Занятия и отдых в духовном измерении




После посещения пациентом Совета, но до того, как вы переместитесь в зал выбора следующей жизни, я прошу о следующем:

Расскажите о каких-либо иных занятиях в духовном измерении. Я имею в виду то время, когда вы не находитесь с наставником или на Совете и не занимаетесь собственным образованием. Возможно, мы могли бы начать с любимых занятий, связанных с отдыхом.

 

В седьмой главе «Предназначения души», рассказывая об отдыхе, я обозначил множество доступных душе занятий, о которых вы могли бы у нее расспросить. Разумеется, под отдыхом люди понимают разное: то, что отдых для одного, для другого работа. Далее я привожу список различных занятий, распределенных по областям, они помогут вам систематизировать исследования.

А. Области духовного измерения, где души обучаются творчески использовать свою энергию.

Б. Области вне духовного измерения, включающие безжизненные физические миры, где души практикуются в умении манипулировать энергиями для создания живых и неживых объектов.

В. Области других измерений, включая духовные миры, где души путешествуют ради обучения или отдыха.

Г. Области, где души могут предаваться совместному отдыху: петь, танцевать, рассказывать истории и играть в игры.

Д. Области, где душа может побыть в одиночестве и поразмышлять.

Е. Области, где собирается множество душ, чтобы послушать лекции различных учителей.

 

В каждой из этих областей существует множество подобластей. Я могу задать уточняющие вопросы:

Почему вы путешествуете из измерения в измерение?

Наша реальность существует в том же измерении, что и другая?

Сколько измерений вы можете посетить и в чем разница между ними и нашей Вселенной? Во время этих путешествий вы общаетесь с другими разумными существами? Вы можете путешествовать и по духовным, и по материальным измерениям? Если да, то каковы различия?

Помогая пациенту исследовать всю полноту возможностей духовного измерения, вы открываете ему множество аспектов собственного характера и уровня развития. Пациенты, уровень развития которых 3 и выше, специализируются на деятельности, отвечающей их талантам, интересам и опыту. Я описал эти занятия в восьмой главе книги «Предназначение души», где идет речь о развитых душах.

Исследуя занятия пациента в духовном измерении, проверьте уровень коллективного прогресса его товарищей. В этом контексте я хотел бы обратить ваше внимание на деятельность, которую назвал духовной психодрамой и которая является кладезем информации.

Я предполагаю, что психодрама может подпадать под категорию «занятий в классе», но часто эта деятельность управляется не преподавателями и проходит в иной обстановке. У вас будут пациенты, не занимающиеся групповой психодрамой, однако те, кто не против такой формы обучения, с большим интересом сравнивают свое поведение в игровых условиях с реальным поведением на Земле. Думаю, эти сравнения особенно полезны для целей терапии. Можете начать вопросы с такого:

Оцениваете ли вы вместе с друзьями действия друг друга в прошлых жизнях?

 

Некоторые группы занимаются ролевыми играми, воссоздавая свои физические жизни на Земле, и каждая душа играет в них самые разные роли. Это похоже на игру в двойной бридж. Целью упражнений является поиск наилучшей стратегии для достижения наиболее продуктивной жизни. Одна душа может попросить другую поменяться с ней ролями для сравнения, а их действия будут обсуждать другие души. Хотя психодрама и выглядит как игра, в которой сущности иногда подшучивают друг над другом, во многом это великолепное обучение.

Воссоздание таких сценок позволяет вам увидеть, как душа пациента и души его друзей изучают основные варианты поведения в любых заданных жизненных ситуациях. Естественно, определенные затруднения, включая решение некоторых проблем, относятся к настоящей жизни пациента. Есть множество выводов, которые можно сделать из наблюдения за подобными психодрамами. Вот три примера областей, требующих особого внимания:

1. Как действует ваш пациент в сложных жизненных ситуациях — как одиночка или в сотрудничестве с другими?

2. Выбор пациента мотивирован его собственными интересами или тем, что он решил внести в ситуацию положительные изменения, в особенности если в ней принимают участие и другие люди?

3. Каким образом реакции пациента на жизненные сложности, связанные с человеческими взаимоотношениями, изменились в его настоящей жизни и связано ли это изменение с результатами, достигнутыми в психодраме между воплощениями?

 

Вы обнаружите, что многие из игравших в пьесе духовного измерения оказались рядом с пациентом в его теперешней жизни.

Исследуя причины определенных проблем в жизни пациента, вам следует обратить внимание на все аспекты его активности в духовном мире. У каждого пациента своя дорога к воспоминаниям. Кому-то подойдут одни вопросы, кому-то — совсем другие. У вас будут пациенты, имеющие очень смутные воспоминания о том отрезке своей жизни в духовном измерении, который не был связан с наставником и Старцами, а другие в подробностях поведают вам о самых разных аспектах — вы только найдите, что спросить! Не забывайте, что обычно пациент не выдает информацию автоматически. Во время сеанса легко пропустить важные детали, если вы не слишком дотошны в своих вопросах. Я приведу пример, иллюстрирующий мою едва не допущенную оплошность во время одного сеанса.

Я уже был готов завершать сеанс с Джеком, когда словно по наитию спросил его: «Есть ли какие-то детали, которые в ходе наших исследований мы могли пропустить и которые вам необходимо проработать в этой жизни?» После долгой паузы Джек сказал: «Вы, наверное, имеете в виду то время, когда я сидел на лекции в классе, где было еще 15 незнакомых мне душ?» Я не имел ни малейшего представления, о чем говорит Джек, но уверенно ответил: «Да, именно этот класс. На счет "три" я хочу, чтобы вы вернулись туда и рассказали, что там было... раз, два, три!»

Через пару секунд Джек ответил, что находится в классе, похожем на небольшой круглый греко-римский храм. В центре стоял наставник. Занятие заключалось в том, что наставник спрашивал каждого участника, как бы он стал действовать в определенной ситуации во время земного воплощения. Когда настала очередь Джека, я не знал, чего ожидать. Его лицо потемнело, и он запинаясь произнес:

Вот оно! Проблема... в доброте к животным... я не справляюсь. В своих прошлых жизнях я был либо жесток, либо равнодушен к животным, особенно к лошадям, на которых я сражался. (Пауза.) Я не люблю кошек... я не очень хорошо отношусь к своей собаке... а они здесь, чтобы научить меня состраданию. Я должен помнить это! Учитель задает мне вопрос, касающийся отношения к животным.

 

Возможно, на первый взгляд эта тема не самая важная среди кармических тем. Однако это неверное предположение. Нам с Джеком удалось проследить широкий спектр его текущих проблем, связанных с темой сострадания и способностью животных обогатить наше понимание всего живого. Джек не любит животных, но его семья настаивает на том, чтобы они всегда были в доме.

Расспрашивая Джека, почему наставник задал ему вопрос, связанный именно с отношением к животным, я обнаружил, что Джек считал их «низшей формой жизни». Мы открыли, что отношение к животным было у Джека примерно таким же, как отношение к людям, которые от него отличались: он ощущал собственное превосходство. К счастью, нам удалось обнаружить эти воспоминания до того, как сеанс подошел к концу.

Завершая серию вопросов о занятиях пациента, помните о различиях в восприятии опытной и неопытной душ. Возможно, ограниченные способности нашего мозга являются препятствием для информации, поступающей из духовного измерения. Обычно пациент во время сообщения старается выделить только один образ или действие. Однако есть такие пациенты, которые воспринимают все целиком. Они получают одновременный поток важных посланий обо всем, чем их душа когда-либо занималась.

Выбор следующей жизни

Последним серьезным этапом путешествия пациента является зал выбора жизни и тела. Души следуют в эту область только тогда, когда уже готовы для очередного воплощения. В главах двенадцать и тринадцать книги «Путешествие души» и главе девять книги «Предназначение души» детально рассказано, как пациенты воспринимают свои следующую жизнь и тела, предлагаемые им на выбор. Как и другие места, наделенные особым значением, разные люди называют это место по-разному. Наиболее распространенными названиями являются такие: место выбора жизни, зал выбора, арена судьбы.

Место, где исследуют будущую жизнь и выбирают тело, обычно воспринимается как круглая площадка с большими панелями или экранами, похожими на прозрачные области жидкой энергии. Этот зал подобен круглому театру, где сцены из жизни будущих людей и пока не произошедшие события демонстрируются душе, готовой войти в новую жизнь. Души в этом зале делятся на две категории:

А. Души, предпочитающие смотреть эпизоды.

Б. Души, которые входят в определенные сцены по собственному выбору.

 

Эти два способа поведения зависят от характера души, интересов и склонностей на время визита и задач будущей жизни. Одни души принимают то, что есть, в особенности молодые, другие более вдумчивы и исследуют все, что только могут.

Многие души способны контролировать действия, происходящие на экранах, где им демонстрируют эпизоды из множества возможных в различных жизнях. Кажется логичным, что подобные манипуляции проводятся непосредственно самой душой, хотя пациенты сообщают об использовании таких механических устройств, как кнопки, рычажки, круговые шкалы и ручки. В своих книгах я писал, что специалисты и управляющие, которые работают в духовном измерении, не показываются душе. Однако душа знает, что кто-то следит за ее действиями. Одни души пребывают вместе с наставниками, другие — в одиночестве.

Судя по всему, ход событий и хронологические периоды в жизни различных тел на экране подвергаются изменениям. Это зависит от целей предстоящей жизни, от тех уроков, которые надо проработать, и от самой души. Надо помнить и то, что одна и та же душа может рассмотреть больше событий одной жизни и меньше другой, точно так же как выбрать тело из многих вариантов перед одним воплощением, а перед другим их не иметь. У вас будут пациенты, перед которыми жизнь развернется постепенно: детство, юность, зрелость, старость; другие смогут увидеть только короткий отрезок.

Иногда пациенту будет предоставлено на выбор только одно или два тела. Во время других посещений зала он увидит до пяти вариантов. Всегда есть главный кандидат. Души, скорее всего, знают, какое тело является лучшим для обучения, и обычно выбирают его. К примеру, пациент может сказать, что у него есть три варианта: легкий, средний и очень сложный. Также и судьбы могут быть простыми, сложными или очень трудными. Причины таких различий и вариантов зависят от мотиваций, желаний, определенных кармических проблем, от развития и прошлого самой души. Часто пациент не сможет объяснить скрывающийся за этими вариантами смысл.

Будущее — неотъемлемая часть исследования, проходящего в зале выбора тела. На экранах показывают фрагменты событий и знакомят с тем, к чему может привести тот или иной выбор. Ни в одном из этих событий нет стопроцентной уверенности, иначе наши жизни были бы полностью детерминированы, свобода воли исключена, а Земля стала бы плохой тренировочной базой. Души видят наиболее возможные события в форме раскрывающихся вероятностей. На экранах события будущей жизни могут быть расширены и усилены или, напротив, упрощены, что делается ради обучения души. Это напоминает толстый ствол дерева с тонкими ветвями. Я использую такую аналогию, поскольку отдельные варианты развития жизни в сочетании с определенными сценами кажутся более интересными и важными, чем другие. Я уже писал, что сейчас духовного измерения сочетает в себе прошлое, настоящее и будущее. Представьте, как на вершине духовного измерения встречаются потоки информационных энергетических волн, текущих в будущее из прошлого. Души с Земли могут визуализировать себя в библиотеке перед экраном, где показывают события их прошлых жизней. В зале выбора жизни им предоставляется та же возможность исследовать будущее, но с меньшим количеством деталей. Поскольку нам дают примеры возможного будущего, информация о нем будет в основном скрыта от пациента

Мои впечатления относительно хода времени и свободы воли выражены в девятой главе книги «Предназначение души». Мои пациенты говорят, что будущее предполагает множество различных путей и каждое настоящее существует одновременно со всеми другими возможными его вариантами. Мы не можем знать, пересекаются ли эти различные реальности или существуют параллельно.

Возможно, в настоящем духовного измерения события на Земле не имеют развития, а мы, живущие во Вселенной, ощущаем время как четвертое измерение. Полагаю, что люди всегда имеют возможность сделать выбор и повлиять на свой жизненный курс самыми разными путями. Поскольку мы можем подойти к одному и тому же действию с разных сторон, его результат может измениться. Прошу тех, кто считает, что события не могут меняться согласно свободной воле, принять хотя бы тот факт, что наша реакция на них и поведение во время этих событий могут принимать различные формы.

Некоторые желающие пройти сеанс любопытствуют, могу ли я помочь пациенту увидеть его будущее. Нет, не могу. В зале выбора жизни души смогут видеть некоторые сцены своего текущего воплощения, но не дальше возраста, в котором находятся в данный момент. К примеру, если сорокалетний пациент исследует свои видения в зале выбора жизни, он не сможет увидеть ничего после сорока лет. События за этим возрастом еще не случились, так что ему не удастся подсмотреть!

Ранее, экспериментируя с возможностью увидеть далекое будущее, я обнаружил, что многие люди не могут видеть свои следующие жизни, поскольку наставник блокирует информацию. Это имеет прямое отношение к самораскрытию души. Иногда пациент видит краткий вариант возможного будущего, например себя на космическом корабле в XXIII веке, однако такие картины очень неясны и туманны. Я полагаю, что здесь, скорее, имеет место сознательное желание (быть капитаном космического корабля), которое пересекается с каким-то объективным сообщением и превращается в принятие желаемого за действительное. Большинство пациентов считают, что попытки заглянуть в будущее лучше оставить для тех, кто планирует жизни. В итоге я не пытаюсь исследовать далекое будущее и считаю, что это не имеет особого смысла в рамках духовного возвращения.

Приведя пациента в зал выбора жизни, вы станете свидетелем выбора его тела в текущей жизни. Следующие вопросы помогут вам вычленить нужную и важную для терапии информацию.

1. Как вы узнали, что пришло время воплощаться, и кто вам сказал об этом?

2. Как бы вы описали свое желание продолжать воплощаться в теле: как сильное, умеренное, слабое или полное нежелание?

3. Вам когда-нибудь говорили, что вы не готовы к новой жизни? Если так, каковы были обстоятельства и конечный результат?

4. В зал выбора жизни вы направляетесь один или с наставником?

5. Вы видите каких-нибудь высших существ в зале выбора жизни?

6. Опишите зал и расскажите, что вы видите и делаете.

7. Сколько тел вам доступно? Опишите каждое в деталях.

8. Какие возможности предлагает вам каждое тело?

9. Есть ли какое-либо наиболее предпочтительное тело и его ли вы выбрали? Почему вы отказались от других вариантов?

10. Вы впервые увидели это тело при какой-либо развернутой перед вами жизненной ситуации? Можете ли вы влиять на нее или кто-то еще контролирует эти сцены для вас?

11. Вы наблюдаете или входите в каждую сцену как участник?

12. Какие эпизоды заинтересовали вас больше всего и почему?

13. Прежде чем прийти в зал выбора жизни, вы узнали что-то, что помогло бы вам принять решение относительно определенного тела?

14. Рассматривая сцены жизни, намечаете ли вы наиболее пригодные тела для воплощения и почему, по-вашему, непригодны другие?

15. Каковы достоинства и недостатки выбранного тела?

16. Как мозг этого тела отличается от тех, что были у вас в других телах?

17. Какова основная цель вашей текущей жизни?

18. Отличается ли она от целей других жизней? Если да, то каким образом?

19. Видите ли вы на экране людей, с которыми встретитесь в этой жизни?

20. Есть ли на экране что-то еще, о чем мы не говорили? Возможно, кто-то мешает вам раскрывать некоторые сведения?

Разные пациенты по-разному описывают этот духовный опыт. Одни быстро сообщают обо всех сценах подряд, другие медлят и колеблются. У вас будут пациенты, которые примут участие лишь в немногих сценах жизни, а дальше не захотят смотреть, быстро сделав свой выбор. Помните: когда пациент видит себя в зале выбора жизни, он может отвечать на любые вопросы о своей текущей жизни. Наиболее очевидным завершающим вопросом является следующий:

Вы живете свою жизнь именно так, как видели на экране? Если нет, в чем различие?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: