Взаимосвязь физической и умственной деятельности




Доказано, что систематические занятия физическими упражнениями, не говоря уже об учебно-тренировочных занятиях в спорте, оказывают существенное положительное воздействие на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельности.

Результаты многочисленных исследований по изучению параметров мышления, памяти, устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности в процессе производственной деятельности у адаптированных (тренированных) к систематическим физическим нагрузкам лиц и у не адаптированных к ним (нетренированных) убедительно показывают прямую зависимость всех названных параметров умственной работоспособности от уровня как общей, так и специальной физической подготовленности.

Способность к выполнению умственной деятельности в меньшей степени подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если в процессе ее выполнения целенаправленно применять средства и методы физической культуры (например, физкультурные паузы, активный отдых и т. п.). Результаты исследований показывают, что устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к устному счету различной сложности, некоторых других сторон мышления может оцениваться по уровню сохранения этих параметров под влиянием различной степени утомления.

Вопрос 21

Понятие мотивационно-ценносного отношения к физической культуре

Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры. Физическая культура- основа социально-культурного бытия человека, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека к своему здоровью, физическим возможностям и способностям, в образе жизни и профессиональной деятельности и предстает в единстве знаний, убеждений, интересов, эмоций, отношений, мотивов, ценностных ориентации и в их практическом воплощении. Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования. Она характеризует свободное, сознательное самоопределение личности, которая на разных этапах жизненного развития из множества ценностей избирает, осваивает те, которые для нее наиболее значимы.

Вопрос 22

Мы уже знаем, что способность двигаться — важнейшее свойство животного организма. Развитие функции движения подчинило себе устройство и всю жизнедеятельность организма.

Во-первых, определенный объем двигательной деятельности составляет для человека важнейшее условие сохранения нормального здоровья и работоспособности.

Во-вторых, движение лежит в основе трудовой деятельности. Как мы уже знаем, самим своим возвышением над миром прочих животных человек обязан именно труду. На заре формирования человека трудовая деятельность была прежде всего мышечной работой. Движения верхних конечностей, занимавшие все большее место в труде, содействовали постепенно тому, что человек освоил вертикальную позу и прямохождение. Без движения не было бы предпосылок для труда и, стало быть, для формирования человека.

В-третьих, движение — необходимый участок нашей психической деятельности. Непосредственными исполнителями функции движения являются мышцы. Однако они отнюдь не солируют в нашем ансамбле при исполнении движений. Деятельность их неразрывно связана прежде всего с костно-суставными механизмами. Не случайно мы часто говорим об опорно-двигательном аппарате, в который включаем три системы: костную (скелет), связочно-суставную и мышечную.

 

Лекция.

 

социально биологические основы ф.к.

Основные понятия и ключевы слова. Организм человека это целостная система в которой все органы тесно связанны между собой

эта система способна к саморегуляции.

Гомеостас поддержание внутренней среды организма за счет приспособительных реакций направленных на исправленние внутренних или внешних фокторов.

Гипонезия вынужденное уменьшение объема движений. Приводит гиподинамии. Пониженная подвижность, в следствии снижении силы.

Максимальное потребление кислорода в ткани.

Критерии состояния дыхательной и кровеносной системы.

Организм человека как биосистема. Биологическое начало человека является необходимым условием для формирования образа жизни.

Познание самого себя является важным шагом.

Без познания самого себя мы не можем построить формирование здорового образа жизни.

Организм человека развивается под воздействие генотипа.

Человеческий организм это сложный биологический процесс.

Своей функциональной деятельнгсть система органов связанна между собой.

Опорно двигательная кровеносная система дыхания нервная система и т.д.

Багодоря наличию скелетных мышц человек может двигаться. За счет движения может исправиться осанка. Постоянное движение происходит и во внутренних тканях.

Необходима компенсация дифицита двигательной активности.

Человек ведущий подвижный образ жизни может выполнять значительно большую работу чем человек ведущий малоподвижный образ жизни.

Утомление и его база развития.

Утомление проявляется в снижении работоспособности появлении усталости так же служит сигналом перенапряженности отдельного органа или организма в целом.

Некомпенсированые факторы невозможность поддержания работоспособности.

Физические упражнения могут восстановить умственную деятельность.

Средствами восстановления после утомления или переутомнления является физические занятия правильное питание отдых.

Необходимо активизировать кровоображение с помощью ф.к.

У тренерованных лиц чсс в покое 50-60 ударов у не тренерованных 70-80 у женщин 75-85. Секрет высокой работоспособности сердца тренированного человека сохранение темпа сердцобиения.

100-130/60-85 давление для студентов.

Чем выше частота дыхание тем выше частота сердцебиения.

Дыханием называется процее поглащения кислорода и выделение углекислого газа организмом.

В процессе тренировки происходит значительное изменение дыхательных органов.

Физическая тренировка способствует адаптивности тканей к адапсии.

Недостаток кислорода кислорода в организме человека вызывается гипопсией.

Ф.к. Улучшает кровоснабжение органов пищеварения.

Обязательно надо кушать с утра)))

эндокренную систему представляют эндокренные железы.

Щитовидная железа, поджелудочная железа, паращетовидные желез, надпочечники, половые железы.

Выделенные гормоны влияют на состояние организма.

Влияние гиотании на человека:

ухудшается положение костей

уменьшается масса костей и их рост

повышается халестерин в крови

происходит детренированность сосудистой системы

повышается утомление

понижается умственная работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: