III. Актуализация опорных знаний.




Тема: Вес. Невесомость.

Цель урока: обеспечить усвоение у учащихся понятия вес, рассмотреть особенности явлений невесомости и перегрузки; проверить знания и умения учащихся в процессе решения задач. Сформировать у учащихся практическую ценность получаемых знаний, продолжить формирование коммуникативных умений.

Цели:

организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими результатов:

предметных:

- осмысление и закрепление знаний о направлении скорости и ускорения при равнопеременном движении;

- понимание смысла таких физических величин как сила тяжести, вес тела; таких понятий как невесомость, перегрузка и правильное употребление этих терминов в устной речи;

- знание и применение формул II и III законов Ньютона для решения задач;

- осмысленное понимание отличий между весом тела и силой тяжести;
- знание и понимание того, что вес одного и того же тела может быть различным, так как зависит от ускорения, с которым движется это тело. (P=Fт, PFт, P

- осмысление и осознанное использование формулы расчета веса тела для следующих случаев:

1) a = 0, 2) a = g, 3) a - вверх, 4) a - вниз;

- приобретение способности применять полученные знания при решении задач и в повседневной жизни;

метапредметных:

В познавательной деятельности

- формирование умение строить логические умозаключения с помощью индукции и дедукции, основанные на физических законах;

- умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- умение переводить информацию из текстовой формы в знаковую;

- приобретение способности оценивать свои силы, используя задания разного уровня сложности;

- умение формулировать на «языке физики» тему урока и учебные задачи;

- исследование практических задач, выдвижение гипотез, понимание необходимости проверки их на практике;

В информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

- владение монологической и диалогической речью;

- развитие умения обучающихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа группой);

В рефлексивной деятельности

- самостоятельная организация учебной деятельности (постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности);

- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

личностных:

- умение ставить перед собой цель, планировать свою деятельность

- умение организовать свою учебу по выбранной теме, поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;

- умение аргументированно спорить, дискутировать в ходе изучения темы;

- умение решать задачи и проблемы по теме;

- стимулирование способности иметь свое собственное мнение;

- освоение приемов самостоятельного открытия знаний.

 

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний.

Физический диктант по теме: «Первая космическая скорость.»

Вставь пропущенные слова из списка.

Ученик 10 класса Вася Иванов решил изготовить искусственный спутник Земли. Установил на него самодельный двигатель и в течение некоторого промежутка времени пытался его запустить. Но ничего у него не получалось: спутник возвращался назад на Землю. Тогда одноклассники решили ему помочь и дали ему свои советы. Отправили ему электронным письмом, но часть советов повредил вирус, который был на компьютере Васи. Восстановите текст сообщения.

Советы одноклассников:

В зависимости от скорости движения тела относительно Земли, спутник может двигаться по одной из траекторий: ( прямая,окружность, круг, квадрат, парабола, гипербола, синусоида, ).

Чтобы твой спутник двигался по этой траектории, он должен обладать ( первой, второй, третьей, четвертой ) космической скоростью.

При движении по такой орбите равнодействующая сила – это ( сила упругости, сила тяжести, сила Ампера, Архимедова сила ).

Исходя из этого, можно утверждать, что скорость движения тела по данной орбите зависит от ( массы тела, массы планеты, размеров тела, радиуса планеты, квадрата радиуса планеты ).

Эта скорость для Земли должна быть больше или равна ( 7.9 м/с, 7.9 км/с, 11.2 км/с, 13 км/с, ).

Если твой спутник будет обладать скоростью( 7.9 м/с, 7.9 км/с, 11.2 км/с, 13 км/с, 13 м/с, 17 км/с), то, скорее всего ты свой спутник больше уже не видишь. Удачи!

Подсказки: прямая, круг, квадрат, парабола, гипербола, синусоида, первой, второй, третьей, четвертой, сила упругости, сила тяжести, сила Ампера, Архимедова сила, массы тела, массы планеты, размеров тела, радиуса планеты, квадрата радиуса планеты, 7.9 м/с, 7.9 км/с, 11.2 км/с, 13 км/с, 13 м/с, 17 км/с).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: