Прием «работа по дидактическим карточкам»




Мультипликация в Scratch

Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»

 

 

  Тема Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»
  Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания мультипликаций
  Задачи: -Познакомиться с мультипликацией -освоение навыков планирования, создания проекта  
  Основные термины, понятия -Виды мультипликаций -Программа Scratch
Планируемый результат
Предметные умения: умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Scratch;     Личностные УУД: широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на занятии, планируют свою деятельность на занятии, самостоятельно формулируют тему занятия Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний (границы знаний/незнаний), формулируют проблему, узнают новый лексический материал и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока. Коммуникативные УУД: предусмотрена работа в командах, парах, использование возможностей сетевого сообщества для взаимодействия. Обязательное условие - публичная защита проектов
       

 

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
  Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Книгопечатная продукция: карточки. Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация с заданиями, нетбуки. Наглядный материал: инсценировка сказки «Репка»

Дидактические задачи этапов занятия

№ п/п Этапы занятия Дидактические задачи (цель этапа)
  Мотивация к учебной деятельности включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
  Актуализация знаний и пробное учебное действие готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия
  Выявление места и причины затруднения выявление и фиксация места и причины затруднения.
  Построение проекта выхода из затруднения постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
  Реализация построенного проекта построение и фиксация нового знания
  Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) применение нового знания в создании проекта
  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
  Включение в систему знаний и повторение включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
  Рефлексия учебной деятельности на занятии включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Технология изучения

Этапы занятия Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности Предметные: знают программу Scratchалгоритм, виды алгоритмов Метапредметные: регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные: создать положительный настрой, мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Дорогие ребята, я рада приветствовать вас. Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас! Прозвинел уже звонок, Начинается урок. Друзьям своим мы улыбнулись. Пожали руки, подтянулись. Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. Прием «Приветствие» - приветствие - отвечают на вопросы учителя - настраиваются на урок
Актуализация знаний и пробное учебное действие Предметные умения: знают алгоритм, виды алгоритмов, структуру программы Sckratch Метапредметные: регулятивные: выбирают правильный ответ в соответствии с целевой установкой; коммуникативные: проверка знаний с помощью презентации; познавательные: ориентируются в тестировании представленной на экране; Личностные: выражают свои эмоции по поводу сделанного задания; наличествуют адекватная позитивная самооценка. -Задания от Scratch 1. Как называется подвижный графический объект, который действует на сцене проекта и выполняет разнообразные алгоритмы (сценарии). Исполнитель алгоритмов, которому доступны все команды языка Scratch. 2. Блоки команд в программе Scratch разделены на разноцветные категории. Сколько таких категорий? 3. Как называется алгоритм (или сценарий), составленный из блоков языка Scratch для какого-нибудь объекта? 4. Сколько костюмов может иметь спрайт? 5. Как называется место, где спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют? Прием «Найди правильный ответ» Повторение Работа ведется с помощью проектора и компьютера - заполнение кластера по теме, изученной на прошлом уроке с подведением итога -актуализация знания прошлого урока.
Выявление места и причины затруднения Предметные умения: умеют строить речевую догадку по поводу неизвестного, воспринимают речь другого о путешествии Метапредметные: регулятивные: планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме познавательные: определять и формулировать проблему Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; наличествуют адекватная позитивная самооценка -Дорогие друзья, здравствуйте! Обращаюсь к вам за помощью, помогите создать мультфильм по русской народной сказке «Репка» в программе Scratch - Какие задачи вы ставите перед собой? Что хотите узнать и чему научиться? ( хотим помочь Дедушке, но не знаем как создавать мультфильм) метод обучения «обучение через видео» прием «видеосюжет» Просмотр SMS, определение границ знаний – незнаний. Ставят цель, определяют, чему нужно научиться, предлагают и согласовывают тему.
Построение проекта выхода из затруднения Предметные умения: знакомятся с созданием мультипликации Метапредметные: регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи познавательные: выделение существенной информации, структурирование знания Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Видео (Фиксики) - Ребята что же нам рассказали Фиксики? -Сколько кадров нужно сделать, чтобы получился мультфильм в 1 минуту? -Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами создать мультфильм? - Итак, предположите, как звучит тема сегодняшнего занятия? (Создание мультфильма «Репка» в среде Sckratch) Прием «мультимедийная презентация» Беседа: Как создаются мультфильмы Определение темы занятия.  
Реализация построенного проекта Предметные умения: направлять на поиск информации по выбору костюмов героев проекта, составлению скриптов для спрайтов и синтезирование их в единый проект Метапредметные: регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на занятии коммуникативные: познавательные: оказать обучающимся помощь в выборе темы проекта и поиске необходимой информации для его реализации, а также в анализе цели проекта и установлению связей между объектами проекта Личностные: помочь обучающимся определиться с целью проекта и предложить сделать наброски плана проекта Разбор схемы для создания проекта Разработка детальной схемы проекта Создание костюмов, скриптов для каждого объекта (спрайта) Отладка скриптов - Разбор схемы проекта - Инсценировка сказки «Репка» Разминка для глаз: Разработка детальной схемы проекта Отладка скриптов  
Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) Предметные умения: умеют высказываться с использованием демонстрационного материала. Метапредметные: регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме познавательные: строят предложение с объяснением. Личностные: имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека - Создание проекта - Объяснение учителя по скриптам В данном проекте 8 исполнителей: Метод «работа с программой Sckratch» Работа в группах Обучающиеся делятся на пары Выбирают героя (Скрипт) Проговаривают как будут создавать программу.  
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Предметные умения: умеют сопоставлять новую лексическую единицу с ее значением. Метапредметные: регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной и устной форме познавательные: ориентируются в лексике Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка -
Исполнитель Команды Scratch
Сцена
Дед

Прием «работа по дидактическим карточкам»

Работа в парах c проектом. Самопроверка скрипта нажав на флажок  
Включение в систему знаний и повторение Предметные умения: научились писать программы для скрипта, создавать мультфильм Метапредметные: регулятивные: выполняют программы в соответствии с целевой установкой коммуникативные: оформляют свои мысли с помощью программы Scratch познавательные: слушают и беседуют с учителем. Личностные: адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие. - Ой, ребята, мы совсем забыли про просьбу дедушки как вы думаете мы смогли ему помочь? (да,) -Молодцы! Вы отлично справились. метод обучения «обучение через проект» прием «Мультфильм» Показ проекта!  
Рефлексия учебной деятельности на занятии Предметные умения: умеют вести небольшую беседу Метапредметные: регулятивные: выделяют основную информацию из речи учителя; слушают и отвечают на вопросы учителя коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие. Рефлексия -Итак, ребята что вы узнали сегодня на занятии? -Над какой темой работали? -Цель занятия достигнута? -Оцените сами свою работу на занятии. Прием «Лесенка успеха» -А чтобы лучше запомнить новый материал Создайте схему для вашего нового мультфильма (Мультфильм на ваше усмотрение) -Если занятие вам понравилось, было полезным и знания вы берете с собой, поднимите карточку с весёлым Scratch. -Если занятие было не интересно, и знания вам не пригодятся поднимите грустного Scratch. Прием «Веселый и грустный» Подводят итог занятия вместе с учителем, отвечают на вопросы учителя. Получают карточки, сами себя оценивают с помощью «Лесенка успеха», выбирают отметку. Если учитель согласен, то получают такую отметку. Поднимают карточку весёлый Scratch (если знания пригодятся) или грустный Scratch (если знания бесполезные) Спасибо!  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь