ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫНАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Политика Российской Федерации в сфере профессионального образования.

2. Современная система отечественного профессионального образования: инновационная стратегия развития.

3. Роль высшего образования в инновационном развитии общества.

4. Роль среднего профессионального образования в эффективной реализации программ экономического развития страны.

5. Компетентностный подход в профессиональном образовании.

6. Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в учреждениях профессионального образования.

7. Философские основы профессиональной педагогики.

8. Развитие профессионального образования в постиндустриальную эпоху.

9. Характер и место традиционного обучения в современном профессиональном образовании.

10. Роль и значение фундаментального образования в профессиональном становлении личности.

11. Практико-ориентированное обучение как основа современного профессионального образования.

12. Метод проектов в профессиональной подготовке специалистов.

13. Проблемное обучение в профессиональной подготовке специалистов.

14. Кейс-метод в профессиональной подготовке специалистов.

15. Тестирование как метод проверки знаний: проблемы использования в профессиональном образовании.

16. Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании.

17. Использование информационных технологий в процессе профессиональной подготовки личности.

18. Компетентностный подход в оценке результатов профессиональной подготовки.

19. Дистанционное обучение в системе профессионального образования.

20. Индивидуальная образовательная траектория студента колледжа и вуза.

21. Характеристика содержания профессиональ-ного образования в современной России.

22. Технология обучения: история понятия и сущность.

23. Непрерывное образование: сущность и роль в развитии личности.

24. Роль непрерывного профессионального образования в развитии регионов.

25. Политика Российской Федерации в сфере непрерывного профессионального образования.

26. Непрерывное образование в Финляндии.

27. Непрерывное образование во Франции.

28. Непрерывное образование в Германии.

29. Непрерывное образование в Швеции.

30. Непрерывное образование Великобритании.

31. Гендерные проблемы профессионального образования в современном мире.

32. Формирование нравственных ориентиров у молодежи в системе профессионального образования.

33. Проблема определения целей профессионального образования на современном этапе.

34. Качество профессионального образования.

35. Проблема взаимодействия образовательных и профессиональных стандартов.

36. Молодежь в современном российском обществе.

37. Миссия профессионального образования в инновационном развитии экономики.

38. Роль исследовательского обучения в формировании компетентности будущих специалистов.

39. Управление учебными заведениями системы профессионального образования: теория, практика, проблемы.

40. Мониторинг как инструмент повышения качества профессионального образования.

41. Управление качеством учебного процесса в высшей школе.

42. Проблемы поликультурного воспитания в системе профессионального образования.

43. Проблемы патриотического воспитания молодежи в системе профессионального образования.

44. Проблемы прогнозирования развития профессионального образования.

45. Региональные аспекты развития профессионального образования.

46. Проблема профессиональной адаптации выпускников в условиях реального производства.

47. Проблемы взаимодействия требований рынка труда и результатов подготовки специалистов.

48. Проблема формирования социокультурной среды в высшем (среднем) профессиональном учебном заведении.

49. Проблемы воспитательной работы со студенческой молодежью.

50. Организация воспитательной работы в учреждениях профессионального образования на примере…

51. Проблемы физического воспитания и здорового образа жизни среди студенческой молодежи.

52. Роль студенческого самоуправления в повышении качества профессиональной подготовки студентов.

53. Общественные студенческие организации и молодежные движения как фактор всестороннего развития личности будущего специалиста.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

 

Целью индивидуального задания является проверка усвоения студентами знаний, необходимых им для эффективной адаптации в педагогической среде и дальнейшей профессионально-педагогической реализации. Используя знания по общей и профессиональной педагогике, а также подобранные материалы из научных и ведущих периодических изданий, студент должен самостоятельно исследовать одну из актуальных тем дисциплины «Современные проблемы науки и образования».

Темы индивидуальных заданий разработаны в соответствии с содержанием профессионально-педагогической деятельности современного инженера-педагога. Если в перечне отсутствует тема, над которой хотел бы работать студент, то он должен обратиться по этому вопросу к преподавателю дисциплины. Просьба должна быть мотивирована, например, наличием фактического материала или заинтересованность в теме исследования в связи со спецификой дальнейшей профессиональной деятельности.

Структура индивидуального задания и объем должны иметь следующий вид. Введение, в котором раскрывается актуальность и значимость выбранной темы исследования. Объем 1-2 страницы.

Основная часть, состоящая из ряда пунктов.

Первый пункт обязательно должен раскрывать теоретические основы исследуемого вопроса. Особое внимание необходимо уделить терминологии, для чего рекомендуется использовать толковые, философский, психологические и педагогические словари. Также при раскрытии данного вопроса необходимо осветить подходы ученых к проблеме исследования, отметив и результаты новых психолого-педагогических исследований. Важно, проанализировав разные точки зрения, отразить свой собственный взгляд на предмет исследования. Объем 5-6 страниц.

Остальные пункты могут содержать анализ структуры данного педагогического процесса или явления; формы, методы и средства его реализации; пути формирования. В соответствии с этим важно привести примеры из действующей педагогической практики, отметить роль и место исследуемого явления в педагогической деятельности учителя и т.д. При подборе фактического материала необходимо использовать только тот, который наиболее полно характеризует исследуемое явление, процесс. Объем 5-6 страниц.

Вывод содержит главные итоги исследования. Объем 1-2 страницы.

Завершает индивидуальное задание список используемых литературных источников в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов автора, полного названия работы, места издания и названия издательства, года выпуска, общего количества страниц.

Начиная работу, студент должен ознакомиться с учебной литературой, которая касается темы индивидуального задания; тщательно отследить данный вопрос с научной литературе, периодике, словарях и т.д. Советы по подбору и использованию литературы можно получить в преподавателя, а также у работников библиотеки. Рекомендуется также пользоваться предметными каталогами библиотек, библиографическими справочниками.

Материал из литературных источников, который приводится в тексте работы в виде цитат, должен иметь ссылку на первоисточник, который содержится в списке литературы.

Содержание индивидуального задания необходимо освещать лаконично, без повторов и отступления от основной темы.

Индивидуальное задание должно быть написано чернилами одного цвета, грамотно, разборчиво, без сокращений терминов (кроме общепризнанных), на одной стороне листа стандартного формата (А4). При возможности работа может быть напечатана на компьютере шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14, интервалом 1,5, верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Все страницы работы должны быть пронумерованы. Титульный лист и содержание работы должны быть оформлены в соответствии с общими требованиями университета.

Индивидуальное задание подается научному руководителю в установленные планом сроки. После проверки и отсутствие проблемных вопросов работа допускается к защите. Ответственность за несвоевременное выполнение работы и ее качество несет студент.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: