.

"На сегодняшний день мы фактически потеряли все европейские порты - Санкт-Петербург, Усть-Лугу. Более-менее функционирует Новороссийск. Поэтому все силы сейчас брошены на Дальний Восток", - констатирует профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик.

Впрочем, сухие цифры рисуют менее пугающую картину. Так, порты Балтийского бассейна в первом полугодии 2022 года потеряли не 100%, а порядка 39% оборота - 780 тысяч контейнерных единиц (TEU) против 1,26 миллиона годом ранее. Хотя Санкт-Петербург в первом полугодии снизил перевалку контейнеров на 35,5%, а Калининград – на 55,3%.

В меньшей степени спад коснулся терминалов Азово-Черноморского бассейна, которые переработали в первом полугодии на 7% меньше контейнеров показателей первых шести месяцев 2021 года.

А вот порты Дальнего Востока в обороте грузов прибавили 8%, а контейнерооборот впервые преодолел за полугодовой срок миллионную отметку и составил 1,08 миллиона TEU. На Дальнем Востоке потерянные объемы осваивают частные игроки судоходного рынка из Китая и Кореи.

"Все крупнейшие операторы ушли. Выживаем за счет небольших перевозчиков, которые не боятся попасть под санкции", - объясняет Голубчик.

Одним из наиболее крупных игроков остается южнокорейская судоходная компания Sinokor, которая совместно с местной компанией Heung A Line оперирует не менее чем 11 судами, заходящими еженедельно из корейского Пусана во Владивосток и Восточный, а также обеспечивает регулярные в китайский порт Циндао. Об увеличении регулярных рейсов летом в Россию свидетельствует и расписание китайской компании SITC, которая также комбинирует судозаходы во Владивосток и Восточный из Китая, Кореи и Вьетнама.

"На Дальнем Востоке влияние западных санкций ощущается заметно меньше, хотя для многих китайских и корейских компаний сохраняется риск вторичных санкций за торговлю с Россией. Но сейчас мы видим, что объемы торговли увеличиваются: Владивосток и Восточный все чаще включаются в расписание регулярных рейсов между крупнейшими портами Китая, Кореи, Вьетнама, которые торговали с Россией и хотят торговать дальше", - констатирует управляющий партнер компании "Инфра Проекты" Алексей Безбородов.

Флот под российским флагом

В России целый ряд логистических компаний занялись организацией регулярных морских международных сервисов, фрахтуя контейнеровозы на спотовом рынке или приобретая их в собственность.

Кроме традиционных лидеров, таких как FESCO и SASCO, появились новые судоходные операторы. Один из таких – ООО "Транзит" с офисами в Москве и Владивостоке: в регулярном расписании компании из Владивостока на Китай и Корею задействовано не менее 11 грузовых судов, два из которых компания приобрела в собственность и поставила под российский флаг в июле 2022 года. Через порт Восточный активно развивает регулярные рейсы в Китай российская компания "Интеко Лайнс" с офисом в Находке.

Одним из главных событий этого лета на транспортном рынке России стало приобретение в августе контрольного пакета акций "Сахалинского морского пароходства" (SASCO) крупнейшим оператором железнодорожных контейнерных перевозок "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело" и госкорпорацию "Росатом"). SASCO оперирует флотом из 13 морских грузовых судов ледового класса. Группа "Дело" намерена активно инвестировать в расширение флота перевозчика. В начале сентября председатель группы Сергей Шишкарев заявил, что SASCO "очень важный актив".

"Через SASCO мы будем выстраивать морскую логистику, связанную с обеспечением внешнеторговых операций России не только на Дальнем Востоке, но и по всему периметру государственных границ", - цитирует слова Шишкарева пресс-служба группы "Дело".

Транссиб едет

Несмотря на то, что мощности российского контейнерного флота обрели тенденцию к росту, есть серьезный сдерживающий фактор – это небольшая пропускная способность железных дорог. Все эксперты единодушны в том, что рельсовые пути – это своего рода узкое бутылочное горлышко.

"Если бы БАМ был расширен, если бы на Транссибе определенные улучшения произошли, то и по объемам, и по скорости там движение потоков улучшилось бы. Но для достижения такого результата требуется очень много времени и очень много денег. Поэтому в короткие сроки эту проблему решить невозможно", - считает эксперт в области транспорта, логистики и стратегического развития Яков Гуревич.

Львиная доля грузов в контейнерах транспортируется из европейской части России, а также крупнейших промышленных центров Урала и Сибири.

Как следует из материалов компании РЖД, во втором квартале железнодорожный контейнерооборот РФ упал на 15% относительно показателей прошлого года, в январе-августе 2022 года погрузка всех видов грузов, по предварительным данным РЖД, снизилась на 3,4%, хотя по итогам восьми месяцев наметился рост на 2,9%.

Еженедельная динамика контейнерооборота по российским железным дорогам, которую отслеживает InfraNews, показывает, что в августе темпы спада к уровням прошлого года замедлились до 22-27%, тогда как в июле составляли 26-32%.

РЖД, в свою очередь, в последние месяцы максимально облегчило условия для перевозок несырьевых внешнеторговых грузов, главным образом, отменив избыточные преференции для экспортных перевозок каменного угля, что освободило мощности Восточного полигона для всех остальных грузов, включая грузы в контейнерах.

"Несмотря на трудности, пробки, ручное управление движением, Транссиб едет", - говорит Безбородов.

По его мнению, улучшению пропускной способности магистрали может способствовать ускорение строительства новых контейнерных терминалов в крупнейших агломерациях страны на всем пути следования грузов от Санкт-Петербурга и Москвы до портов Дальнего Востока.

Минтранс России уже разработал проект предоставления субсидий инвесторам в строительство "опорной сети" транспортно-логистических центров вдоль Транссиба. В эту сеть входит 19 локаций, где предполагается развитие контейнерных терминалов: четыре из них планирует развивать "Трансконтейнер", еще три – компания "РЖД Бизнес Актив". Минтранс предлагает субсидировать 50% от ключевой ставки Банка России по кредитам на эти цели.

Точки роста

Проблемы, конечно, есть. Некоторые из них – очень серьезные, системные.

"В том же Владивостоке и порт, и существующие железнодорожные станции находятся в черте плотной городской застройки. Надо решать принципиальнейший вопрос – что делать, где брать землю? Кто его будет решать? Это вопрос – исключительно государственный", - констатирует Голубчик.

Тем не менее, помесячная динамика контейнерооборота на Дальнем Востоке говорит о том, что перенаправление российских внешнеторговых грузопотоков с Запада на Восток идет полным ходом. Статистика судозахододов морских контейнеровозов на основные терминалы портов Владивосток и Восточный в июле и августе подтверждает, что количество регулярных грузовых рейсов сообщением с крупнейшими портами Китая и стран Юго-Восточной Азии существенно увеличилось.

Растет контейнерный экспорт: за первые шесть месяцев Россия отправила из дальневосточных портов за рубеж 343 тысячи TEU, что на 24% больше, чем годом ранее, из них груженых контейнеров отправлено 201,6 тысяч (рост к прошлогодним объемам составил 21%). Участники рынка полагают, что динамика экспорта могла быть и лучше, если бы не сильный рубль в последние месяцы.

"Сейчас в странах Азиатско-Тихоокеанского региона не все понимают дальнейшее развитие внешнеполитической ситуации. Какие-то локальные, текущие операции увеличиваются, а про долгосрочные перспективы пока сложно говорить", - комментирует Гуревич.

В настоящий момент импорт контейнерных грузов через Дальний Восток сократился незначительно – всего на 1,3% к уровню прошлого года и составил 360 тысяч TEU, а транзит даже немного подрос - на 2,5% до 54 тысяч TEU.

РИА Новости 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Генсек ООН Гутерреш призвал обеспечить свободный экспорт российских удобрений через Европу

 

ООН, 19 сен – РИА Новости, Алан Булкаты. Всемирная продовольственная программа может доставить в бедные страны 300 тысяч тонн российских удобрений, скопившихся в европейских портах, заявил в интервью РИА Новости генсек ООН Антониу Гутерреш.

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что проинформировал генсека ООН о том, что в морских портах Евросоюза скопилось 300 тысяч тонн российских удобрений. По словам российского лидера Россия готова бесплатно передать их в развивающиеся страны.

"Прежде всего мы должны обеспечить свободный экспорт российских удобрений через Европу", - сказал Гутерреш.

"Во-вторых, если Россия захочет бесплатно предоставить удобрения развивающимся странам, я думаю, Всемирная продовольственная программа сможет осуществить это желание", - добавил он.

В Стамбуле 22 июля состоялось подписание многосторонних соглашений о снятии ограничений на поставку российских продуктов на экспорт и о содействии России вывозу украинского зерна. Сделка, которую подписали представители России, Турции, Украины и ООН, предполагает вывоз украинского зерна, продовольствия и удобрений по Черному морю из трех портов, включая Одессу.

Российский лидер в начале сентября указывал, что Запад вывозит большинство украинского зерна в свои государства, а не в нуждающиеся страны Африки. По его мнению, стоит обсудить с президентом Турции ограничения по этому маршруту. Постпред РФ при ООН Василий Небензя ранее сообщил, что часть продуктовой сделки, касающаяся экспорта российского продовольствия и удобрений, не работает. Из-за этого, по его словам, не исключено прекращение действия соглашения.

РИА Новости 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FT: «Большой семерке» необходимо обратить внимание на пробелы в регулировании морских перевозок

 

19 сентября – ИА SM.News. Издание Financial Times недавно выпустило новый материал, в котором сообщается, что государства «Большой семерки» (G7) собираются вскоре ввести «потолок» цен на нефть из России. Теперь отмечается, что, кроме этого, стоит в дальнейшем улучшить свой контроль за морскими грузоперевозками.

Однако страны «Большой семерки» уже поняли, что, как ни парадоксально, если соблюдать ограничения чрезмерно, это в итоге может привести к росту прибыли России. Автор статьи отмечает, что лидерам государств G7 нужно будет устранить многочисленные пробелы в нормативно-правовом регулировании мировых грузоперевозок энергетических ресурсов, сообщает solenka.info. Ведь ничего не мешает перевозить России сейчас нефть, как Ирану и Венесуэле много лет под санкциями, продолжая продавать ее.

«Производители российской нефти и ее китайские покупатели уже применяют ту же самую тактику, которая используется для перевозки по всему миру иранского и венесуэльского топлива, попавшего под американские санкции», — сообщает источник.

ИА SM.News 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Финляндии активисты Greenpeace блокировали разгрузку СПГ из России

 

По мнению организации, несмотря на заявления финских министров о прекращении импорта всего российского ископаемого топлива, никаких реальных действий по прекращению импорта СПГ предпринято не было.

Активисты организации Greenpeace Nordic не позволили судну Coral Energice разгрузить газ из России на СПГ-терминале в Рёютя, Торнио, на севере Финляндии. Об этом сообщила пресс-служба организации.

Тезисы Greenpeace Nordic: активисты Greenpeace на байдарках находятся в воде, чтобы не допустить швартовки корабля, а альпинисты заняли краны, которые будут выгружать газ с корабля; Greenpeace Nordic требует, чтобы правительство Финляндии объявило о немедленном прекращении импорта российского ископаемого газа.

По мнению организации, несмотря на заявления финских министров о прекращении импорта всего российского ископаемого топлива, чтобы страна не зависела от энергоресурсов из РФ, никаких реальных действий по прекращению импорта СПГ предпринято не было.

Напомним, что финская государственная компания Gasum импортирует газ Газпрома из Высоцка в Финляндию и Швецию. Клиентами Gasum в Финляндии являются морские и судоходные операторы, а также компании лесной и металлургической промышленности.

В мае 2022 г. экоактивисты из природоохранной организации Greenpeace вечером 15 мая заблокировали заход греческого танкера Andromeda с российской нефтью на борту в терминал Navigator в графстве Эссекс.

Элитный трейдер 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, начала внедрять Производственную систему – концепцию управления

 

Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, начала внедрять Производственную систему – концепцию управления, построенную на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования. Тем самым компания взяла на вооружение одну из самых популярных в мире управленческих моделей, которую с успехом применяют многие ведущие организации. Инструменты Производственной системы позволяют повысить эффективность за счет непрерывного выявления и устранения потерь и излишних затрат, не создающих ценности для потребителя, а также повысить вовлеченность персонала. В России Производственные системы развивают крупнейшие представители различных отраслей экономики, такие как Росатом, Северсталь, СИБУР, Сбербанк и другие. В ОТЭКО эта управленческая модель получила название ПСО (Производственная система ОТЭКО).

Одной из первых практических мер в рамках ПСО стало внедрение регулярных линейных обходов. В ходе личных встреч руководство получает оперативную обратную связь о том, какие улучшения необходимы для совершенствования промышленной безопасности и условий труда в целом, а также повышения эффективности работы в конкретных процессах. Еще одно нововведение – «контакт по безопасности»: обсуждение событий, которые могут приводить к происшествиям, и мер для снижения рисков. Теперь с такого обсуждения начинаются любые производственные совещания. Кроме того, на основании опросов, проведенных в компании, руководители сформировали программу организационных улучшений. Цель программы – исключить из бизнес-процессов любые моменты, замедляющие дальнейший профессиональный рост сотрудников и препятствующие достижению корпоративных целей.

Отдельные инструменты культуры непрерывных улучшений в компании внедрялись и ранее. Это, например, конкурс «Есть идея!», который теперь станет частью ПСО. Каждый сотрудник может внести предложение по операционным улучшениям или решению проблем и, в случае признания идеи актуальной, получить вознаграждение вплоть до 5% от достигнутого за год экономического эффекта. Проект уже показал результат: за год поступило 76 идей, из них 9 внедрено, еще 16 – приняты в работу.

«ОТЭКО уделяет большое внимание производственной безопасности и эффективности производства, и сейчас настал момент для выхода на новый уровень, – поясняет Сергей Торопов, заместитель генерального директора / операционный директор АО «ОТЭКО». – Производственная система в современном бизнесе – незаменимый инструмент для компании, стремящейся к динамичному развитию. На первых этапах внедрения ПСО мы делаем особый акцент на повышение культуры производства. Любая техника уступает в значимости вовлеченным сотрудникам, которые умеют находить проблемы и потери в своей работе и успешно с ними справляться».

«В процессе внедрения Производственной системы нам предстоит сформировать команду, способную поставить и достигнуть самые амбициозные цели, обучить сотрудников инструментам бережливого производства и обеспечить их внедрение, – отмечает Денис Самохвалов, заместитель генерального директора по обеспечению деятельности АО «ОТЭКО». – Руководители освоят регулярные передовые практики менеджмента, которые помогут совершенствовать взаимодействие внутри компании для достижения бизнес-целей».

Сейчас ПСО внедряется в департаменте железнодорожного транспорта компании и на навалочном терминале. В дальнейшем Производственная система ОТЭКО будет поэтапно распространена на все производственные и административные подразделения компании.

ОТЭКО 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На терминале «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» завершен ключевой этап при строительстве ледозащитных сооружений

 

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация госкорпорации «Росатом») завершило погружение свайного основания ‒ ключевой этап при строительстве ледозащитных сооружений на терминале «Утренний» в порту Сабетта (Ямал) проекта «Арктик СПГ 2». В общей сложности при возведении Южного и Северного ледозащитных сооружений на терминале сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата в порту Сабетта в грунт было погружено 5759 свай. Параллельно проводилась установка в сваи армокаркасов, раскрепление свайного основания, армирование и бетонирование верхнего строения ледозащитных сооружений.

Возведение ледозащитных сооружений планируется завершить в декабре 2022 года.

Южное и Северное ледозащитные сооружения, которые Гидрографическое предприятие возводит в рамках строительства терминала «Утренний», защитят акваторию от дрейфующего льда, способного повредить причалы и суда. Протяженность Северного ледозащитного сооружения составит 1,3 км, Южного ‒ 3,1 км.

Внешняя стенка ледозащитных сооружений выполнена из трубошпунта диаметром 1420 мм. В качестве промежуточного ряда используются сваи диаметром 2520 мм. Тыловая сторона представляет собой ряд наклонных свай диаметром 1420 мм. Длина свай ‒ от 21,5 до 62,2 метра, общий вес металлоконструкций ледозащитного сооружения ‒ более 165 тыс. тонн. Общий объем бетона для устройства верхнего строения ледозащитных сооружений ‒ более 83 тыс. куб. м.

Гидрографическое предприятие осуществляет дноуглубительные работы на акватории терминала «Утренний» с 2019 года, строительство ледозащитных сооружений начато осенью 2020 года. В 2021 году дноуглубительные работы на подходном канале и акватории терминала были завершены, общий объем грунта, извлеченного за три года, превысил 24 млн куб. м.

Росатом 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· РКС завершили создание российской спутниковой аппаратуры для глобального мониторинга судоходства

 

АО «Российские космические системы» 19 сентября 2022 12:36

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершил создание российской аппаратуры нового поколения для космической системы глобального наблюдения за судами. Актуальная информация о мировом судоходстве, расположении и состоянии кораблей, «навигационная история» каждого – такие данные будет собирать и обрабатывать новая бортовая аппаратура разработки РКС на отечественных спутниках в связке с приемными станциями на Земле.

Сегодня популярностью пользуется сервис Marinetraffic, который позволяет отслеживать местоположение судов. Сервис основан на регистрации радиосигналов автоматической идентификационной системы (АИС), которыми корабли обмениваются с береговыми службами, а также друг с другом. Однако отдаленные территории морей и океанов остаются недоступны для приемной аппаратуры, расположенной на берегу. Решение этой проблемы – установка приемников сигналов АИС на низкоорбитальных спутниках, которые получат информацию от судов во всех районах мирового океана.

Первую партию новой аппаратуры АИС разработали в «Российских космических системах» для установки на борту низкоорбитальных космических аппаратов.

Руководитель многофункционального навигационно-информационный центра РКС Сергей БОБРОВСКИЙ: «Благодаря новой аппаратуре РКС можно оперативно узнать, где находится судно в конкретный момент времени, движется оно или стоит на якоре, его тип (пассажирское, рыболовное, сухогруз, танкер), флаг, позывной, название, порт назначения, ориентировочное время прибытия и ряд других параметров. Ценность также представляет «история» передвижения судов, которая дает возможность анализировать судоходство в регионе, вести охрану границ, выявлять источники загрязнения вод и многое другое».

Унифицированная бортовая аппаратура АИС, созданная в рамках первого этапа, обладает характеристиками на уровне лучших мировых аналогов, строится на отечественных электронных компонентах по концепции интегрированной бортовой информационной системы (ИБИС), что ускоряет ее производство, снижает стоимость и позволяет модернизировать под разные типы спутников. На данный момент ведутся работы следующего этапа по модернизации бортовой аппаратуры АИС в исполнениях, позволяющих размещать их на малых космических аппаратах перспективных космических систем.

Развитие спутникового сегмента системы автоматической идентификации судов, внедрение новых информационных протоколов обмена данными в диапазоне частот морской подвижной службы повысят безопасность мирового судоходства. Кроме того, космические технологии могут применяться в решении экономических задач. В частности, обеспечат контроль российского рыбопромыслового флота, поскольку позволяют проводить мониторинг местоположения судна и его оборудования, передачу электронных промысловых журналов и получение данных от береговых служб.

АК&М 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Объявлены сведения о фактических глубинах на Подходном канале и у причалов акватории участка №1 морского порта Сабетта

 

Объявлены сведения о фактических глубинах на Подходном канале и у причалов акватории участка №1 морского порта Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО), предельно допустимых осадках в порту Сабетта. Распоряжение подписал капитан порта Алексей Анисимов.

Решение принято на основании планшетов площадной съемки рельефа дна, выполненной ООО «Фертоинг» в июле и августе 2022 года, полученных от ФГУП «Гидрографическое предприятие».

Морской порт Сабетта принимает суда с осадкой до 12,44 метров в пресной воде.

Ознакомиться с распоряжением можно по ссылке >>>>

Сабетта — арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря. Находится на восточном берегу полуострова Ямал в районе поселка Сабетта. Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП).

PortNews 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Ванино

 

Доведены до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов в акватории и у причалов морского порта Ванино (Хабаровский край). Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Андрей Шатько.

Распоряжение вступило в силу с момента его подписания (15 сентября 2022 года) и действует до внесения изменений или отмены.

Ознакомиться с распоряжением и приложением к нему можно по ссылке >>>>

PortNews 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» тендер на выполнение работ по доковому ремонту грунтоотвозной шаланды «Форт»

 

ФГУП «Росморпорт» проводит аукцион по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по доковому ремонту грунтоотвозной шаланды «Форт» в объеме очередного освидетельствования РМРС.

Начальная (максимальная) цена договора 75 млн 400 тыс. рублей. Заявки можно подать до 4 октября, итоги будут подведены 17 октября 2022 года.

Место выполнения работ определяется по результатам процедуры закупки. Место базирования судна: морской порт Большой порт Санкт-Петербург.

Срок выполнения работ: с даты заключения договора до даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, но не позднее 3 апреля 2023 года.

zakupki.gov.ru 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· СНСЗ представил на международной выставке OMR-2022 пассажирское судно проекта А45-90.2

 

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав ОСК) принял участие в международной выставке-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа Offshore Marintec Russia 2022 (OMR-2022), которая прошла в Санкт-Петербурге.

В рамках единого стенда Санкт-Петербурга СНСЗ представил макет пассажирского судна проекта А45-90.2, которое особенно заинтересовало посетителей. Специалисты предприятия рассказали о ходе строительства двух теплоходов этого типа, которое сейчас ведется заводом для Красноярского края. Суда «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» будут работать на социально значимом маршруте Красноярского края – «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.

В дни работы выставки представители СНСЗ провели презентацию продукции, поделились накопленным опытом.

Выставка OMR демонстрирует потенциал российского судостроения, представляет передовой опыт морского и транспортного строительства как важного сегмента развития инфраструктуры Арктики и шельфа. Участники мероприятия показывают инновационные разработки в сфере проектирования и строительства судов различного назначения, оборудование и материалы для строительства морских платформ и технологических комплексов для разведки и добычи нефти и газа на шельфе.

ОСК 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Красная Кузница» спустила на воду корпус стоечного судна для достройки на плаву в части механического и энергетического насыщения

 

Судоремонтный завод «Красная Кузница», Архангельский филиал ЦС «Звездочка», спустил на воду стоечное судно. Плавсредство предназначено для хранения жидких радиоактивных отходов, образующихся в результате перезарядки ядерных реакторов атомных подводных лодок, проходящих ремонт и модернизацию на «Звездочке».

Строительство заказа ведется в рамках мероприятий программы обновления основных фондов верфи.

В ближайшее время корпус стоечного судна будет поставлен в плавдок «Красной Кузницы» для окраски подводной части и внутренних объёмов. После чего заказ будет переведен к причалу головного предприятия в Северодвинске, где продолжится его достройка на плаву в части механического и энергетического насыщения. По завершении постройки новое судно заменит танкер «Осетия», около полувека отслужившего по данному назначению. Руководство работами по достройке стоечного судна возложено на отдел гражданского судостроения ЦС «Звездочка».

Срок сдачи заказа – конец 2023 года.

Характеристики судна: длина – 38 м; ширина – 14 м; высота борта – 4,5 м; водоизмещение максимальное – 400 тонн. В конструкции плавсредства предусмотрено шесть цистерн различного назначения для жидких радиоактивных отходов.

ОСК 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Выбран подрядчик на разработку технического проекта модернизации ледоколов проекта 1105

 

Разработку технического проекта модернизации четырех ледоколов проекта 1105 выполнит АО "Нордик Инжиниринг".

Модернизацию пройдут ледоколы "Капитан Букаев", "Капитан Зарубин", "Капитан Чадаев" и "Капитан Чечкин". Окончание проектных работ запланировано на весну 2023 года. Работы по модернизации судов запланированы к проведению в период с 2025 по 2030 год.

Как отмечается в сообщении, целью модернизации судов 1977-1978 годов постройки является продление срока эксплуатации и обеспечение их коммерческого использования в периоды вне ледовой навигации.

Предполагается, что в проекте модернизации будет предусмотрена замена морально устаревших и выработавших свой эксплуатационный ресурс основных и вспомогательных механизмов, обновление систем управления и повышение класса автоматизации судов, оптимизация каютного фонда для проведения судовой практики курсантов учебных заведений и общее существенное улучшение условий пребывания экипажей ледоколов.

Мероприятие по модернизации ледоколов предложено ФГУП "Росморпорт" к включению в федеральный проект "Морские порты России" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в рамках продления до 2030 года.

ФГУП "Росморпорт" 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росатомфлот ищет страховщика портового ледокола «Обь». - Максимальная цена договора $102,9 тыс.

 

ФГУП «Атомфлот» объявило запрос предложений на право заключения договора на страхование судна (портового ледокола «Обь»).

Начальная (максимальная) цена договора $102,9 тыс. Заявки можно подать до 28 сентября, итоги будут подведены 7 октября 2022 года.

zakupki.gov.ru 19 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский зерновой союз призвал заменить квотой плавающую пошлину на экспорт зерна

 

Российский зерновой союз призывает власти отказаться от плавающей пошлины на экспорт зерна и ограничивать экспорт только общей квотой по сезону в целом. Доступ к ней должен исключать исторический принцип и прекращать поставки после ее исчерпания.

Об этом говорится в письме союза, направленном президенту Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву. Копия письма есть в распоряжении "Интерфакса".

В письме Зерновой союз объясняет необходимость этой меры тем, что высокий урожай зерна, который в этом году может составить рекордные 137-145 млн тонн, в том числе 92-96 млн тонн пшеницы, и слабый экспорт привели к "практически безостановочному падению закупочных цен, которые на фоне выросших транспортных затрат все в большей степени приближаются к уровню текущей себестоимости".

По оценке союза, "потенциально Россия без угроз собственной продовольственной безопасности может поставить на глобальный рынок 56 млн тонн зерновых культур".

"Внутреннее потребление ограничено, а масштабы зерновых интервенций с учетом объемов производства даже при их увеличении до 3 млн тонн могут оказать лишь ограниченное позитивное влияние на работу небольшой группы производителей. Одновременно нарастают проблемы с обеспечением возможности качественного хранения урожая 2022 года", - говорится в письме.

Как считают в союзе, ситуацию можно исправить масштабным экспортом зерновых, "но он сталкивается как с внешними неформальными ограничениями, так и с внутренними, прежде всего плавающей пошлиной на зерно, которая ведет к недополучению сельхозпроизводителями части дохода от реализации зерна как на экспортном, так и на внутреннем рынках". При этом зона эффективных продаж зерна на экспорт ограничена плечом перевозок в 450-500 км. "В результате отмечается крайне вялый и неадекватный масштабам производства зерновой экспорт, который сократился не только по объему поставок, откатившись на уровень 2016/17 сельхозгода, но и по количеству стран-импортеров", - сообщает союз.

Авторы письма также предупреждают о том, что часть сельхозпроизводителей может потерять финансовую устойчивость, будет испытывать трудности с возвратом кредитов. К тому же из-за низких цен на зерно резко сократятся выплаты по паям сельских жителей, а это в основном лица преклонного возраста.

"Такая ситуация оказывает депрессивное влияние



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: